Главный редактор портала Religare в своей статье говорит о том, что Русская Православная Церковь вот уже много веков является защитником слабых и нуждающихся в помощи, поэтому разговоры о Церкви, как о части государственного аппарата, в наши дни не имеют под собой никаких оснований.
По мнению Щипкова, именно Церковь сейчас остается единственной силой, способной защитить социальные принципы государства от "системы денежного феодализма", которую настойчиво навязывают ""креативные менеджеры" от власти": "Церковь в посткоммунистический период была и остается автономной. Именно поэтому она не имеет не малейших резонов поддерживать систему денежного феодализма и соответствующую ей гламурную идеологию (в основе мальтузианскую), которую навязывают "креативные менеджеры" от власти".
Александр Щипков также говорит о невозможности отделения социального служения от Церкви и превратить ее в гламурное православие для "солидных господ": "Церковь принадлежит только Господу и истории. А потому попытки искусственно отделить социальное служение и милосердие от духа Святого Писания – тщетны. Они лишь выдают попытки гламурных идеологов соблазнить православных верующих холодным сиянием неоязыческих культов. Напрасный труд. Церковь не гламурна. Сочувствие, солидарность, справедливость, взаимопомощь, любовь к униженным (на ИХ языке – к "аутсайдерам" и "лохам") не просто сочетаются с церковностью. Они необходимы для истинного поклонения Христу в духе и истине".
По мнению Щипкова, нет ничего необычного в том, что именно Церковь стоит на защите социального государства, поскольку такая практика существует во многих европейских странах: "Церковь стоит на защите социального государства. До сих пор, упоминая о социализме или социал-демократии, очень сложно объяснить, что речь вовсе не идет о Ленине и Сталине. В той же Германии феномен "социальной церкви", "социального христианства" воспринимается куда легче и привычнее".