ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Конспирологический этюд

или Еще одна антицерковная провокация

Виталий Каплан :: 31 января 2013

Ко всем прочим скандалам нашего времени добавились еще и драки между ЛГБТ-активистами и разгоняющими их активистами православными. Тема дурнопахнущая и при прочих равных от нее стоило бы держаться подальше. Но все же приходится говорить, потому что во всей этой истории мне видится опасная провокация. Опасная прежде всего для нас, верующих людей. Сразу скажу: я уверен, что кукловоды здесь вовсе не содомиты – их точно так же используют втемную, как и героических борцов с гомо-пропагандой. Кто здесь кукловоды, я сказать не берусь, но кое-какие догадки у меня есть.

Сразу сделаю оговорку: я вообще-то не люблю конспирологию, считаю ее ловушкой и для ума, и для совести. Но то, к чему я пришел, со стороны может выглядеть очень конспирологически, так что прошу не удивляться.

Начну издалека.

Что вообще сейчас происходит в мире? Не только в России, а вообще на планете Земля? Идет глобализация, в результате складывается единая мировая экономика, в которой всё взаимосвязано, в которой национальные и культурные границы почти ничего уже не значат. Постепенно возникает некая система, включающая в себя не только производство товаров и услуг, не просто движение финансовых потоков, но и всё, для этого необходимое. А что необходимо? Чтобы потребительские аппетиты у людей все время росли, чтобы люди больше зарабатывали денег и больше их тратили, причем чтобы потребности росли быстрее возможностей (иначе наступит пресыщение). Именно это обеспечивает сохранение Системы. Не система – для людей, а люди для системы. Идеальные винтики. Их ничто не должно отвлекать от главного – потребления товаров и услуг. Ну и от производства их же.

Что может отвлекать? Традиционные ценности, как ни банально звучит. Например, семейная жизнь, многодетность. Да, многодетная семья, конечно, будет покупать продукты и пеленки-распашонки (и в этом для экономики плюс), зато меньше будет покупать видеокамер и айфонов, меньше будет ездить на тропические курорты, реже будет менять машины. Для глобальной экономики здесь минусов больше, чем плюсов. Семейный человек тяжелее на подъем, он вряд ли сорвется с места и поедет туда, где предлагаются лучшие условия работы.

Моральные ценности опять же... они системе мешают. Человек, обремененный моральными ценностями, вряд ли нуждается в "блэкджете и шлюхах" (а это огромная отрасль экономики). Человек, живущий в жесткой системе этических координат, постоянно будет ограничивать свои потребности, соотнося их со своими ценностями. Для экономики – плохо. Более того, как ни парадоксально это звучит, но человек, выполняющий свою работу добросовестно и качественно, может быть вреден Системе. Если собранная им на автозаводе "Лада-калина" проездит без единой поломки двадцать лет – значит, ее покупатель двадцать лет может не приобретать новых машин, может не обращаться в автосервис. Хорошо это для торговли автомобилями? Чудовищно! А незатянутая по причине разгильдяйства гайка оказывается отличным вложением в экономику!

Ну и уж явно мешает религиозная вера. Не только христианская, кстати сказать. Любая религия, в рамках которой земная жизнь воспринимается как подготовка к Вечности, для Системы вредна. Если этические и обрядовые предписания данной религии не одобряют разгула потребительства, если входят в противоречие с максимой "бери от жизни всё" – тем хуже для сложившейся мировой экономики.

Для нее идеальный массовый человек завтрашнего дня (а частично уже и сегодняшнего) – это абсолютно атомизированный индивидуум, способный быть средней руки исполнителем, зарабатывающий достаточно, чтобы потреблять сверх действительно необходимого, и чьи потребительские запросы все время растут. Такой человек не связан семейными узами, сексуальные потребности он удовлетворяет случайными связями, он готов сорваться с места и ехать туда, где лучше кормят и больше платят (то есть его переставляет с места на место "невидимая рука рынка"). Он образован ровно в ту меру, чтобы выполнять свои производственные обязанности (а мера эта, благодаря научно-техническому прогрессу, всё более и более понижается). Его интересы простираются только на те сферы, в которых крутятся какие-то деньги. Если это литература – то массовая, приносящая издателям максимум прибыли, если это кино – то боевики, секс и мелодрамы, если вдруг прорежутся духовные искания – то попсовая эзотерика, всякие "Дао для чайников" и курсы повышения кундалини. Если вдруг, не дай Боже, религия – то такая, которая ничего не запрещает ему в обыденной сфере. Его единственная моральная максима – "живи сам и не мешай жить другим", ему не нужны ни верность, ни дружба, ни, тем более, "надличностные ценности". Он не ощущает себя частью какой-либо общности, с которой был бы связан долгом и честью. Вот такой "герой нашего времени" и нужен Системе.

А мы, христиане, мешаем. Мешаем "новому мировому порядку". Его сторонники ненавидят и презирают нас совершенно искренне. Они уверены, что несут человечеству счастье (понимаемое как сытость и стабильность), что альтернатива вышеописанному – кровавые войны, садистические диктаторские режимы, техногенные катастрофы... А всего скорее, глубоко на эту тему не думают, а повторяют дежурные аргументы против "мракобесия".

И что с нами сделать? Расстреливать и сажать в лагеря, как без малого сто лет назад? Сейчас в мировом масштабе такое не пройдет, трагический опыт прошлого века все-таки является серьезным противоядием. Значит, необходимы другие методы. Необходим не "хард", а "софт". Верующих людей не будут репрессировать – но будут маргинализировать, вытеснять на обочину жизни. Новому мировому порядку нужно, чтобы нас презирали, чтобы нас боялись, чтобы нам не верили и не слушали.

В информационном обществе, где картина мира в головах большинства людей создается и поддерживается усилиями СМИ, это вполне решаемая задача. Наши нынешние российские "атаки на Церковь" – лишь частный случай, лишь отдельный фронт огромной, глобальной, общемировой, рассчитанной на много лет кампании.

А уж скандал с избиением содомитов – не более чем конкретный эпизод. Его задача – сблизить в сознании неверующих образ православного с образом исламского радикала. Это медийное конструирование той самой "православной Хезболлы", о которой подчас мечтали некоторые наши наивные единоверцы. Люди, которые пришли к Госдуме, чтобы кулаками побороться с пропагандой содомии, искренно думают, будто делают нечто полезное для Церкви и для народа. На деле же их подставили – точно так же, как подставили под их кулаки столь же недалеких активистов ЛГБТ-движения.

Зато теперь это будет транслироваться, раскручиваться, именно этих людей будут одновременно называть и православными боевиками, и церковным мейнстримом. Цель – чтобы в головах людей (и особенно молодежи, то есть будущих винтиков Системы) впечаталась мысль: от Православия нужно держаться подальше.

Кто будет транслировать и раскручивать, вполне понятно: людей, искренне ненавидящих Церковь, у нас немало. Но эти люди – тоже марионетки. Их тоже используют. А вот кто кукловоды, я понятия не имею.

Не исключаю даже, что их, кукловодов, вообще не существует. То есть не существует какой-то мировой закулисы, плетущей заговоры и рассчитывающей на сто ходов вперед. Есть просто люди со своими амбициями, своей косностью, своей корыстью... но их вроде бы друг с другом не согласованные действия удивительным образом складываются в единое целое. Иначе говоря, идеи овладевают массами и используют людей в своей борьбе. Система мировой экономики, то есть пресловутая "невидимая рука рынка" вполне может действовать естественным образом: то есть происходящее просто-напросто является результатом сложения миллионов воль и безволий. Кто-то прогнулся, кто-то поленился, кто-то обиделся, кто-то испугался... а итоговая сумма всего этого выглядит предельно конспирологически.

Но нам, христианам, на самом деле это даже и неважно: само ли все так сложилось, закулиса ли орудует. Потому что в любом случае нам нужно жить и действовать согласно Евангелию. Не махаться на кулаках со злом, а творить добро вокруг себя. А главное – внутри себя.

Источник: Фома

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама