ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Дмитрий Жуков. Большинство здоровых сил

Дмитрий Жуков :: 06 марта 2015

Прежде, чем грех начинает преобладать в обществе и государстве, он проникает и распространяется в Церкви. Сперва национализм нашел себе уютное место среди небольшого числа священноначалия и это породило из них сторонников "помiстной церкви", как следствие в обществе бесчинствует национализм. Такова природа искушений, змей сперва бьёт в главу и, если глава устоит, тогда он жалит в пяту.

На протяжении 23 лет украинской "независимости" постоянно предпринимались шаги по ликвидации канонического единства Украинской и Русской Православной Церкви, а в Украине большинство верующих вообще не признают деление на Русскую и Украинскую Церковь. Для них это одна Русская Православная Церковь. Но среди высших чинов священноначалия Украинской Православной Церкви Московского Патриархата появились противники единства Московской Патриархии и Киевской Митрополии. Правда, количество их никогда не превышало трехзначных чисел (учитывая, что УПЦ МП – самая крупная конфессия на Украине). Самые известные из них – это митрополит Александр (Драбинко), протоиерей Георгий (Коваленко) и архимандрит Виктор (Бедь). Все они долгие годы были обласканы вниманием и почестями, как бывшего предстоятеля Церкви митрополита Владимира (Сабодана), так и государственными деятелями, включая президентов.

Эти религиозные деятели, являясь публичными особами, не стеснялись принимать дорогие подарки от тех, кто руководил захватами храмов, когда боевики раскольников или неоязычников (ВО "Свобода") избивали и изгоняли честных и скромных священников. Они делали публичные заявления, противоречащие учению Церкви. Например, протоиерей Георгий (Коваленко) накануне попытки проведения в Киеве гей-парада в мае 2013 года заявил, что он не поддерживает верующих, которые собирались его сорвать (и у них это получилось, хотя 23 человека при этом были задержаны киевской милицией).

В то время, когда простые монахи Десятинного монастыря стояли с иконами между "Беркутом" и боевиками Майдана, пытаясь ценой своих жизней остановить кровопролитие, те же либеральные деятели побывали на Евромайдане или поддержали его в СМИ, как 10 лет назад поддержали первый, "оранжевый" Майдан, за что получили в народе прозвище "оранжевая поп-группа". Все они до публичного покаяния несут ответственность перед Богом за разжигание гражданской войны и гибель тысяч своих собратьев по святому крещению.

Если бы прошлый предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Владимир (Сабодан) занял негативную и жесткую позицию в отношении революций и бунтов, происходящих в Украине, то сейчас, возможно, удалось избежать такой кровопролитной войны. Ведь УПЦ МП – самая большая и влиятельная конфессия в Украине, она может создавать и поддерживать внутренний мир в государстве. Но, к сожалению, митрополит Владимир решил самоустраниться от публичной оценки происходящего в стране. Те честные священники, которые на местах открыто призывали к неприятию переворотов и призывали крепить каноническое единство с Русской Церковью, обвинялись в "политическом православии".

Киевская Митрополия использовала термин "политическое православие" как черную метку. После её получения священник подвергался гонению. Как правило, его лишали прихода, в лучшем случае – переводили в какую-нибудь глушь. Знаковый случай произошел в Крыму, когда двух священников церковное начальство обязало публично принести извинения перед адвентистами за то, что они с прихожанами не допустили сектантскую агитацию в поселке.

Все же с приходом Владыки Онуфрия (Березовского) внутренняя ситуация в Церкви улучшилась. Одиозные фигуры лишились покровителя, а заодно и влияния.

Ныне угроза отделения Украинской Православной Церкви от Русской Православной Церкви по инициативе священноначалия Украины если и существует, то не стоит так остро. Даже давление влиятельных олигархов, грантоедских организаций и государственных структур на Церковь ослабло значительно. Как ни странно, причина этому война на Донбассе.

В условиях тяжелой и затяжной войны украинским воинствующим ястребам важно отложить уничтожение церковного единства и получить поддержку от своей будущей жертвы. Здоровых сил в Церкви большинство, но все же нашлось небольшое число священников, пожелавших поддержать агрессию хунты под видом молитвы "За мир" от агрессора.

В Киеве, на территории живописного парка "Победы" в мае 2009 г. началось строительство Храма Всех Святых Воинов. По утверждению его настоятеля – о. Вячеслава – это единственный в православном мире храм, посвящённый Святым Воинам. Община храма принадлежит к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. История храма оказалась тесно связанной с событиями, происшедшими в Киеве и на Украине за 4,5 года. К большому моему сожалению, не все искушения, выпавшие на долю прихожан и настоятеля, оказались им по силам.

Первые трудности для общины начались 5 мая 2012 года, когда около 40 националистически настроенных молодчиков, среди бела дня совершили святотатство: разрушили на территории храма все имеющиеся на тот момент постройки, сам храм и алтарь. Монах, который находился в тот момент на территории, был атакован газовым баллончиком.

Кадры, заснятые на видео после погрома, ужасают. Можно сказать, что так называемое "АТО" для общины Храма Всех Святых Воинов началось в тот день.

Это было не первое спланированное нападение на киевские святыни. Не менее трагичными были последствия набегов неонацистов (в основном неоязычников) на возрождающуюся Десятинную церковь в 2005 г., а в 2012 г. богоборцы сожгли её. Последний поджог Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в Киеве произошел в январе 2015 г.

Настоятель от. Вячеслав нередко обращался к православной общественности за помощью и поддержкой. Бывало, соберутся нацисты около ограды храма для нападения, а там уже несколько десятков мужчин, решительно настроенных против вандалов, и это работало. В общине был разработан целый комплекс мер по защите: от экстренного сбора до круглосуточных дежурств. Двух националистов, которые громили храм, даже удалось найти и довести дело до суда, где им дали смешные приговоры – по одному году условного срока (этим они частично обязаны тому же от.Вячеславу, который публично простил обидчиков).

Каково же было мое удивление, что в настоящее время от. Вячеслав принимает активное участие в гуманитарной и духовной миссии в АТО, а основными подопечными его стал карательный батальон "Айдар". Ведь даже по данным ОБСЕ и других международных организаций (весьма часто сквозь пальцы смотрящих на преступления украинской стороны), члены "Айдара" замешаны в военных преступлениях и нарушениях прав человека в зоне АТО. Я не хочу сказать, что священник Вячеслав приветствует мародерство, пытки и похищения людей, совершаемые в "Айдаре". Можно даже допустить, что его влияние на "айдаровцев", если такое имеется, окажет смягчающее воздействие. Но все же мне не постичь ни умом, ни сердцем, как возможно благословлять на войну тех, кто вчера разрушал церкви и не покаялся в этом.

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний недавно заявил президенту Порошенко, что с согласия органов местной власти и пользуясь безнаказанностью, только за последнее время на Украине захвачено 20 приходов, на Донбассе 9 храмов уничтожены, 77 повреждены.

Но все же есть немало православных батюшек, которые не находятся в растерянности, по совести живут и служат.

Например, в Славянске на блок посты ополченцев приходило немало священников, один мне запомнился особенно, его звали отец Виктор. Он часто бывал в самых опасных местах Славянской обороны и даже временно по недоразумению попал в немилость к ополченцам и его посадили в штрафбат, который рыл окопы и строил блок посты. Мне рассказывали, что вне работ в камере он твердил штрафникам о пагубности матерной брани, богохульства и курения. Когда штрафную команду привозили ко мне в Семеновку, я его освобождал от работ и просил исповедовать желающих и читать молитвы в расположении. В один день он молился в кафе размером около 50 Х 25 метров, где было полно ополченцев. В это время украинский танк дважды выстрелил по кафе, в результате не один ополченец не пострадал, чего нельзя сказать о здании.

Православные пастыри, перед которыми стоит обманчивый выбор поддержать войну на Донбассе или потерять "все, что нажито непосильным трудом", должны понять, что выбора на самом деле нет. Государственная прозападная политика Украины не отменила своих планов по ликвидации канонического православия в лице УПЦ МП, а только отложила их для более подходящего политического момента. Я бы сказал, что война на Донбассе мешает прозападным силам осуществить план по низведению УПЦ МП с самой большой канонической Церкви на Украине до уровня одной из конфессий, с дальнейшим переподчинением её раскольничьему образованию УПЦ Киевского Патриархата, либо полным поглощением сатанинским проектом "Едыной помисной УКРАИНСКОЙ церкви", в котором главным будет служение "Украине", а не Богу.

Источник: Новороссия

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама