ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Портреты России: отец Андрей, священник старой веры

29 января 2013

Священник старой веры уверен: истинную веру сохранили только старообрядцы, которые бедно живут, но никогда не пойдут на сотрудничество с РПЦ, и что китайцы для россиян станут карой Божьей.

О приходе к служению

Я родился в скромной старообрядческой семье. Правильно нас называть православными христианами старого обряда. Все мои предки по материнской линии – староверы, были в роду и монахи, и схимы. Мои родители много работали и не соблюдали традиции, это бабушка учила меня молиться, поститься, читать на церковно-славянском языке. В церковь я ходил с детства.

Конечно, в советское время было тяжело. Когда посвящали в пионеры, я как раз заболел – это был Божий промысел. Снять крест, чтобы носить красный галстук, я бы не смог. В комсомол тоже не вступал – тогда с этим было легче, потому что началась перестройка. По-прежнему ходил в церковь , участвовал в богослужении, затем пошел в армию. Там я решил, что буду работать не на производстве, а либо на земле, либо в церкви – как предки наши жили. Как раз шли 90-е годы, и я понял, что не могу видеть этой жизни не по совести, и окончательно посвятил себя службе Господу. Для меня главное в жизни – угодить Господу и спасти свою вечную душу.

О церковном расколе

Никониане из РПЦ (так мы называем их, по имени реформатора патриарха Никона) очень боятся, что народ станет возвращаться к старой вере. Даже начали создавать так называемые старообрядные приходы или единоверческие. Но это все ложь. С ними мы никогда молиться не будем. Почитайте о расколе. 17 век. Дыбы, костры. Никониане замазывали фрески Рублева, потому что там было двоеперстие, храмы разрушали, книги, мощи, иконы уничтожали. В 18 веке староверам на шею чугун вешали. А потом запретили храмы, попов. Евреям, мусульманам можно было молиться, а староверам – нельзя. И так до 1905 года. Солженицын писал, что в домах у епископов стояли вместо статуй замороженные старообрядцы. Сейчас мы говорим о наследниках тех никониан. Они что-то говорят о диалоге, но какие у нас с ними могут быть общие дела?

И пускай нас мало, с нами Господь. Вся наша сила, все достояние русского народа – в благодати Христовой, которую хранит наша церковь . Это то, что наши предки спасли ценой своих жизней, и то, что пытаемся сберечь мы. А никонианство – это ересь, существующая 300 лет – любой старовер вам это скажет. Исконная вера, которая пришла в Русь из Константинополя, сохранена только нами, старообрядцами.

О богатстве и РПЦ

Я считаю, что в наше время РПЦ – это уже не церковь , а идеология. Коммунистическая не выдержала испытание временем, демократическая не прижилась, и сейчас взялись за религию. Никониане достигнут большой политической власти, все идет к этому, но они ведут страну к Антихристу. Это как надувной шарик – он огромный, уже все захватил, но только иголочку поднеси – и конец... Люди, к сожалению, смотрят на внешнюю силу, а в суть не вникают.

Случай был. Еду в поезде в Москву, и тут попутчик замечает, что я священник, и начинает: "Да как вы можете, как вам не стыдно, принимаете у новых русских деньги, строите церкви . Один построил храм, и в его честь назвали, как вы можете такие церкви освящать? Это же криминальный авторитет". Говорю, что я старообрядческий священник, и не имею отношения к русской православной церкви . Мужчина начинает извиняться.

У нас пьяные попы не ездят на "Майбахах" и никого не сшибают. У нас нет содомитов. Мы не занимаемся политикой. Где вы видели нас? Мы живем скромно, зарплата священника зависит от возможностей прихода и пожертвований. Как говорится, поп живет от алтаря. Мы сами выживаем. Люди жалуются, что им тяжело жить, потому что они не воруют. Мы тоже не воруем и у воров ничего не берем, и с этой власти мы ничего не просим. Наши прихожане – в основном простые люди, с богатыми страшно иметь дело. Милостыня – это общение, если взять деньги, заработанные нечестным путем, то сам приобщишься к этому воровству, блуду и так далее.

Мы строим храмы и сохраняем общины, на это уходят все наши ресурсы. Но нам очень не хватает талантливых людей. Иные и хотели бы петь Богу, но за больший заработок. А чтобы саму церковь содержать, тоже нужны деньги. У меня в храме люди работают практически задаром, потому что хотят спастись. Материальная база старообрядческих церквей очень слабая, нужна помощь не то что на местах, а даже маленькой московской певческой школе, которая выпускает в год по 12 ребят.

Спасутся ли прихожане РПЦ

Помните, что вне истинной православной веры спастись нельзя, а без добрых дел Богу угодить невозможно. У нас есть специальный чин – перехождения от ересей. Если человек – буддист, прихожанин РПЦ или кто угодно – осознанно принимает истину Божию, воцерковляется, крестится, живет по-христиански, то у него есть шанс обрести Вечное Царствие. Но очень редко бывает, чтобы человек пришел и сказал, что уверовал, почитав исторические или священные книги. На моей памяти 2-3 случая, не больше. Как правило, к нам в церковь идут, освободившись из тюрьмы или пережив тяжелое потрясение в жизни, либо разочаровавшись в РПЦ.

Говорится, что уже осуждены неверующие в Христа или верующие криво (что, в принципе, одно и то же), либо верующие лицемерно, как многие современные попы. По преданию, на Страшном суде мусульмане, иудеи и все остальные будут стоять отдельно, и будут только слушать приговор – а ждут их вечные муки. Те, кто принял печать Сатаны, сразу будут ввергнуты в Геенну огненную. Судить будут только верных последователей Христа по их делам. Праведники обожествляются еще на земле, после Страшного суда их ждет Вечное Царствие, в котором не будет ни смерти, ни болезней. Грешники же последуют вслед за еретиками.

О прихожанах, интернете и телевизоре

У меня в церковь ходят в основном пенсионеры, у которых есть время, а остальные за куском хлеба бегают. Работают. На большие праздники, такие как Пасха, Крещение, приходят все, включая молодежь. Среди прихожан больше женщин, сейчас все на них – и чтение, и пение. А мужчины стали неактивны, что с ними случилось, не знаю. Я считаю, что если бы они с малых лет ходили в храм, то не прятались бы сейчас у порога, а были бы впереди всех. Детей приводят редко. Прихожане жалуются, что сейчас в школе дают такую нагрузку, будто хотят сделать из всех вундеркиндов.

Я не хожу, как никониане, по редакциям, потому что вера Христова не нуждается в рекламе. Если люди веруют, они придут в храм сами. Я негативно отношусь к тому, что никониане проникли в интернет и там ведут свои блоги, делают сайты. Апостол Павел говорил: "Братия, я духом вас учил". Дух через компьютер не передается. Если бы во времена Христа был интернет, Спаситель не пользовался бы им принципиально. Я использую компьютер только для составления отчетов.

Кстати, во время, когда нет поста, я своим детям разрешаю сидеть в интернете и смотреть телевизор, но категорически запрещаю боевики, ужасы, порнографию. Допускаю просмотр исторического кино, мультфильмов, советских сказок и фантастики, но не более двух часов. Если дети сидят перед экраном дольше, то я напоминаю им, что делу время, потехе – час. Говорю: "Ребята, это пустое, лучше книжки почитайте или сделайте что-нибудь полезное". Фантастика только развивает воображение и ничего больше. Мои мальчики всегда советуются со мной и никогда не обижаются. Они чтецы, помогают мне в богослужении.

Ограничить влияние телевидения и интернета нужно всем. Я проповедую об этом и говорю, что телевизор особенно не нужен пожилым людям. Им надо о Боге думать, о смерти, быть примером для молодого поколения, делиться опытом, а они мыльные оперы целыми днями смотрят. У кого спросить о мудрости, как не у пожилого человека, который уже пожил? Кто расскажет молодежи, что истина, а что – ложь?

О Pussy Riot и Путине

Да, никониане могут говорить, что стараются сохранить русскую культуру, духовность, но судить надо по делам. Храмы строят, православие в школах проповедуют. Выступление Pussy Riot в храме Христа Спасителя – это, конечно, оскорбление чувств верующих. Но 2 года тюрьмы – это несправедливо. Или введите тогда для угоды никонианам статью "Богохульство", или перестаньте криво судить. Я думаю, что Pussy Riot – это реакция на то, что никониане везде лезут.

Все эти протестные акции в Москве, кстати, тоже реакция на духовную несправедливость. Я это, конечно, не приветствую, но понимаю, что напряжение и озлобленность ищут выход. Вот говорят: "Долой Путина!" А кого вместо него поставишь? Он нам не помогает, но это умный и одаренный человек. Если у него в подчинении люди безответственные, то как он может на всю страну разорваться? Это же целый организм, голова здоровая, а руки – извини меня... Мы каждый день молимся за Россию. Жаль, что Путин не старой веры, тогда бы можно было молиться и за него. Протесты должны быть, но нужно поднимать конкретные проблемы. Что оппозиционеры к Путину привязались, не понимаю. У себя на кухне порядок не могут навести, а тут целая страна.

О наказании, предсказанном староверами

Сейчас нас, россиян, Бог за грехи наказывает. Мне бабушка говорила в 1982 году, когда я еще отроком был, что придут китайцы, и будут издеваться, но Господь даст крепости своим людям, и они будут эти муки терпеть. Я читал рукописные тетради, датированные 1921 или 1922 годом, в них тоже об этом было написано. Представьте, в то время китайцы еще были голодранью, а священники предсказывали: дойдут до Урала. Раньше не верилось, а сейчас, видя нарастающую мощь КНР, понимаешь, что это может быть правдой. Китайцы будут бичом для России, наказанием за невежество и отступление от Бога.

Источник: Publicpost.ru

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама