В ходе круглого стола, прошедшего в редакции газеты "Вечерняя Москва" и посвященного итогам празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского, председатель Синодального информационного отдела рассказал, что в Церкви обеспокоены общим состоянием образования.
Принявшие в мероприятии участие представители Церкви, историки и журналисты, вспоминали о том, что преподобный Сергий, преодолев трудности, с помощью благодатной помощи Божией стал одним из образованнейших людей своего времени, вырастив поколение учеников, сделавших немало для народного просвещения, сообщает пресс-служба Синодального информационного отдела.
"Любого нормального человека беспокоит ситуация с образованием. Поэтому, кстати, в Церкви оказывают пристальное внимание реформе церковного образования, ведь и в семинарии приходят выпускники, которые тоже закончили наши школы", сказал Владимир ЛЕГОЙДА.
Он добавил: "Ежегодно я встречаюсь с несколькими сотнями первокурсников, а также имею возможность оценивать знания абитуриентов. Это ужасная ситуация. Иногда возникает ощущение, что по средней школе прошлись катком, и через этот асфальт ничего не произрастает".
"Я не отношу себя к бескомпромиссным критикам ЕГЭ и считаю, что более объективного критерия для оценки знаний, чем тест еще не придумано. Проблема в другом нельзя сводить проверку абсолютно всех знаний только к тестам. Учебный процесс и натаскивание школьников на ЕГЭ это разные вещи, разные компетенции", подчеркнул Легойда.
Он рассказал о своем недавнем диалоге с абитуриенткой: "Когда мы говорили о литературе, я смотрю у нее какие-то заштампованные ответы. Я спросил у нее что вы читали? Она говорит вы не понимаете, мы читаем для ЕГЭ".
"То есть, проблема в том, что все, что было до 9 класса, это одна история. А последние два года это принципиально другая учеба. Это подготовка к ЕГЭ", сказал Владимир Легойда, подчеркнув: "Учебный процесс и натаскивание школьников на ЕГЭ это разные вещи, разные компетенции". Председатель Синодального информационного отдела также отметил, что в Церкви обеспокоены ситуацией в образовательной сфере в целом, а не сосредоточены только лишь на проблеме введения модуля Основ православной культуры в школе.
Источник: Православное образование