ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

О швейцарском ноже

Ольга Туханина :: 14 мая 2013

Десятого мая в Волгограде было найдено тело молодого мужчины, убитого самым изуверским способом. В прессе это событие наделало много шуму, потому что вначале все полагали, будто расправа произошла из-за нетрадиционной сексуальной ориентации потерпевшего. Сегодня дело с ориентацией окончательно запуталось, но первоначально бурю возмущения со стороны правозащитников, журналистов прогрессивных изданий и ЛГБТ-сообщества вызвало именно сообщение об очередном убийстве на почве ненависти. Сразу же были сделаны далеко идущие выводы.

Церковь и власть активно насаждают в обществе гомофобию, принимают различные законы и уложения – что ж, полюбуйтесь теперь на плоды.

Убийства подобного рода, на какой бы почве они не произошли, преступно оправдывать хотя бы единым словом. И этим, надо сказать, активно пользуются. В литературе такой прием называется "синекдоха". Перенос значения с одного явления на другое по принципу количественного отношения между ними. Хотя, казалось бы, вот только недавно наша оппозиция горячо протестовала против этого приема, когда один из гражданских активистов убил и расчленил свою жену. Тогда говорилось, что нельзя по одной паршивой овце судить обо всем стаде. В обратную сторону это правило, конечно, не действует. И тут уже не о какой-то части общества идет речь, а обо всем обществе в целом.

Особенно удивительно было увидеть подобные рассуждения не где-нибудь, а на портале "Православие и мир". Публицист и писатель Елена Зелинская написала целую колонку по поводу волгоградского убийства. И в этой колонке мы можем обнаружить все прогрессивные штампы последнего времени. Иногда кажется, что они кочуют из статьи в статью, от автора к автору, вообще не претерпевая никаких изменений. Так, Зелинская указывает: "В нашем обществе, зараженном злобой, перенасыщенном ненавистью, как соляной раствор, надо сто раз подумать, прежде чем натравливать население на какую-либо группу по любому признаку". Такие слова говорятся постоянно, как аксиома, которая вообще не требует никаких доказательств. На улицу выйти страшно! Всюду ходят люди с лицами, искаженными ненавистью, растравленные, точно бультерьеры с плохой родословной, смотрят по сторонам маленькими глазками и ищут, на кого бы кинуться. На гея, на еврея, на либерала. На человека в причудливой одежде. В общем, на любого "не такого". Жуть.

Был бы совсем кромешный мрак, если бы над всем этим кошмаром не парила святая Зелинская в своих белых одеждах , распевая свою вечную песню: "Господа, вы – звери". Она, верно, тот самый праведник, который спасет город. Она лучше остальных, чище остальных, нравственнее остальных... Стоп, стоп, стоп. Это где-то мы слышали. Не сейчас, а много раньше. Был такой культурный народ с Бетховеном и Вагнером в анамнезе, которому пришлось взять на себя тяжелую миссию, чтобы разъяснить этим недочеловекам, почти зверям, что такое европейская культура и толерантность.

Увы, не получилось. Звери оказались сильнее. Победили, ничему не научились, и вот теперь несчастной Зелинской вновь и вновь приходится указывать на этот прискорбный факт. У себя в блоге, в своих статьях и материалах. С удовольствием перепечатывая фотографии послевоенных лет, на которых изображено, как американские солдаты заставляют рядовых немцев голыми руками перезахоранивать жертв нацистов, Зелинская восклицает: "Нам бы даже это не помогло!" В Интернете на такое говорят: "Это такое "мы", куда автор себя, конечно, не включает". Зачем помощь Зелинской? Она разве собирается хоронить кости жертв репрессий под дулами иноземных автоматов? О, нет. Она собирается стоять рядом с автоматчиками и смотреть, как заставляют нас, "хотя и это не поможет".

Читаем колонку дальше: "...наше общество только на посторонний взгляд кажется разрозненным. Население безукоризненно точно считывает сигналы, которые, как дельфины, посылают ему начальники". Это не просто уничижительное отношение ко всему народу, ошеломительное в устах христианки, это бездарный прием, который известен даже школьникам. Называется "взять на слабо". Ты тоже серый и тупой? Ты тоже скот? Ты тоже бежишь в общем стаде? Ты трус? Ха-ха.

Любой, кто пытался отстаивать свои ценности в сети, если они идут вразрез со мнением нашей творческой интеллигенции и либеральной общественности, рано или поздно сталкивается с этим. В комментарии приходят люди и говорят именно так: "А слабо тебе что-нибудь против власти написать? Слабо? Слабо?"

Нет, не слабо. Глупо писать что-нибудь против власти, если ты с ней согласен. Глупо писать что-нибудь за власть, если не согласен. Надо высказывать свое собственное мнение. Да только вот собственного мнения весь круг публициста Зелинской терпеть и выносить не может. Вчерашние друзья подвергаются масштабной травле, стоит им сделать шаг в сторону от генеральной линии.

В свободном обществе никто не мешает гражданам искать единомышленников, возводить вокруг этих единомышленников виртуальную казарму и словесно пороть каждого, кто пытается потом из этой казармы выйти. "Каждый правый имеет право". Зелинская может обличать общество, "не замечая", как ее сторонники поклоняются Гитлеру, призывают к массовым казням и расстрелам, учат той самой ненависти, которая вроде бы Зелинскую ужасает. Ах, нет. Не той же самой. Эта ненависть правильная: к гомофобам, к ксенофобам, к мракобесам всех мастей и... к православным.

Но ведь Зелинскую не тронут, верно? Она же никакого отношения не имеет к рядовому пользователю Фейсбука Михаилу Генину, который писал: "Романова – мой идеал политика. Придет к власти – будет расстреливать с легким сердцем". Не о ее Церкви говорил Владимир Познер, публично сожалевший о том, что Россия приняла Православие. Или Станислав Белковский, который тоже называет себя православным, призывая при этом к упразднению РПЦ и считая "нормальным" отделение Кавказа.

Собственно, здесь корень проблем. Словесную кашу из репрессий, напрасной победы, будущих люстраций и расстрелов нам подают к столу постоянно. Год от года все чаще и настойчивее. Поэтому в тупик ставит только вероисповедание Зелинской, а не ее слова.

У себя в колонке она пишет: "Никто в истории цивилизации не сделал так много для пропаганды однополых отношений, сколько борцы с ними". Это она о ком? О Господе нашем? Или о Святых Отцах? Увы, но все они осуждали грех однополой любви, о чем автор почему-то ни словом не упоминает. Да, христианство отделяет грех от грешника. Грех осуждается всегда, а грешника всегда пытаются спасти. Да, мы-то с нашими грехами ничем геев не лучше. Пьяницы, прелюбодеи, мздоимцы, лгуны... Однако для христиан во всем этом есть принципиальный момент. Потому что только с однополой любовью на наших глазах грех пытаются превратить в добродетель, в отличительную особенность, в инаковость. Когда это делают люди, от Бога отказавшиеся, вопросов особых нет. Когда это делают люди, декларирующие свою христианскую веру, вопросы возникают.

Впрочем, есть и ответы. Христиане, подобные Зелинской – полезные субъекты актуальной политики. Всякий раз, когда надо подкрепить свое мнение мнением христианина, их призывают на помощь. "Вот смотрите, есть же хорошие христиане, настоящие христиане. Ах, если бы из таких состояла вся Церковь, я бы и сам крестился! Они бы там и геев венчали, и о грехах не говорили. Это же так неприятно, когда говорят о грехах".

Существуют и не только христиане. Когда нужно опорочить спецслужбы, находится соответствующий человек из спецслужб. Есть "поющие десантники", кающиеся судьи, ветераны, проклинающие праздник Победы. Все, как в швейцарском ноже – удобные инструменты на все случаи жизни.

Вот этим ножичком они по нашей ниточке и пилят. Ниточка крепкая, ножичек хлипкий, но дайте время... Дайте им только время.

Источник: Politonline.ru

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама