Несчастная любовь это не повод для монашества
Те, кто приходит в монастырь из-за какого-то бедствия в миру или из-за невзаимной любви, долго здесь, как правило, не задерживаются. Приход в монастырь по этой причине означает, что это будет плохой монах. И постригают только тех, кто пришёл сюда не от некоей нужды, а потому, что желает посвятить и своё тело, и душу, и всю жизнь Богу. Нельзя давать обеты Богу из-за того, что ты, по твоему мнению, не влюбишься, не организуешь свою семью, не добьёшься успеха в мирской жизни.
У меня же монашеский путь был вполне естественным. С момента крещения в пятилетнем возрасте я ходил в храм. И церковь была местом, где я чувствовал себя хорошо.
Так сложилось, что с детства я очень трепетно относился к монашествующим. Одна из причин потому что встречаться с ними приходилось не так часто. Ведь священника на приходе всегда видишь. А когда изредка приезжал какой-нибудь монах послужить в наш храм, это было событие для нашей общины. Я понимал, что это особенные люди.
Думал об этом и при поступлении в Московскую духовную семинарию. А тут уже получил много примеров истинной монашеской жизни от насельников, преподавателей, монахов Троице-Сергиевой лавры. Потому, когда я окончил семинарию, проведя четыре года в монастыре, и через несколько месяцев принял монашество, внешне какого-то ощутимого перехода в другую жизнь у меня не случилось.
Но на духовно-нравственном уровне, составляющем сакраментальную часть души, конечно, произошли определённые сдвиги.
Главное, что ты теперь всегда чувствуешь покровительство Господа Иисуса Христа, Которому обеты давал. Чувствуешь Покров Царицы Небесной как все знают, Она любит монашествующих. И, надеясь на эту помощь, понимаешь, что ты не один идёшь по этому монашескому пути, а имеешь о себе некое Промышление Божие. Это меня всегда укрепляло. И за десять лет своей монашеской жизни я ни разу не пожалел, что стал монахом.
Какие люди нужны монастырю
Наш монастырь действительно самый старый в Москве. И уникальный. Он не раз менял своё местоположение. Сначала был на Даниловском Валу, потом в Кремле (теперь там осталось только название башни Спасская) и, наконец, здесь на Крутицком холме. В монастыре есть усыпальница бояр Романовых царских предков. Тут же погребена известная московская старица инокиня Досифея, которую многие знают как княжну Тараканову. Здесь похоронен и великий князь Сергей Александрович Романов, столичный губернатор, убитый террористами.
Очень много людей идут к нам, чтобы поклониться святыням, помолиться, исповедаться и услышать пастырское слово.
А вот нас самих мало. В обители всего 23 монаха. Этого недостаточно. Большей частью братия уже преклонного возраста, некоторые болеют. Слава Богу, что они могут молиться, совершать богослужения. Но ведь хотелось бы, чтобы братия участвовала не только в духовной, но и в административно-хозяйственной жизни монастыря, как это было испокон веков, когда монастыри управлялись только монашествующими. А сейчас, к сожалению, у нас по восемь сотрудников на одного монаха. Правда, сотрудники монастыря большей частью верующие люди, ходят в храм, причащаются, и это отрадно.
А пополнение братии процесс не быстротечный. Вот сейчас мы постригли в мантию тех собратьев, которые были в иноческом сане и ждали этого момента по восемь лет. Ведь тот, кто хочет войти в число братии, должен пожить в монастыре, понять, может ли он нести это бремя. Потому что монашеская жизнь в общем-то сама по себе скучна: это утреннее богослужение, трапеза, послушание, вечернее богослужение, трапеза, вечернее правило. И так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год.
И те люди, которые ставят перед собой какую-то иную цель, а не спасение своей души и не посвящение себя Богу, просто не смогут в этом сите просеяться.
Монаху чудо привычнее
У верующего человека чудеса не должны вызывать удивления, потому что они у нас совершаются в рабочем порядке и практически ежедневно, если не ежечасно. Каждое чудо личное дело человека, которое происходит для того, чтобы он удостоверился или утвердился в вере Христовой. Или какие-то колебания в вере у него возникли, и Господь посылает ему чудо. Если христианин внимателен к своей жизни, он увидит чудеса на каждом шагу.
Монахи это те же люди, что и миряне, только они решили, что жизнь их должна принадлежать Богу без остатка. В этом тоже, может быть, чудо с их стороны, и Господь посылает им чудеса.
3 факта о владыке Савве
В прежней жизни его звали Александр Михеев. Он родился 10 мая 1980 года в семье рабочих.
Почти одновременно окончил Московскую духовную академию и светский вуз Рязанский педагогический университет.
В 21 год стал монахом, в 30 лет самым молодым наместником самого старого в Москве монастыря, в 31 самым молодым епископом РПЦ.
Источник: Крестовский мост