Недавнее решение президента США Барака Обамы высказаться в защиту "однополых браков" вызвало бурную полемику в самих США но мы здесь рассмотрим только одну из ее сторон. Сам Обама заявил, что к такому решению его побудила "его христианская вера". По его словам, "Если раньше я придерживался буквы веры, то теперь больше доверяю собственным глазам. И понимаю, что дух взаимной любви не ограничивается рамками гетеросексуальных отношений.
Более того, чувство справедливости подсказывает мне, что любящие люди имеют одинаковые права независимо от того, как эта любовь проявляется. И это вовсе не противоречит моей вере в семейные ценности, напротив, укрепляет ее". Как комментирует это заявление отечественное либеральное издание газета.ру, "религиозные аргументы в пользу признания однополых браков, которые все громче раздаются в США, наглядно показывают, что глубокие мировоззренческие сдвиги не обходят стороной и область веры". Газета отмечает, что "Доверие к собственному нравственному чувству, признание верховенства любви над законом, обостренное чувство справедливости характерны для современного либерального протестантизма. Поэтому слова Обамы, безусловно, найдут отклик в сердцах тех, кто подобно ему не видят противоречия между верой в бога [с маленькой буквы так в тексте] и поддержкой борьбы гомосексуалистов за свои права"
Сделаем несколько замечаний относительно риторики "брачного равноправия"; следует отметить, что она построена на ряде подмен.
Гей-активисты не требуют себе права вступать в брак то есть в признаваемый законом союз между мужчиной и женщиной. Они требуют пересмотра самого определения "брака". Давайте сразу это отметим речь не идет о равноправии людей. Речь идет о том, что государство, своей властью, должно пересмотреть определение такого ключевого для человеческой жизни понятия, как брак. Речь также не идет о справедливости. Справедливо ли, что мужчина лишен права быть беременным? Возможно, кому-то это кажется несправедливым но большинство из нас сочтет такую постановку вопроса бессмысленной. Мужчина не может быть беременным такова уж природа вещей; закон может ее только признать, он не может ее переменить. Точно также для того, чтобы составить брак, нужны мужчина и женщина. Такова природа вещей; бессмысленно объявлять природу несправедливой и пытаться исправить ее законодательно.
Требовать "брачного равноправия" для однополых пар все равно, что требовать "равного права на беременность" для мужчин. Эти требования одинаково невыполнимы; можно сделать вид, что они выполнены, только обманывая себя и других. Можно объявить мужчину "юридически беременным" и требовать от всех признавать его в качестве беременного; можно объявить союз двух лиц одного пола "браком" и преследовать всех, кто с этим не согласен но это ничего не изменит в самой природе. Беременных мужчин не бывает. Как не бывает и однополых браков.
Но рассмотрим религиозную сторону вопроса. Либеральные религиозные общины, поддерживающие принятие однополых союзов в качестве "браков" не просто вносят какие-то изменения в церковное здание они строят на совершенно ином основании.Мы наблюдаем за столкновением двух принципиально разных подходов к миру, исходящих из принципиально разных взглядов на человека и его место в мире, на роль государства, на права человека и их источник.
Господь Иисус высказывался о браке и высказывался ясно: "В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мар.10:6-9)" Господь описывает брак как установленный Богом, а не государством; установленный в результате творения, а не откровения то есть укорененный в самой природе человека независимо от его религии; моногамный; нерасторжимый; и, что до недавних пор было бы совершенно излишне указывать гетеросексуальный. "Бог мужчину и женщину сотворил их"
Для того, чтобы называть союз людей одного пола браком, христианину нужно совершить очень решительный шаг поставить требования секулярного общества выше слов Господа, то есть звучит страшно, но так оно есть перестать быть христианином. Если в Вашей жизни передовица New York Times обладает большим авторитетом, чем Евангелие, то увы Вы таймсианин, а не христианин. Когда Обама говорит, что поддержать "однополые браки" его побуждает его "христианская вера", это, в общем-то, понятно он политик, а от политиков мы и не ожидаем прямодушия. Но если думать не о политике, а о Евангелии, то христианин это ученик Господа и Апостолов, а их учение о браке совершенно ясно.
Нам нередко говорят, что 1)главное в христианской этике это любовь к людям, 2)поддержка однополых союзов была бы проявлением любви, 3)следовательно, христиане могут (или даже должны) поддержать это нововведение. В этом рассуждении ошибочен тезис (2), но прежде всего, нам стоит обратить внимание на одну проблему был ли сам Господь, в этом случае, хорошим христианином? Это звучит абсурдно и на грани кощунства, но задумайтесь на минуту человек, который "из любви" желает пересмотреть то определение брака, которое мы находим в Евангелии, тем самым претендует на то, что любви у него больше, чем у Господа. Допустим, он искренен в этой своей уверенности но зачем же тогда называть себя последователем Иисуса, если, на самом деле, он Его превзошел? Если человек исповедует намного более человеколюбивую религию, чем та, которую проповедовали Господь и Апостолы, поздравим его с этим но уточним, что эта религия не христианство.
Если же оставаться христианами и считать Иисуса своим Господом и Учителем, то следует признать, что совершенная любовь всегда желает людям блага, а совершенная мудрость всегда знает, что этому благу способствует, а что нет. Можно быть неверующим либералом и считать, что Евангелие неправо; можно быть Христианином и принимать Евангелие как слово Божие; невозможно быть одновременно тем и другим.
Но ответим на слова о "доверии к собственному нравственному чувству". В чем здесь ошибка? Разве не всегда правильно доверять своей совести? Совести доверять правильно. Не всегда правильно доверять своей мудрости. Человек, который верит, что при коммунизме исчезнут войны и эксплуатация, и водворится братство людей, может хотеть добрых вещей мира и братства. Его ошибка не в этом а в том, что принимает в высшей степени разрушительную идеологическую химеру за средство к достижению этих целей. В реальности, как мы видим, не получилось ни мира, ни братства. Когда американцы вторгались в Ирак, многие из них хотели добра свергнуть жестокого диктатора, водворить демократию, при которой (как многие верили) иракский народ насладится жизнью в свободе, мире и достатке. Сейчас (по американским же данным) Ирак лишился, как минимум, половины своего христианского населения, а бедствия, которые переживает эта несчастная страна, заставляют ее жителей с тоской вспоминать о временах диктатора. Трагедия истории в том, что иногда великие бедствия причиняются как раз людьми, которые, по бессмертному афоризму Черномырдина, "хотели как лучше", и, увы, "доверяли своему нравственному чувству". С религиозными либералами такое уже происходило например, в 20-тые годы прошлого века. Тогда в большой моде была евгеника "научная" доктрина о том, что социальные язвы (алкоголизм, преступность, бедность, бродяжничество) происходят от "плохой наследственности", и от них можно избавиться, поощряя людей с "хорошей наследственностью" белых из высших классов иметь как можно больше детей. Так же предполагалось, что интересы общества требуют сдерживать размножение людей с "плохой наследственностью" бедняков, как цветных, так и "белой рвани". В ходе программы евгеники в США были насильственно стерилизованы около 60 000 человек. Тогда либеральные общины такие как Епископальная Церковь США горячо поддерживали программу, в то время, как католики и многие консервативные протестанты выступали против. Сейчас книга католического апологета Г.К.Честертона "Евгеника и другие виды зла" читается как защита здравого смысла и человечности; тогда она воспринималась как голос мракобеса и реакционера, стоящего на пути науки и прогресса. И тогда, как и сейчас, либеральные религиозные общины "доверяли своему нравственному чувству" каковое чувство удивительно точно совпадало с текущей политической модой. И как и сейчас не совпадало с Евангелием.
Евангелие говорит о любви то есть искреннем, глубоком и жертвенном попечении о временном и вечном благе ближнего. Риторика, с которой мы имеем дело, называет любовью нечто другое сексуальный контакт. Любовь в евангельском смысле приносит жизнь; "любовь" о которой говорится, что она "не ограничивается рамками гетеросексуальных отношений" приносит смерть причем, увы, вполне физическую, наблюдаемую смерть, уже здесь, по эту сторону вечности. То, что уровень заболеваемости СПИДом среди гомосексуалистов в десятки раз выше, чем среди населения в целом факт, упоминание о котором чрезвычайно раздражает гей-активистов. Но это факт, и он установлен за пределами всяких сомнений. Продвигать и поощрять гомосексуальное поведение значит увеличивать количество боли и смерти в мире. Людям, которые не желают этого видеть, возможно, не хватает любви. Но им, совершенно определенно, не хватает мудрости.
Источник: Радонеж