Одной из проблем России, с которой она сталкивается в своем развитии, является нехватка интеллектуалов, считают в Русской церкви. "Чего нам не хватает? Двух вещей. Это развитая, высокообразованная и опытная интеллектуальная среда. Такая среда была в Советском Союзе, сейчас она во многом потеряна за счет того, что молодые люди в течение как минимум 15 лет не имели мотивации к тому, чтобы в своей стране заниматься интеллектуальным трудом", заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод ЧАПЛИН на прошедшем в Москве совместном заседании Клуба православных предпринимателей и экспертного совета "Экономика и этика" при патриархе Московском и всея Руси.
По его словам, отчасти она потеряна из-за того, что часть интеллектуалов, уехав за рубеж, оказалась в плену "довольно жестких идеологических структур, которые сегодня эксплуатируют человеческий ресурс".
"Второе, чего, может быть, не хватает, это воли. Слишком у многих сегодня опущены руки, слишком многие смирились с тем, что Россия это якобы вечно догоняющая страна, что даже в области смыслов, в области идей и идейных конструкций у нас нет будущего", констатировал представитель Церкви.
По его мнению, нужно стремиться к тому, чтобы российский путь построения национальной экономики "не был воспринимаем как нечто безнадежное".
"У нас есть свой рецепт разрешения существующих в мире экономических и политических противоречий. У нас есть своя традиция, которая, с одной стороны, не связана с вечным поклонением золотому тельцу и с механизмом, который направлен на его обслуживание, а с другой стороны мы не готовы, очевидно, идти за теми, кто призывает к революционному переустройству мира", заявил отец Всеволод.
Как считает он, сегодняшний православный общественный деятель и православный предприниматель "должен быть воином Христовым".
"Это не тот воин, который нападает на всех без разбора и пытается силой заставить окружающих людей последовать его выбору. Это человек, который активно не приемлет зла, но при этом проявляет спокойную, мудрую, умную силу силу, не ломающую выбор другого человека и не заставляющую его подчиниться через грубое принуждение, а силу, побеждающую духовно, способную отстаивать собственную правоту", подытожил священник.
Источник: Интерфакс