Председатель Синодального информационного отдела Владимир ЛЕГОЙДА в ходе программы "Наблюдатель" на телеканале "Культура" заявил, что одна из главных задач кино – это создавать в общественном сознании правильные нравственные модели. "Кино, как и любое другое искусство, влияет на общество. Но смотря фильмы человек учится совсем иначе, нежели учится, слушая лекции. Честертон свое время писал, что истинное искусство от ремесленной поделки отличается тем, что у плохой книги есть мораль, а хорошая книга – мораль сама по себе. Это относится и к фильмам", заявил Владимир Легойда.
По мнению представителя Церкви, все понимают, что нельзя грубым образом вмешиваться в работу художника, но кинематограф в реальности формирует общественные установки.
"Например, Голливуд помогает формировать отношение к определенным группам людей. Например, гомосексуальная тема давно стала обязательным составным элементом любого американского фильма. Эта тема обязательно должна присутствовать в кадре. И делается это не в виде лобовой атаки, а опосредованно. Например, есть главный герой, у которого обязательно должен быть брат-гомосексуалист. И это то, что уходит на подкорку", пояснил председатель Синодального информационного отдела.
"Вот и у нас подобными методами должны закладываться свои – правильные – модели поведения. Условно говоря, постоянно в кино показывать, что, например, младший уступает в транспорте место старшему. И, может быть, лет через двадцать такая работа принесет благотворные плоды", сказал В. Легойда.
По его словам, для того, чтобы кино было моральным, кинематографист вовсе не обязательно должен быть верующим.
"Гораздо важнее, чтобы он был талантливым. Витаутаса Жаласкявичюса как-то спросили: в кино главное то, как снимать, или то, что снимать? И Жаласкявичюс гениально ответил: в кино главное то, кто снимает. Надо искать талантливых людей, которые будут делать талантливое кино", подчеркнул Владимир Легойда.
"Талантливого человека вообще без веры нет. Она может быть осознанной, а может быть и неосознанной. Данте говорил, что задача художника – провести человека из ада в рай. Он был католик, и поэтому добавлял: провести через чистилище. Обычно эту часть опускают и, может быть, напрасно. Может быть, кинематограф и есть такое чистилище в метафорическом смысле", заключил представитель Церкви.