"Нельзя без конца откладывать Земский народный Собор, на котором и определится национальный лидер как личность, так и коллектив, команда.
Почему нынешний момент таит громаднейшую опасность для России? По причине отсутствия организованных структур государствообразующего народа. Внутренний враг получил властного поводыря (Макфол), а русский народ продолжает спорить о Путине сам с собой." (Реплика на Интернет-форуме)
Представитель Священного Синода РПЦ прот. Всеволод Чаплин выступил с идеей о правомерности создания политической партии православного исповедания. Как бы странно это не звучало, но суть такова. Подключившиеся к этой идее разнообразные сторонники ссылаются на существование подобных партий в "просвещенной Европе", а то и на пресловутое молчание Православой Церкви по острейшим вопросам современной российской действительности. Если и считать это "молчание" преувеличением, то следует признать, однако, что голос Церкви мало слышен в стране и зачастую доносится до невоцерковленной массы из третьих уст в СМИ-искаженном виде.
Поощренные отцом Всеволодом, православные философы Аксючиц и Расторгуев (http://www.ruskline.ru/analitika/2012/01/21/10_narodnyh_trebovanij_k_buduwemu_prezidentu_rossii/) создали Оргкомитет "партии народного большинства" (название партии пока условно, с учетом конституционного запрета создавать партии по конфессиональному признаку).
Вскоре с подобным проектом выступил известный православный предприниматель Василий Бойко-Великий (http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/23/vasilij_bojkovelikij_vozglavil_orgkomitet_po_sozdaniyu_partii_svyataya_rus/), нимало не смущаясь противоречием между понятиями "партии" и "Святой Руси". Помнится, в начале "нулевых годов" уже существовала партия с таким названием, под водительством г-на Попова... Вслед за ними Евгений Алтухов пишет (http://www.ruskline.ru/analitika/2012/01/23/nado_dat_putinu_shest_let_uslovno/ ): "Надо дать Путину "6 лет условно" и как можно быстрее создавать патриотическую общенародную партию: партию над-национальную и над-религиозную, партию выполнения воли народного референдума." Упомянутые документы уже получили неоднозначную оценку как православных, так и неправославных читателей. Не вдаваясь в детали развернувшейся дискуссии, признавая искренность и чистоту помыслов уважаемых патриотических деятелей, считаю своим долгом обратить внимание на следующее:
голос Церкви действительно мало слышен народу, но создание партии, призванной быть голосом Церкви, приведет не к единению, а к разделению;
спасение России и всех ее коренных народов невозможно без самоорганизации ее государствообразующего народа, а еднственный путь такой самоорганизации Земский Народный Собор.
Ниже постараюсь обосновать эти принципиальные положения.
Искусственность деления людей по партийному признаку. Естественность деления по сословно-корпоративному признаку
Хотя партии, или их некое подобие, известны истории с древнейших времен (напр., "зеленые" и "синие" в Византийской империи), только революционная эпоха позднейших времен вызвала к жизни политические партии в их современном, идеологизированном обличии. Объективные исследования говорят нам о том, что движущей силой новейших (марксистами именуемых "буржуазно-демократическими") революций был финансовый капитал и его тайные организации. (В наше время эти организации уже не скрываются!)
В Российской империи политические партии и парламентские фракции стали предвестниками крушения исторической России и, как результат, векового инородческого ига, прикрывшегося "передовой идеологией". На примере России можно констатировать, что идеология политической партии это не более чем маска, используемая в целях захвата власти и ресурсов страны. Идеология только инструмент оболванивания, который можно перезатачивать под конкретную новую цель: от лозунга "Земля крестьянам!" до перестройки по Горбачеву.
Гибельность партийного разделения, как и его искусственность, настолько очевидны, что только мощная пропагандистская машина способна утаивать эту правду, предлагая взамен бульварные новости и гламурные портреты внутренних врагов.
Иное дело естественное для народной жизни существование цеховых, сословно-корпоративных и территориальных различий. Они взаимно обуславливают друг друга и сообщают жизнеспособность государственному механизму при действенном регулировании со стороны "властей предержащих" * т.е. верховных властей государства ( в идеале с самодержавным государем во главе ).
У политических партий физиономии одержимых и зачастую бесчестных карьеристов, если вообще не провокаторов и двурушников (ЛДПР). Никто так не подвержен влияниям извне, как политическая партия, подчиненная "вождю" и склонная к политическому торгу. Интересы партии всегда далеки от подлинных интересов человека труда будь то крестьянин, металлург или даже творческий работник. Подлинные интересы сегодняшних манифестантов на Болотной площади в Москве тоже ничего не имеют общего с интересами пономаревых, латыниных и штаба в американском посольстве.
Совсем другое лицо у людей, защищающих свои коренные интересы, а не те, что сформулированы лукавой закулисой. Отцы и матери, не отдающие детей ювенальному кривосудию; учителя, стонущие от бесправия, диктата чиновников от Фурсенко и разрушительных "реформ"; офицеры, лишенные достоинства, права на оружие и подчиненные аферистам; фермеры, уже разоренные либо еще добиваемые псевдогосударством; ученые, лишенные государственной заинтересованности и поддержки... И так далее, и так далее.
Общность интересов у людей, объединенных одной созидательной работой, не противоречит интересам других трудящихся сословий все они взаимно дополняют друг друга, как пальцы одной руки. Это и есть государство! Это и есть гражданское общество а вовсе не тысячи подкупленных либо иначе соблазненных к выходу на площади.
(Конечно, созидательной работой не заняты рэкетиры, перекупщики, наркодельцы, рейдеры и прочие "новые люди" новой демократии. Но в подлинном государстве им не должно быть места.)
Проблема организации: прогноз партийный и анти-партийный
Социально ответственное государство в России не существует, потому что государствообразующий народ разобщен и деморализован. Кем, чем и как мы здесь разбирать не будем, отметим лишь то, что разобщенность это не какое-то природное свойство русского народа. Это состояние, которое нам навязано, внушено извне и поддерживается искусственно.
Вечевое и соборное единство исторические качства нашего народа, и эти традиции способны возродиться. Но для этого надо полностью отрешиться от партийных иллюзий и амбиций. Иллюзии и амбиции всегда имеют общих родителей тщеславие и эгоизм.
Уже трудно сосчитать патриотические и псевдопатриотические партии и псевдопартии прежде созданные, почившие или убитые в зародыше под неусыпным попечительством Кремля. Что может ожидать партию, объявленную православной? Партийная борьба, от которой не уклониться, полемические перехлесты и политические ошибки этой партии будут ставиться в вину самой Церкви, а во-вторых, у Церкви появится появится еще одно строптивое дитя, как будто мало ей печали. Политические партии в России имеют тенденцию к вырождеию, к деградации хотя бы уже потому, то Россия для "мирового сообщества" есть мишень номер один: уже несколько веков это сообщество содержит в наших пределах свою агентуру влияния. Бороться с этой агентурой Россия еще не научилась, а после 1991 года практически перестала.
Наконец, православная политическая партия неизбежно будет подотчетна Минъюсту и ЦИКу нынешнего режима, которые могут отказать в ее регистрации (на основании экспертизы от психологов, текстологов и толерантологов банкирской общины), или, как минимум, закрыть ей дорогу на выборы. То есть даже достижение узко-партийных целей быть представленными в Думе остается маловероятным. Начнется поиск компромисса с режимом, обновленчество подымет голову как в партии, так и в Церкви и мы получим, в худшем случае, новую секту, а не в самом худшем кончину несостоявшейся партии. Гораздо большую пользу принесло бы создание общероссийского культурно-исторического телеканала, подконтрольного Церкви. (Телеканалы "Культура" и т.н. "русский исторический 365 days" мало чем отличаются от прочих.)
Православная партия это словосочетание абсурдно само по себе, поскольку противоречит Святому Духу. Партии у нынешних обитателей Кремля на особом счету и агентура влияния может им позволить только такую "православную партию", которая будет способна нанести Православию гарантированный вред.
Даже пример с генералом Ивашовым, который был поставлен во главе Союза русского народа, не партии, претендующей на участие в выборах, а лишь патриотической просветительской организации свидетельствует о плотном контроле властей, о неизменности их курса на то, чтобы все, таящее для них угрозу, "возглавить и обезвредить". С точки зрения невоцерковленного генерала, православие вредило Союзу русского народа, будучи "маргинальной идеологией". Он же грозился в считанные месяцы привлечь в Союз 30 млн. сторонников. Поэтому раскол СРН и позорная отставка генерала были закономерным исходом левашовского правления. Однако даже этого генерала к президентской гонке не допустили: любой мало-мальски импозантный кандидат нынешним режимом отсекается, а существующая процедура никому, кроме ставленников режима, шансов не оставляет.
Церковь должна влиять на политику, это бесспорно. Но реализовать это без ущерба для православной совести можно, в нынешних условиях, только в рамках Земского народного Собора. К этому должны быть направлены усилия всех патриотов, не в последнюю очередь и самой Церкви. (А будет ли дальше собираться "Всерусский Собор" с непременным участием фурсенок и гельманов это никакого значения не имеет.)
Таким образом, прогноз для партии отрицательный. Прогноз участия Церкви в надпартийном соборном проекте не просто положительный: такое участие насущная необходимость.
Состязание популистов или сочетание интересов?
Антигосударственная и антиобщественная вредоносность межпартийной борьбы вовсе не тайна за семью печатями. Беда только в том, что силы, предлагающие здоровую альтернативу партиям, не структурированы и разобщены.
Недавно кандидат в президенты от "справедросов", Сергей Миронов, пообещал народу, что вернет выборность глав регионов и мэров городов, если будет избран президентом. Иллюзии и амбиции, но прежде всего амбиции. А ради собственных амбиций можно швырнуть под откос и единственное, пожалуй, положительное решение путинских лет назначаемость глав регионов из центра. (Другое дело, кого они назначают, но сам факт отмены выборности самозванных "президентов" имел важное значение.)
В связи с этим заявлением С.Миронова возникает вопрос: неужели бывший председатель верхней палаты меньший государственник, чем Рамзан Кадыров? Последний, как известно, призвал региональных "президентов" отказаться от этого титула и скромно называться главами регионов.
Слово не воробей. Представим на миг, что С.Миронов избран президентом (а диверсант-посол США вполне мог сделать ставку на такого Миронова, ведь крайне опасное обещание кандидата прозвучало после визита его партийной делегации к послу-диверсанту). То есть: независимо от того, собирается ли С.Миронов это обещание выполнять, в случае его избрания подъем сепаратизма регионов уже гарантирован. Американцы подсуетятся.
Иными словами, мы видим, что состязательность популистов в ходе избирательной кампании подчинена эгоистическим целям, которые не только ничего общего с народом не имеют, но и прямо угрожают интересам народа и государства. Более или менее гармоничное сочетание всех общественных интересов ко всеобщему благу возможно только при соборном решении дел. Будем честны: возможно более или менее гармоничное сочетание, потому что Собору придется искать решения, приемлемые или во всяком случае понятные всем. В отсутствие Самодержца это будет означать более долгий процесс принятия решений по крайнем мере, в мирное время. Но насколько это лучше эгоизма и произвола политической партии, обманувшей избирателя успешнее других!
Что делать с православной партией
Если такая партия будет худо-бедно создана, то, во-первых, не следует ею обольщаться и отождествлять ее линию с точкой зрения Церкви. Во-вторых, или тоже во-первых, надо требовать от партии включения в работу по созыву и формированию корпуса делегатов Земского Собора. Сама партия может быть представлена в Соборе, но только как ее составная часть наравне с другими профессионально-корпоративными и территориальными делегациями.
Руководящее ядро Собора должно выкристаллизоваться в ходе соборного обсуждения насущных задач но никак не ранее. Организационный комитет Собора слагает свои полномочия на первом же заседании, а далее было бы целесообразно вести работу под председательством подвергаемых ротации рабочих органов.
Патернализм русской политической традиции
Россия всегда удивляла мир своим мужеством, отвагой, терпением и громадными достижениями, секрет которых коренился в доверии народа к властям. Ибо "не есть власть, аще не от Бога", власть же помазанников принималась всеми сословиями как не подлежащая вопросу. Когда это чувство в народе, а точнее в его "тонком господствующем классе", слабело, тогда и начинались смуты, измены и революции.
Еще и сейчас слышны отголоски такого отношения к властям: "наше правительство", "наши правители" хотя эпитет "наши" теперь далеко не бесспорен. Аще не от Бога это разве власть? вот подлинный смысл упомянутой формулы Священного Писания. Русское чудо возрождения возможно. Недостает лишь доверия к власти, недостает только подлинной власти.
Как поступил бы Земский Собор, если бы заморский посол, пренебрегая приличиями, еще не вручив верительных грамот, совещался бы со своей "пятой колонной", а говоря по-старинному с ворами и разбойниками? Тотчас указал бы ему на дверь наш Собор.
Диверсант-посол Макфол поступил именно так, как поступать нельзя ни при каких обстоятельствах. Только нет в стране Земского Собора, а есть президент Медведев. Стоит ли ждать другого подходящего случая, Дмитрий Анатольевич, чтобы указать на дверь диверсанту и разбойнику? Это вопрос доверия. Не столько доверия президента к еще не принятому послу, сколько вопрос доверия народа к президенту Российской Федерации
Источник: Голос совести