ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Ленин сегодня

Владимир Букарский :: 24 сентября 2012

Оголтелый русофоб, богоборец и кощунник – кумир российских патриотов. Что может быть несуразнее? Но в нашем историко-политологическом театре абсурда происходит именно так.

Человек, с детства ненавидевший Россию, вышколенный столь же оголтелыми русофобами, долгие годы проживавший на Западе в политэмиграции, получавший оттуда финансирование на революционную смуту и уничтожение России, ходит в кумирах целой плеяды российских патриотов. За человека, испытывавшего самую зверскую ненависть к православной вере и Церкви, виновного в целенаправленных убийствах православного духовенства, впрягаются люди, козыряющие своим православием. Да так, что любые разговоры о его захоронении по христианским традициям воспринимаются этими людьми, как святотатство. А о сносе его памятников нельзя даже заикаться!

Речь, как вы понимаете, идёт о Владимире Ильиче Ленине, чей образ в нашей стране по-прежнему овеян романтической мифологией. Биография этого человека достаточно известна, досконально изучена в течение 70 советских лет и ещё более досконально пережёвана за 25 лет "демократии", поэтому нет смысла в очередной раз приводить известные всем факты. Но можно поступить по-другому: попробовать сопоставить известные всем ленинские деяния с реалиями нашей современной жизни.

Итак, представьте себе ситуацию. В современной российской либеральной интеллигентской семье рождаются двое детей, которых с детства папа с мамой и захожие друзья родителей приучают ненавидеть "эту страну" и "этот режим". Старший брат оказывается вовлечённым в заговор по убийству президента (и это спустя 6 лет после убийства предыдущего президента!) и приговаривается к смертной казни (или, предположим, к пожизненному заключению и умирает в тюрьме "на почве сердечной недостаточности").

Младший брат государственного преступника воспитывается в той же самой среде, что и старший. С юности увлекается новомодными европейскими философами, люто ненавидящими Россию, вроде Андре Глюксмана. Юноша (назовём его У.Л.) окончил элитную гимназию в крупном областном центре России, в которой директорствует ультралиберал – отец будущего адвоката-революционера. У.Л., брат государственного преступника, в условиях жесточайшей политической диктатуры беспрепятственно поступает в один из пяти лучших российских университетов. Но затем его, вовлечённого в кружок террористической организации, организовавшей убийство президента, исключают за участие в политической забастовке. Молодой человек не был арестован – он был всего лишь отправлен в родное имение его дедушки, которое у семьи не конфисковали после участия члена семьи в террористическом заговоре.

Спустя год юноше было разрешено вернуться в Казань, где он вступил в марксистский кружок. Карла Маркса и Фридриха Энгельса ещё недавно в нашей стране почитали, наравне с Лениным, на уровне верховных божеств. На самом деле эти два человека ненавидели русских на генетическом, расовом уровне. Маркс в своей статье называл славян "контрреволюционной расой, раковой опухолью Европы". Энгельс писал без обиняков: "У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться варварскому игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы – Россию".

Пик русофобских излияний Маркса и Энгельса пришёлся на Крымскую войну 1853 – 1856 гг., которую они призывали превратить в "священную борьбу европейских наций против России". Маркс буквально заклинал: "Кронштадт и Петербург необходимо уничтожить... Без Одессы, Кронштадта, Риги и Севастополя с эмансипированной Финляндией и враждебной армией у врат столицы... что будет с Россией? Гигант без рук, без глаз, могущий только пытаться поразить своих противников слепым весом". Энгельс, в свою очередь, пытался обосновать теорию военного похода на Москву, которая позволила бы европейским союзникам избежать ошибок Наполеона в 1812 году.

Наконец, работа Маркса "Тайная дипломатическая история 18-го столетия", опубликованная в СССР только в 1990 году (!), буквально кишит русофобскими перлами. Вот один из них: "Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть роль раба, ставшего господином. Впоследствии Пётр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингиз-хан завещал осуществить план завоевания мира".

Таким образом, невозможно одновременно восхвалять Маркса и Энгельса с героями Отечественной войны 1812 года или обороны Севастополя. Одно отрицает другое. И естественно, наш герой в указанный период не мог пройти мимо этих русофобских работ, до основания пропитавшись их душком. У.Л. стал активным участником террористической организации, за членство в которой уже поплатился жизнью его старший брат. Молодому адепту революционного террора разрешили сдать экстерном экзамены и получить университетский диплом. Он перебирается в столицу и устраивается помощником адвоката, начиная публиковать в газетах статьи о необходимости революции в России, многие из которых были опубликованы легально.

К 25 годам У.Л. становится известным деятелем среди столичной оппозиционной тусовки и отправляется в своё первое турне на Запад, где встречается с одним известным политэмигрантом – гуру революционного движения в России (который ещё за 10 лет до этого в своей прокламации признаёт необходимость "революционного террора против абсолютистского правительства"), а также со своими будущими спонсорами. Возвращаясь, он вместе с другими революционерами создаёт "Союз борьбы за освобождение российского народа". В духе нынешних адептов лозунга "пора-валить" он называет Россию "дикой, полуфеодальной страной", а ближайшей его целью становится "свержение самодержавия в союзе с либеральной буржуазией". Узнаёте тот казавшийся причудливым альянс, сложившийся осенью прошлого года на Болотной площади?

Впервые отправившись на Запад в качестве политэмигранта, герой нашего рассказа, подобно активным деятелям Болота, не испытывал иллюзий по поводу народа, который ограничится только экономическими требованиями. Нет, в революции на быдло рассчитывать нельзя! В своей статье "Что делать?" он пишет о необходимости "авангарда" – организации революционеров, которая "привнесёт революционное сознание" в консервативные народные массы. Именно так мыслят свою роль идеологи "белоленточной" революции: именно они, элитарии, должны возглавить тёмный дремучий российский народ и привести его к либеральному счастью.

Предположим, что между Россией и Японией возник вооружённый конфликт вокруг Южных Курил. И вот У.Л., находясь в эмиграции на Западе, пишет воззвание "К русскому народу", в котором называет этот конфликт "борьбой деспотического и отсталого правительства с политически свободным и культурно быстро прогрессирующим народом". Сами Курильские острова он презрительно называет "Желтороссией". Демагогически живописует "новые бедствия", которые война за удержание Курил сулит российскому народу. В "болотном" духе бичуется "политика деспотического правительства, которая попирает все права и держит в рабстве весь народ". И наконец, "в ответ на бешенные военные крики, в ответ на "патриотические" манифестации холопов денежного мешка и лакеев полицейской нагайки" автор воззвания призывает все демократические силы выступить с лозунгом "Долой самодержавие!", "Пусть будет создано народное учредительное собрание!". Знакомо, да? Теперь понятно, что традиция бить в спину собственной воюющей армии начинается отнюдь не с Сергея Адамовича Ковалёва?

Когда спустя год в России разгорается ливийский сценарий ("устроим Тахрир на Красной площади!", как пела группа Pussy Riot), наш герой под чужой фамилией, приезжает в Россию и принимает самое активное участие в событиях. У.Л. активно поддерживает террор против законной власти в стране. Для него террор становится полезным для революционных целей, пока он становится "частью массового движения". В одной из статей он предлагает создавать "отряды революционной армии всяких размеров, начиная с двух-трех человек", которые "должны вооружаться сами, кто чем может (ружье, револьвер, бомба, нож, кастет, палка, тряпка с керосином для поджога...)". У.Л. открыто отдаёт приказы о подготовке терактов против государственных чиновников и полицейских, призывает совершать убийства казаков и хоругвеносцев, взрывать полицейские участки, обливать солдат кипятком, а полицейских серной кислотой. Его не узнавали ближайшие соратники: из критика терактов как бесполезного метода борьбы он превратился в ярого апологета террора. Старшие члены оппозиционного движения только качают головами, называя нашего героя и его последователей "компанией уголовников".

После провала революции наш пассионарий вновь бежит на Запад и живёт там долгие девять лет. Когда разгорается новая война с Европой, например из-за стойкого желания России защищать права косовских сербов или русскоязычных жителей Эстонии, претендент в народные вожди снова выступает с позиций радикального пораженчества. Он в точности воспроизводит характеристику, данную России записным французским русофобом, маркизом де Кюстином – "тюрьма народов". А в другой статье – "О национальной гордости русских", наполненной плачем об Украине, "подавляемой русскими шовинистами", употребляется другое заклинание, с помощью которого спустя каких-то 70 лет какая-нибудь очередная мадам Стародворская будет в очередной раз разваливать российскую государственность – "Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы". Причём под понятие "угнетение чужого народа" подпадёт любая попытка защитить своих соотечественников от геноцида, организуемого "угнетаемым народом", как, например, геноцид галицийских москвофилов в австрийских концлагерях Терезин и Талергоф.

У.Л., подобно Борису Немцову в 2004 году, воспылал какой-то иррациональной любовью к украинскому национализму. В украинских националистических изданиях товарища называют "найкраща голова російської опозиції". Российская контрразведка обнаруживает его тесные неопровержимые связи с украинскими, грузинскими, чеченскими и другими националистами.

Пребывая в нейтральной стране, наш герой в течение трёх дней находился на территории посольства страны, воюющей с России. Публикуется масса достоверных документов о финансировании этого господина и его партии вражеской страной в самый разгар военных действий, когда российские солдаты ежедневно проливают кровь в окопах. А когда в воюющей России, благодаря предательству правящей элиты, всё-таки происходит цветная революция, герой нашего рассказа проезжает в пломбированном вагоне через территорию враждебного государства. После войны вражеский генерал пишет в своих мемуарах: "Посылая Л. в Россию, наше правительство принимало на себя особую ответственность. С военной точки зрения это было оправдано, Россию нужно было повалить".

Сегодня в кругах лево-патриотических публицистов модно рассуждать, что, дескать, Ульянов-Ленин просто использовал Германию, воевавшую с Россией, для достижения собственных целей. Столь же модно рассуждать, что двум монархиям надо было не воевать, а строить континентальную ось. Пусть так. Но вложите вот эти слова – "Посылать ... в Россию было оправдано с военной точки зрения, Россию нужно было повалить" – в уста, например, верховного главнокомандующего Вермахта Вильгельма Кейтеля. Или в уста Уильяма Кейси – директора ЦРУ при Рональде Рейгане. Или в уста нынешнего директора ЦРУ Дэвида Петрэуса. Можно ли, по мнению ленинистов-государственников вроде уважаемого мной Сергея Кургиняна, оправдывать сотрудничество Алексея Навального с Госдепом США тем, что "Навальный только использует Госдеп"?

Вернёмся к нашему герою. Приехав в Россию, У.Л. становится ярым сторонником украинского национализма, равно как поддержки сепаратизмов на территории России. Заявлениями вроде "берите суверенитета, сколько проглотите" – дело не ограничивается. Он пишет целый ряд громких статей, бичующих "политику русского держиморды" и проповедующих право наций на самоопределение вплоть до отделения от России. Спустя всего несколько месяцев, когда У.Л. на волне всеобщего разложения придёт-таки к власти в стране, его идеи облекутся в форму официального документа новой власти – "Декларации прав народов России". Представим себе на минуту, что такая декларация была издана в начале 90-х ельцинским режимом – и право на выход из России признавалось бы за чеченцами, татарами, башкирами, карелами, якутами, мордвой, тувинцами...

Свои взгляды на национальный вопрос У.Л. излагает в своей работе "К вопросу о национальностях и об "автономизации"", в которой отстаивает своё видение принципа территориального устройства России: она должна стать "конфедерацией свободных республик" в духе крайних либералов либо национал-демократов. У.Л. выступает с позиции крайнего космополита, требующего "защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ". Далее он употребляет выражение "шовинистическая великорусская шваль", "истинно русский держиморда" и т.д.

У.Л. открыто вводит в национальную политику двойной стандарт, призывая "отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетённой". По его мнению, "лучше пересолить в сторону уступчивости и мягкости к национальным меньшинствам, чем недосолить". Эта статья станет основой для всей последующей национальной политики: взращивания национальных кадров, прививания русскому населению комплекса неполноценности и последующего расчленения самой России.

Об участии исследуемого персонажа в массовом революционном терроре написано много. Сегодня многие с государственнических позиций пытаются оправдать террор – дескать, без этого нельзя было сохранить Россию от расчленения. Однако как сегодня читалось бы следующее указание: "Необходимо произвести беспощадный массовый террор против жуликов, воров, попов и путинистов; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города".

Кстати, о Церкви. Наш герой ненавидит религию почище любого Невзорова или украинской группы "Фемен". Ещё находясь в эмиграции на Западе, он пишет статью, например, "Демократия и религия", где называет религию "видом духовного гнёта", "опиумом для народа" и "видом духовной сивухи". Однако в этой же статье, наряду с категоричным требованием отделения религии от государства и рассуждениями о необходимости атеистической пропаганды, содержится похвала тем, кого сегодня назвали бы "церковными либералами". Этот отрывок достоин того, чтобы воспроизвести его полностью – дабы предположить, кому из известных современных политиков оно могло бы принадлежать:

"Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного "служителям бога". Мы... должны поддержать это движение, доводя до конца требования честных и искренних людей из духовенства, ловя их на словах о свободе, требуя от них, чтобы они порвали решительно всякую связь между религией и полицией. Либо вы искренни, и тогда вы должны стоять за полное отделение церкви от государства и школы от церкви, за полное и безусловное объявление религии частным делом. Либо вы не принимаете этих последовательных требований свободы, – и тогда, значит, вы всё еще в плену у традиций инквизиции, тогда, значит, вы всё еще примазываетесь к казенным местечкам и казенным доходам, тогда, значит, вы не верите в духовную силу вашего оружия, вы продолжаете брать взятки с государственной власти, – тогда сознательные рабочие всей России объявляют вам беспощадную войну".

Придя к власти, наш персонаж выступает инициатором четырёх кампаний по уничтожению Русской Православной Церкви, которую в своих статьях именовал "ведомством полицейского православия". У.Л. инициирует лишение Церкви юридического лица, а православного духовенства – политических прав, начинает закрывать храмы и монастыри. По его прямому указанию вскрываются и расхищаются мощи российских святых – например, преподобных Сергия Радонежского и Тихона Задонского. Путём использования церковно-либеральной пятой колонны организуется церковный раскол. И наконец, он цинично, воспользовавшись голодом и восстанием в некоем сибирском городке, организует кампания по изъятию церковных ценностей, для того, чтобы "разгромить наголо" Православную Церковь. Вы скажете, что такой кошмар в России больше невозможен? Но разве Олег Кашин не предрекал уничтожение Храма Христа Спасителя? Разве Собчак не возглашана "не забудем – не простим" после приговора "Пусси Райт"? И разве не слышали мы призывов "верните бассейн"? Только предтеча у них один.


Таким образом, есть сферы, где компромисс со стороны православных патриотов (да и вообще православных верующих) невозможен. Одной из таких сфер является отношение к фигуре Ульянова-Ленина. Для православных людей он навсегда останется русофобом, безбожником, палачом русского народа и Православной Церкви. Хотите найти консолидирующую фигуру в советском периоде – ищите другую.

Я допускаю, что у "самого человечного человека" могут оставаться адепты. Они вправе сохранить мавзолей – место языческого поклонения своему богу – перенеся его куда угодно: в Ульяновск (если примет его симбирская земля), в Женеву, в Париж, в Лондон... Оно могут за свой счёт содержать целую лабораторию по издевательству над телом человека, умершего 90 лет назад. Но на Красной площади, в сердце православной России, не место ни самому Ленину, ни даже его имени, написанному заглавными буквами.

Источник: Татьянин день

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама