На этой неделе генеральный синод Церкви Англии постановил допустить рукоположение женщин в епископы. Синодальный отдел внешних церковных связей Московского патриархата прокомментировал решение о введении в англиканской церкви женского епископата:
"Принятие Церковью Англии женского священства в 1992 году нанесло удар взаимодействию между нашими Церквами, а введение женского епископата исключит даже теоретическую возможность признания православными апостольского преемства англиканской иерархии", говорится в официальном заявлении РПЦ. В синодальном отделе внешних церковных связей отделе отметили, что еще в XIX веке англикане члены
Ассоциации восточных церквей стремились "к взаимному признанию" иерархии православной и англиканской церквами, верили, что "обе церкви сохранили в себе апостольское преемство и истинную веру в Спасителя и должны принять друг друга в полное общение в молитвах и таинствах".
В христианской традиции епископы всегда воспринимались как прямые духовные наследники апостолов, от которых они получили особую благодать для руководства народом Божиим и особую ответственность блюсти чистоту веры, быть символами и гарантами единства церкви. В РПЦ считают, что возведение женщин в епископское достоинство противоречит образу действий Спасителя и святых апостолов, практике древней церкви, нарушает многовековую традицию и "существенно затрудняет для православных христиан ведение диалога с англиканами, развивавшегося на протяжении многих десятилетий, и способствует дальнейшему углублению разделений в христианском мире в целом".
КОММЕНТАРИЙ
Юрий МИХАЙЛОВ, президент Научно-издательского центра "Ладомир":
Это вопрос прочтения Священного текста. В нем излагаются некоторые исторические события. Ортодоксы, распространяют исторические ситуации во внеисторическое время, и относятся ним как к универсальной норме. Так называемые реформаторы стараются отделить все историческое от внеисторического, прочитывая тот или иной текст. Вот тут-то и возникает пища для полемики. Что мы считаем данью времени, а что универсальной нормой? Эти споры проходят во всех религиях.
Поэтому когда общество сталкивается с какими-то проблемами, которые начинают его тормозить, и это торможение имеет религиозную основу, тут как тут религиозные реформаторы, которые говорят: "Странно ведь, если общество развивается как творение Божье, то мы входим в некоторое противоречие с промыслом Бога, тормозя его догмами". Предлагается всякий раз под влиянием жизненных ситуаций по-новому прочитывать священные тексты, и это новое прочтение иногда выливается в социальные конфликты. Собственно вся история религии и отражает эти конфликты.
Но не читать новыми глазами Священное писание невозможно. Это неизбежность, ведь религия живое учение, а, значит, она всегда по-новому ставит вечные вопросы. И ответы на них должны даваться с учетом текущей ситуации. Они не могут быть такими же, какими были тысячу лет назад.
Источник: Российская газета