ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Не партии, а Собор: об инициативах Чаплина

Юрий Серб :: 02 февраля 2012

"Нельзя без конца откладывать Земский народный Собор, на котором и определится национальный лидер – как личность, так и коллектив, команда.

Почему нынешний момент таит громаднейшую опасность для России? По причине отсутствия организованных структур государствообразующего народа. Внутренний враг получил властного поводыря (Макфол), а русский народ продолжает спорить о Путине – сам с собой." (Реплика на Интернет-форуме)

Представитель Священного Синода РПЦ прот. Всеволод Чаплин выступил с идеей о правомерности создания политической партии православного исповедания. Как бы странно это не звучало, но суть такова. Подключившиеся к этой идее разнообразные сторонники ссылаются на существование подобных партий в "просвещенной Европе", а то и на пресловутое молчание Православой Церкви по острейшим вопросам современной российской действительности. Если и считать это "молчание" преувеличением, то следует признать, однако, что голос Церкви мало слышен в стране и зачастую доносится до невоцерковленной массы из третьих уст – в СМИ-искаженном виде.

Поощренные отцом Всеволодом, православные философы Аксючиц и Расторгуев (http://www.ruskline.ru/analitika/2012/01/21/10_narodnyh_trebovanij_k_buduwemu_prezidentu_rossii/) создали Оргкомитет "партии народного большинства" (название партии пока условно, с учетом конституционного запрета создавать партии по конфессиональному признаку).

Вскоре с подобным проектом выступил известный православный предприниматель Василий Бойко-Великий (http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/23/vasilij_bojkovelikij_vozglavil_orgkomitet_po_sozdaniyu_partii_svyataya_rus/), нимало не смущаясь противоречием между понятиями "партии" и "Святой Руси". Помнится, в начале "нулевых годов" уже существовала партия с таким названием, под водительством г-на Попова... Вслед за ними Евгений Алтухов пишет (http://www.ruskline.ru/analitika/2012/01/23/nado_dat_putinu_shest_let_uslovno/ ): "Надо дать Путину "6 лет условно" – и как можно быстрее создавать патриотическую общенародную партию: партию над-национальную и над-религиозную, партию выполнения воли народного референдума." Упомянутые документы уже получили неоднозначную оценку как православных, так и неправославных читателей. Не вдаваясь в детали развернувшейся дискуссии, признавая искренность и чистоту помыслов уважаемых патриотических деятелей, считаю своим долгом обратить внимание на следующее:

– голос Церкви действительно мало слышен народу, но создание партии, призванной быть голосом Церкви, приведет не к единению, а к разделению;

– спасение России и всех ее коренных народов невозможно без самоорганизации ее государствообразующего народа, а еднственный путь такой самоорганизации – Земский Народный Собор.

Ниже постараюсь обосновать эти принципиальные положения.

Искусственность деления людей по партийному признаку. Естественность деления по сословно-корпоративному признаку

Хотя партии, или их некое подобие, известны истории с древнейших времен (напр., "зеленые" и "синие" в Византийской империи), только революционная эпоха позднейших времен вызвала к жизни политические партии в их современном, идеологизированном обличии. Объективные исследования говорят нам о том, что движущей силой новейших (марксистами именуемых "буржуазно-демократическими") революций был финансовый капитал и его тайные организации. (В наше время эти организации уже не скрываются!)

В Российской империи политические партии и парламентские фракции стали предвестниками крушения исторической России и, как результат, векового инородческого ига, прикрывшегося "передовой идеологией". На примере России можно констатировать, что идеология политической партии – это не более чем маска, используемая в целях захвата власти и ресурсов страны. Идеология – только инструмент оболванивания, который можно перезатачивать под конкретную новую цель: от лозунга "Земля крестьянам!" до перестройки по Горбачеву.

Гибельность партийного разделения, как и его искусственность, настолько очевидны, что только мощная пропагандистская машина способна утаивать эту правду, предлагая взамен бульварные новости и гламурные портреты внутренних врагов.

Иное дело – естественное для народной жизни существование цеховых, сословно-корпоративных и территориальных различий. Они взаимно обуславливают друг друга и сообщают жизнеспособность государственному механизму – при действенном регулировании со стороны "властей предержащих" * – т.е. верховных властей государства ( в идеале – с самодержавным государем во главе ).

У политических партий – физиономии одержимых и зачастую бесчестных карьеристов, если вообще не провокаторов и двурушников (ЛДПР). Никто так не подвержен влияниям извне, как политическая партия, подчиненная "вождю" и склонная к политическому торгу. Интересы партии всегда далеки от подлинных интересов человека труда – будь то крестьянин, металлург или даже творческий работник. Подлинные интересы сегодняшних манифестантов на Болотной площади в Москве тоже ничего не имеют общего с интересами пономаревых, латыниных и штаба в американском посольстве.

Совсем другое лицо у людей, защищающих свои коренные интересы, – а не те, что сформулированы лукавой закулисой. Отцы и матери, не отдающие детей ювенальному кривосудию; учителя, стонущие от бесправия, диктата чиновников от Фурсенко и разрушительных "реформ"; офицеры, лишенные достоинства, права на оружие – и подчиненные аферистам; фермеры, уже разоренные либо еще добиваемые псевдогосударством; ученые, лишенные государственной заинтересованности и поддержки... И так далее, и так далее.

Общность интересов у людей, объединенных одной созидательной работой, не противоречит интересам других трудящихся сословий – все они взаимно дополняют друг друга, как пальцы одной руки. Это и есть государство! Это и есть гражданское общество – а вовсе не тысячи подкупленных либо иначе соблазненных к выходу на площади.

(Конечно, созидательной работой не заняты рэкетиры, перекупщики, наркодельцы, рейдеры и прочие "новые люди" новой демократии. Но в подлинном государстве им не должно быть места.)

Проблема организации: прогноз партийный и анти-партийный

Социально ответственное государство в России не существует, потому что государствообразующий народ разобщен и деморализован. Кем, чем и как – мы здесь разбирать не будем, отметим лишь то, что разобщенность – это не какое-то природное свойство русского народа. Это – состояние, которое нам навязано, внушено извне и поддерживается искусственно.

Вечевое и соборное единство – исторические качства нашего народа, и эти традиции способны возродиться. Но для этого надо полностью отрешиться от партийных иллюзий и амбиций. Иллюзии и амбиции всегда имеют общих родителей – тщеславие и эгоизм.

Уже трудно сосчитать патриотические и псевдопатриотические партии и псевдопартии – прежде созданные, почившие или убитые в зародыше под неусыпным попечительством Кремля. Что может ожидать партию, объявленную православной? Партийная борьба, от которой не уклониться, полемические перехлесты и политические ошибки этой партии будут ставиться в вину самой Церкви, а во-вторых, у Церкви появится появится еще одно строптивое дитя, как будто мало ей печали. Политические партии в России имеют тенденцию к вырождеию, к деградации – хотя бы уже потому, то Россия для "мирового сообщества" есть мишень номер один: уже несколько веков это сообщество содержит в наших пределах свою агентуру влияния. Бороться с этой агентурой Россия еще не научилась, а после 1991 года – практически перестала.

Наконец, православная политическая партия неизбежно будет подотчетна Минъюсту и ЦИКу нынешнего режима, которые могут отказать в ее регистрации (на основании экспертизы от психологов, текстологов и толерантологов банкирской общины), или, как минимум, закрыть ей дорогу на выборы. То есть даже достижение узко-партийных целей – быть представленными в Думе – остается маловероятным. Начнется поиск компромисса с режимом, обновленчество подымет голову как в партии, так и в Церкви – и мы получим, в худшем случае, новую секту, а не в самом худшем – кончину несостоявшейся партии. Гораздо большую пользу принесло бы создание общероссийского культурно-исторического телеканала, подконтрольного Церкви. (Телеканалы "Культура" и т.н. "русский исторический 365 days" мало чем отличаются от прочих.)

Православная партия – это словосочетание абсурдно само по себе, поскольку противоречит Святому Духу. Партии у нынешних обитателей Кремля на особом счету – и агентура влияния может им позволить только такую "православную партию", которая будет способна нанести Православию гарантированный вред.

Даже пример с генералом Ивашовым, который был поставлен во главе Союза русского народа, – не партии, претендующей на участие в выборах, а лишь патриотической просветительской организации – свидетельствует о плотном контроле властей, о неизменности их курса на то, чтобы все, таящее для них угрозу, "возглавить и обезвредить". С точки зрения невоцерковленного генерала, православие вредило Союзу русского народа, будучи "маргинальной идеологией". Он же грозился в считанные месяцы привлечь в Союз 30 млн. сторонников. Поэтому раскол СРН и позорная отставка генерала были закономерным исходом левашовского правления. Однако даже этого генерала к президентской гонке не допустили: любой мало-мальски импозантный кандидат нынешним режимом отсекается, а существующая процедура никому, кроме ставленников режима, шансов не оставляет.

Церковь должна влиять на политику, это бесспорно. Но реализовать это без ущерба для православной совести можно, в нынешних условиях, только в рамках Земского народного Собора. К этому должны быть направлены усилия всех патриотов, не в последнюю очередь – и самой Церкви. (А будет ли дальше собираться "Всерусский Собор" с непременным участием фурсенок и гельманов – это никакого значения не имеет.)

Таким образом, прогноз для партии – отрицательный. Прогноз участия Церкви в надпартийном соборном проекте не просто положительный: такое участие – насущная необходимость.

Состязание популистов – или сочетание интересов?

Антигосударственная и антиобщественная вредоносность межпартийной борьбы – вовсе не тайна за семью печатями. Беда только в том, что силы, предлагающие здоровую альтернативу партиям, не структурированы и разобщены.

Недавно кандидат в президенты от "справедросов", Сергей Миронов, пообещал народу, что вернет выборность глав регионов и мэров городов, если будет избран президентом. Иллюзии и амбиции, но прежде всего амбиции. А ради собственных амбиций можно швырнуть под откос и единственное, пожалуй, положительное решение путинских лет – назначаемость глав регионов из центра. (Другое дело, кого они назначают, но сам факт отмены выборности самозванных "президентов" имел важное значение.)

В связи с этим заявлением С.Миронова возникает вопрос: неужели бывший председатель верхней палаты меньший государственник, чем Рамзан Кадыров? Последний, как известно, призвал региональных "президентов" отказаться от этого титула и скромно называться главами регионов.

Слово не воробей. Представим на миг, что С.Миронов избран президентом (а диверсант-посол США вполне мог сделать ставку на такого Миронова, ведь крайне опасное обещание кандидата прозвучало после визита его партийной делегации к послу-диверсанту). То есть: независимо от того, собирается ли С.Миронов это обещание выполнять, в случае его избрания подъем сепаратизма регионов уже гарантирован. Американцы подсуетятся.

Иными словами, мы видим, что состязательность популистов в ходе избирательной кампании подчинена эгоистическим целям, которые не только ничего общего с народом не имеют, но и прямо угрожают интересам народа и государства. Более или менее гармоничное сочетание всех общественных интересов ко всеобщему благу возможно только при соборном решении дел. Будем честны: возможно более или менее гармоничное сочетание, потому что Собору придется искать решения, приемлемые или во всяком случае понятные всем. В отсутствие Самодержца это будет означать более долгий процесс принятия решений – по крайнем мере, в мирное время. Но насколько это лучше эгоизма и произвола политической партии, обманувшей избирателя успешнее других!

Что делать с православной партией

Если такая партия будет худо-бедно создана, то, во-первых, не следует ею обольщаться и отождествлять ее линию с точкой зрения Церкви. Во-вторых, или тоже во-первых, надо требовать от партии включения в работу по созыву и формированию корпуса делегатов Земского Собора. Сама партия может быть представлена в Соборе, но только как ее составная часть наравне с другими – профессионально-корпоративными и территориальными делегациями.

Руководящее ядро Собора должно выкристаллизоваться в ходе соборного обсуждения насущных задач – но никак не ранее. Организационный комитет Собора слагает свои полномочия на первом же заседании, а далее было бы целесообразно вести работу под председательством подвергаемых ротации рабочих органов.

Патернализм русской политической традиции

Россия всегда удивляла мир своим мужеством, отвагой, терпением и громадными достижениями, секрет которых коренился в доверии народа к властям. Ибо "не есть власть, аще не от Бога", власть же помазанников принималась всеми сословиями как не подлежащая вопросу. Когда это чувство в народе, а точнее – в его "тонком господствующем классе", слабело, тогда и начинались смуты, измены и революции.

Еще и сейчас слышны отголоски такого отношения к властям: "наше правительство", "наши правители" – хотя эпитет "наши" теперь далеко не бесспорен. Аще не от Бога – это разве власть? – вот подлинный смысл упомянутой формулы Священного Писания. Русское чудо возрождения – возможно. Недостает лишь доверия к власти, недостает только подлинной власти.

Как поступил бы Земский Собор, если бы заморский посол, пренебрегая приличиями, еще не вручив верительных грамот, совещался бы со своей "пятой колонной", а говоря по-старинному – с ворами и разбойниками? Тотчас указал бы ему на дверь наш Собор.

Диверсант-посол Макфол поступил именно так, как поступать нельзя ни при каких обстоятельствах. Только нет в стране Земского Собора, а есть президент Медведев. Стоит ли ждать другого подходящего случая, Дмитрий Анатольевич, чтобы указать на дверь диверсанту и разбойнику? Это вопрос доверия. Не столько доверия президента к еще не принятому послу, сколько вопрос доверия народа к президенту Российской Федерации

Источник: Голос совести

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама