"Это факт, что не все мусульмане террористы, но столь же очевидно - и особенно горько - что почти все террористы мусульмане", - констатирует Абдел Ахмад Аль-Рашед, генеральный менеджер общеарабской спутниковой телестанции «Аль-Арабия».
Его покаянная статья опубликована в пан-арабской газете «Аль Шарк Аль Аусад». Аль-Рашеду «стыдно», что убийцы бесланских детей, убийцы итальянских рабочих в Ираке, убийцы резидентов жилых домов в Саудовской Аравии (Рийяд, Хобар), убийцы пассажиров двух российских самолетов, наконец, персонально Усама бин Ладен – мусульмане... «Какое достижение! Как много оно говорит о нас, о нашем обществе, о нашей культуре!» - горько иронизирует автор.
Рашед цитирует влиятельного египетского клерикала шейха Юсуфа Аль-Карадави (он живет в Катаре), призвавшего в программе телеканала «Аль-Джазира» беспощадно убивать американцев и других «иностранных оккупантов» в Ираке, включая – это принципиально - гражданских рабочих. «Кто теперь поверит шейху, когда он говорит о том, что Ислам это религия мира и милосердия?» - задается риторическим вопросом Аль-Рашед. Он вспоминает времена, когда арабские левые и арабские националисты радикально отвергали насилие, «и мечеть была территорией мира и согласия». Потом пришли «нео-мусульмане», и религия, запрещающая даже рубить деревья без крайней на то нужды, религия, утверждающая, что, убив одного человека, ты убиваешь человечность как таковую, обернулась «глобальным сигналом ненависти и вселенским призывом к войне». Так пишет генеральный менеджер влиятельного арабского телеканала.
Аль-Рашеду вторит обозреватель кувейтской газеты «Аль Сиясса» Файзал Аль-Кинал. «Печально читать и слышать от Аль-Карадави и тех, кто считается мусульманским духовенством, призывы не к защите истинного Ислама, а к отрубанию голов, захвату заложников и убийствам».
В дни бесланской трагедии группа религиозных деятелей Иордании встретилась с министром по делам религии этой страны Ахмедом Хелейлом. Инициаторы встречи выступили с заявлением, в котором говорится, что захват школы в Беслане «искажает чистый облик Ислама».
Обозреватель иорданской газеты «Ад Дустур» Батер Уордам пишет, что убийцы гражданских рабочих в Ираке, взрывники поездов в Испании и самолетов в России, убийцы осетинских детей - «выходцы из нашей среды». «Они мусульмане, они молятся, постятся, носят бороды, требуют, чтобы женщины покрывали голову, они защищают ценности мусульман. Мы должны возвысить наши голоса против них, осудить их и их преступления».
Рами Кури, редактор ливанской англоязычной газеты The Daily Star, пишет, что сегодня в глазах мира арабов «обесчеловечивают» образы их соплеменников, похищающих и обезглавливающих иностранных заложников в Ираке. Он призывает мусульман к созданию стратегии борьбы с терроризмом.
Палестинский обозреватель Хассан Аль-Батал пишет в официальной газете Палестинской Автономии «Аль-Айям», что день «школьного ужаса» должен стать международным днем осуждения терроризма.
Египетская газета «Аль-Ахрам» назвала трагедию в Беслане «чудовищным преступлением против человечности».
В Саудовской Аравии, где газеты строго контролируются исламским правительством, некоторые статьи, осуждающие зверства в Осетии, не менее радикальны. Вот одна из них - «Мясники во имя Аллаха», она написана политическим обозревателем Халедом Хамедом Аль-Сулейманом и опубликована в ежедневной правительственной газете «Оказ». Автор пишет, что пропагандисты джихада в последние годы преуспели в «искажении облика Ислама». «Они превратили Ислам в то, что ассоциируется с отрубленными головами, перерезанными горлами, похищенными мирными людьми и взрывами. Мир считает мусульман варварами и дикарями, способными только убивать».
И дальше: «Для мусульман настало время выступить первыми против тех, которые берут Ислам в заложники, как они поступили с невинными детьми (в Беслане – С.В.). Это и есть настоящий джихад сегодняшних дней, это долг верующих мусульман перед нашей монотеистической религией».
Здесь мы погружаемся в запретную для обсуждения тему. Нельзя разжигать религиозную рознь. Послушайте российских клириков-мусульман: у них религия мира, и ни слова о том – какой «теологии» учат в мечетях, в медресе, чему, например, учили Вову Ходова, решившего стать Абдуллой.
Вот краткая биография одного из боевиков, захвативших школу в Беслане. Владимир Ходов родился в Бердянске, жил с семьей в Северной Осетии. Там закончил медресе (явно не подпольное) и примкнул к ваххабитам. Отказавшись от русского имени, принял имя Абдулла. Став Абдуллой, был поваром в отряде Руслана Гелаева. Потом перекочевал к полевому командиру Горчиханову. В декабре 2003 года вернулся в Северную Осетию для совершения терактов. В феврале 2004-го участвовал в теракте в центре Владикавказа, где погибли трое курсантов. Минировал железную дорогу Москва-Владикавказ в том же году… Кто он - русский Абдулла? Осетинский Абдулла? Православный Абдулла? Или все-таки мусульманин?
Если это так, то почему российские мусульмане до сих пор не создали Фронт Уничтожения Террористов в своих рядах?
"Новая Политика" 23.09.2004