Патриарх Кирилл сравнил христианскую жертвенность с самурайской.
Как передает агентство "Риа-Новости" , в ходе визита в Японию Предстоятель РПЦ МП напомнил православным японцам о важности евангельской любви: "Любовь является первым и самым важным законом для людей". А "чтобы любовь существовала, человек должен уметь жертвовать собой". Именно через это, убежден патриарх, открывается тайна любви к Богу и к другому человеку.
Предстоятель РПЦ МП также привел примеры из убеждений самураев, и показал их близость к христианской традиции: "Самураи говорили, что путь самурая это путь смерти, что самурай должен жить так, будто его тело мертво, тогда он себя освобождает, делает сильным, независимым от смерти, и у него исчезает страх".
Патриарх Кирилл напомнил, что и апостол Павел призывает к способности "сораспяться Христу... не убивать свое тело, а убивать и преодолевать грех, который в нашем существе... Встать на путь подвига и жертвенности во имя другого человека".
Патриарх вспомнил и о солидарности и самоотверженности японцев в борьбе с последствиями землетрясения и цунами, обрушившихся на Японию полтора года назад, и о сочувствии и поддержке со стороны жителей России.
Самурай в феодальной Японии в широком смысле светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и кончая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении военно-феодальное сословие мелких дворян. Хотя слова "самурай" и "буси" очень близки по значению, но всё же "буси" (воин) это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Часто проводят аналогию между самураями и европейским средневековым рыцарством, но такое сравнение во многом неточно.
Само же слово "самурай" происходит от глагола saberu, в дословном переводе означающего "служить, поддерживать"; то есть самурай служилый человек. Самураи не только воины-рыцари. Они были и телохранителями своего даймё или сюзерена, и в то же время его слугами в повседневной жизни.