Политика государства по отношению к разным религиям должна определятся той целью, которую ставит перед собой та или иная религиозная группа.
Государства имеют право вмешиваться в религиозную сферу в целях национальной безопасности, поддерживать позитивные и ограничивать негативные тенденции в религиозно-мировоззренческой сфере, считают в Московском патриархате.
По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, государство не может оставаться нейтральным в религиозно-мировоззренческой и религиозно-общественной сфере, но сегодня такой нейтралитет представляется как "незыблемая норма международного права", хотя на самом деле "многие исследователи и общественные деятели, в том числе на Западе, приходят к мысли о том, что эта идея несовместима с жизнью".
"Сегодня нужно подумать, насколько адекватен современным реалиям принцип равенства религиозных объединений перед законом, который неизвестен в законодательстве большинства западных стран, но появился в постсоветских правовых системах в период ультралиберальной эйфории первой половины 90-х годов", отметил священник.
Он указал на то, что сегодня появляются религиозные и религиозно-политические доктрины, которые "непосредственным образом влияют на будущее народа и в том числе на жизнь и безопасность людей, которые составляют то или иное государство".
Поэтому, продолжил отец Всеволод, разные страны, в том числе СНГ, ищут возможности провести черту между теми религиозными тенденциями, которые достойны поддержки, и теми религиозными или религиозно-общественными тенденциями, которые нужно ограничивать.
"С одной стороны, очевидно, что эти меры принимаются для того, чтобы обеспечить безопасность общества от наступления религиозного экстремизма из-за рубежа и от разного рода деструктивных сил, которые вызревают внутри той или иной страны. Я полностью поддерживаю эту тенденцию. Я считаю, что государство и общество имеют право обезопасить себя от деструктивной религиозной экспансии извне", заявил священник.
В то же время, про его словам, в некоторых государствах ограничительные меры в отношении религиозно-политического экстремизма, "вполне объяснимые и правильные", распространяются и на те религиозные общины, "которые государство могло бы поддержать, потому что именно они являются лучшим противоядием против любого экстремизма".
По материалам источников: Интерфакс-Религия