Святейший представил в Токио свои книги: о правах человека и о дзюдо.
После такой оголтелой атаки белоленточников на Патриарха мы здесь зауважали его еще сильнее. Хоть мне, например, и не нравилось близкое общение Русской церкви с власть имущими, заявляет мне в заполненном до отказа Воскресенском кафедральном соборе Токио российский бизнесмен.
Рядом сконфуженно теребит веер хрупкая жена-японка и переминается двухлетняя дочка Софья. Как и у многих детей от смешанных браков, у малышки раскосые черные глаза и русые вьющиеся волосы. Ее мама к вопросу веры относится серьезно и поспешно принимать православие не стала, но в этот храм семья ходит полным составом.
Да греки, вне зависимости от политической ориентации, хотели такого же президента, как у вас! вклинивается господин в соломенной шляпе. Журналист Никитас Биниарис 30 лет работает в Токио, помнит, как встречал здесь еще Патриарха Алексия II, и восторгается московскими градоначальниками.
Как они у вас гей-парады гоняют! А тут все эти меньшинства еще и детей с собой ведут! Ну куда катимся?! громыхает он.
Эмоции заглушает колокольный звон, и в собор входит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В своей проповеди для притихшей паствы Святейший сравнивает путь христианина с путем самурая.
Путь самурая это путь смерти. Он должен жить так, как будто его тело мертво. Тогда он себя освобождает, становится сильным, независимым от смерти, у него исчезает страх. Подобно тому, как Христос взошел на крест, жертвуя собой, так и мы открываем свое сердце к тому, чтобы встать на путь подвига и жертвенности ради другого человека. Именно через самопожертвование открывается нам тайна любви человека к Богу и другому человеку, подчеркнул предстоятель РПЦ.
После встречи с нашими соотечественниками Патриарх представил токийской публике две книги на японском языке: его собственное сочинение "Свобода и ответственность" с размышлениями о том, что "нельзя жонглировать понятиями "свобода" и "права человека", и написанный в соавторстве с дзюдоистом Анатолием Хлопецким труд "И вечный бой". Здесь много диалогов о воспитании молодежи, совмещении боевых искусств с моралью.
Эти две книги имеют отношение, казалось бы, к нестыкующимся сферам человеческой жизни. С одной стороны, рассуждение о свободе и ответственности, а с другой рукопашный бой. Можно сколько угодно рассуждать о свободе, но нужен яркий пример. Для меня книга о Василии Ощепкове (первый русский мастер дзюдо и основатель самбо в России. Ред.) является иллюстрацией этих теоретических рассуждений, пояснил Святейший.
Василий Ощепков учился в семинарии основателя Японской православной церкви , будущего святителя Николая Японского. И тот благословил его на поступление в школу дзюдо Кодокан. А в 2003 году тогдашний директор школы дзюдо в Калининграде Анатолий Хлопец-кий убедил митрополита Кирилла издать такую совместную книгу. Теперь же прочитать ее смогут и в Японии.
В результате нашего единоборства и его победы получилась эта книга, улыбнулся соавтору Патриарх.
По экземпляру он подарит японскому руководству, а все вырученные от продажи средства передадут пострадавшим от цунами православным храмам Токио.
Источник: Комсомольская правда