ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Протоиерей Валентин Кобылин: Пожертвовать досок на храм – об этом легко людей попросить, но лучше, когда человек сам в храм приходит

Игорь Лунев :: 27 марта 2012

Красноборск – районный центр в Архангельской области, большое село на берегу Северной Двины, когда-то имевшее даже статус города. Если будете добираться туда по шоссе от Котласа, то встретит вас первым делом храм Святой Троицы – единственный сохранившийся в Красноборске. Его настоятель, протоиерей Валентин Кобылин, собственным примером опровергает многие современные заблуждения.

Красноборск – районный центр в Архангельской области, большое село на берегу Северной Двины, когда-то имевшее даже статус города. Если будете добираться туда по шоссе от Котласа, то встретит вас первым делом храм Святой Троицы – единственный сохранившийся в Красноборске. Его настоятель, протоиерей Валентин Кобылин, собственным примером опровергает многие современные заблуждения: его хватает и на богослужение, на воспитание девятерых детей, и на поддержку прихода как настоящей общины, и на активную миссионерскую деятельность, т. е. регулярные поездки по всему Красноборскому району, встречи с людьми самых разных возрастов, участие в организации праздников, детского летнего лагеря. Своё служение отец Валентин и не мыслит иначе, чувствуя свою пастырскую ответственность не только за постоянных прихожан храма, но даже за тех, кто ещё не решился переступить порог храма. Его позиция: "Меня должны знать", – то есть, чтобы каждый человек хотя бы в трудную для себя минуту мог вспомнить о своей встрече со священником и о возможности обратиться к Богу.

– В храме, где сейчас служу, я был крещён в детстве, здесь же, кстати, и венчались мы с моей супругой.

Меня и двух моих братьев воспитывала мама, она была верующая, хотя и нецерковная. Жили мы в деревне Черевково, в 50-ти километрах отсюда, там храма не было, ездили сюда, в Красноборск. А в советское время особенно не поездишь, надо было всё это делать аккуратно. Но иконы у нас дома были. Молитвы мама знала, молилась утром и вечером, хотя особенно не выказывала своей религиозности.

А если уж говорить о серьёзном моём приходе к вере, о начале воцерковления, то это началось позже, когда я пришёл из армии. Двоюродная племянница училась в институте в Архангельске, привезла оттуда Новый Завет – тогда я первый раз открыл эту книгу. Потом появился у меня "Закон Божий" Слободского. И с того времени начал уже вникать, у меня стало появляться осознание, Кто такой Христос, что такое Библия, что такое молитва...

Когда я прочитал "Закон Божий", подумал: "А чего я ищу-то? Вот она, правда, вот она, истина, больше её нигде нет". И всё, пошёл в Церковь. Приехал сюда, к отцу Василию, моему предшественнику, говорю: "Батюшка, хочу служить Церкви". Не священником, нет – дворником, сторожем, кем угодно. Просто знал, что здесь надо быть, а кем, уже без разницы. Отец Василий говорит: "Дорогой, ты хоть на службы-то поезди почаще". И вот стал я из Черевково ездить сюда, в Красноборск. После службы мы в сторожке засиживались с отцом Василием иногда так, что его супруга, матушка Евгения прибегала, кричала: "Ты чего тут Валентина держишь?! Он уже на все автобусы опоздал!" Он в ответ: "Да ладно, я его довезу". А у него "копейка" была, "жигулёночек"...

Очень внимательно отец Василий ко мне отнёсся, спаси его Господи. В моей жизни он сыграл огромную роль. Он и венчал нас с моей супругой. Месяца три я поездил к нему вот так, после чего он говорит: "Ну, чего ты ко мне ездишь, я тебе больше ничего дать не могу. Поезжай-ка в Архангельск", дал мне письмо к владыке Пантелеимону, сейчас он митрополит Ярославский и Ростовский.

Уехал в Архангельск, а там – послушание в кафедральном соборе, потом рукоположили меня... В ноябре 1992-го года я уехал, а в начале июня 1993-го года я уже здесь служил Литургию. Но тогда это была ещё просто командировка по случаю праздника Троицы. Здесь уже не было священника, отец Василий уехал к себе на Украину. Бабушки местные беспокоились, звонили: "У нас праздник престольный..." А с 1-го июля я уже был назначен сюда настоятелем. Вот так и служу.

– Вы застали среди прихожан таких людей, которые пронесли веру через весь советский период?

-Конечно. Мы этих наших бабушек всегда вспоминаем с благоговением. Ведь наш храм не закрывался весь советский период. Официально с 1937-го по 1944-й год он считался закрытым, но службы совершались потому, что священник был, – он просто где-то устроился на работу – то ли дворником, то ли сторожем, а по ночам совершал тут Божественную литургию. Потом его всё-таки арестовали, дальнейшая судьба его неизвестна.

Когда его арестовали, тут осталась одна бабушка по имени Варвара. Она закрылась в храме, никого не впускала. Другие бабушки приносили ей еду. Когда люди в чёрных кожаных курточках в дверь стучались, она под кровать забиралась и сидела там, не шелохнувшись. Надо сказать, что у нас здесь храмы не закрывали из-за борьбы с религией. Закрывали по экономическим причинам – неуплата налогов, например.

Территория, на которой находится наш храм, сейчас является частью Красноборска, а в советское время это была деревня Усть-Евда. Даже когда я пришёл сюда настоятелем, церковь называлась не красноборской, а усть-евдской. И вот жители Усть-Евды всегда собирали необходимую сумму, чтобы уплатить налог. Ещё надо было, что бы была "двадцатка" – то есть община должна была состоять не менее, чем из 20 человек: потому, что если набиралось не 20, а 19 человек, тоже имели право храм закрыть. И всегда находились люди, которые составляли эту церковную "двадцатку".

Естественно, бабушки умирали, кто-то приходил на их место. Хотя за это люди могли лишиться карьеры и тому подобное. А в "двадцатку" входили не только бабушки, которым вроде как нечего терять – были и работающие люди.

Как раз год назад отошла ко Господу Мария Дмитриевна Шошина. Её мать была старостой храма. А когда кто-то из "двадцатки" умер, пришли к самой Марии Дмитриевне, ей тогда ещё 40 лет не было. Она сразу и вошла в "двадцатку". Из таких вот людей состоял наш приход – такие "крепкие орешки". Они войну прошли, это же наши фронтовички.

Протоиерей Валентин КобылинПротоиерей Валентин Кобылин

– В Красноборске приблизительно 6000 человек проживает. Для многих ли Ваше мнение, как священника, авторитетно?

-Ой, я не знаю. Это всё сложно... Сегодня встречаемся, разговариваем, вроде люди прислушиваются к моему мнению, мы проводим какие-то совместные мероприятия. Но что значит "авторитетное"? Так было бы, если бы я сказал человеку: "Пошли в храм", и он пошёл бы. Пожертвовать досок на храм – об этом легко людей попросить, но лучше, когда человек сам в храм приходит.

– Но в каких-то вопросах, пусть даже не чисто духовных, а касающихся морали, в житейских вопросах с Вами многие советуются? Вот в большом городе у человека в случае каких-то проблем есть выбор – пойти к психологу или пойти к священнику...

– С психологами у нас здесь, конечно, напряжённо. Но у людей сейчас есть ещё и астрологические прогнозы и тому подобное – дребедени всякой много. Есть ещё один серьёзный конкурент у меня – бутылка. В случае каких-то передряг человек часто предпочитает напиться и забыться. Конечно, он проспится, опомнится, а передряги-то никуда не уйдут, но зачастую время бывает упущено... Так что я не знаю, как много у нас людей, для кого что-то значимо мнение Церкви. Как говорит один мой знакомый батюшка: "Чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться".

Кто-то обращается за поддержкой, за словом, кто-то обращается с просьбой помолиться. Что там дальше, почему обращаются, с какими мыслями – трудно сказать. Есть у меня костяк прихода – человек 15-20. Вот тут я могу сказать, что для них моё слово авторитетно процентов на 50 (смеётся). Потому, что своё мнение тоже всегда есть: "А я вот, батюшка, считаю...". Ну, ладно, считай, раз такой математик хороший.

Источник: Татьянин день

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама