ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Образование для избранных

29 августа 2015

Качеством российского образования сегодня недовольны все: и ученики, и учителя, и родители, и работодатели. Наверное, только те, кто много лет занимается образовательной реформой, удовлетворены полученным результатом, но и они опасливо поёживаются, ведь ненависть к ним со стороны общества уже бьёт через край, а своё дело они до конца ещё не довели. А дело это очень серьёзное. Речь идёт о будущем России – о возрождении нации или её деградации. Поэтому вопрос стоит предельно просто: для чего у нас проводилась и проводится реформа всей системы образования?

Как правило, чиновники-реформаторы говорят о "необходимости модернизации в связи с прогрессом и инновациями". Но в 2007 году бывший министр образования и науки Андрей Фурсенко вдруг заявил: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других". Многим тогда показалось, что министр просто оговорился. А через пять лет ту же тему развил глава Сбербанка Герман Греф, сообщив, что в нашей стране существует большая проблема управляемости обществом, и связано это с общедоступностью знаний и образования.

То есть реформа нужна лишь для того, чтобы воспитать "квалифицированного" потребителя, которым можно легко управлять. Цинично? Да. Но сегодняшняя реальность такова, что никто уже не скрывает своих целей, какими бы преступными они ни были, и называет вещи своими именами. Мы наблюдаем это и в политике, и в экономике, и в социальных сферах. Похоже, наступило время откровенного социал-дарвинизма. И теперь возникает второй вопрос: наши реформаторы сами до этого додумались или им кто-то подсказал?

Известный российский математик, академик Владимир Арнольд в одной из своих статей приводит диалог с американскими учёными, которые объяснили ему, что для современного общества грамотные люди не нужны, потому что образованный гражданин становится плохим покупателем в отличие от человека с низким уровнем образования и интеллекта, для которого потребление всегда стоит на первом месте. А потребление – это стимул для развития экономики государства, приносящий колоссальные прибыли и дивиденды.

Именно поэтому в школах США довольно много учеников, которые к 10 классу с трудом могут читать и писать. И именно поэтому в американской системе образования существует разделение на "элитные" платные школы и университеты, и учебные заведения для "всех остальных". Для Америки иметь "тупое" население не позор, а норма, они даже гордятся своими "узкоспециализированными" знаниями, потому что любые талантливые мозги они покупают в России, Китае и Индии.

Мы далеки от мысли утверждать, что "во всём виновата Америка", потому что в истории с реформой российского образования виновата наша неумная и продажная так называемая элита, накрепко связанная со спекулятивным и сырьевым капиталом. Это она намеренно развалила всю национальную образовательную систему. Болонский процесс (создание единого европейского образовательного пространства), к которому Россия присоединилась в сентябре 2003 года, стал открытым каналом по перекачке мозгов на Запад.

А ещё раньше, в начале 90-х, была подписана серия соглашений со Всемирным банком (МБРР), Фондом Сороса, Фондом Карнеги, правительствами Бельгии и Нидерландов о финансировании реформы образования, и самым жёстким условием получения кредита стало требование введения ЕГЭ. Кроме этого кредиторы потребовали закрыть пединституты, установить "минимальные стандарты гражданственности", ликвидировать профессиональные училища и не повышать долю расходов на высшее и среднее профтехобразование в общем объеме ВВП. Тогда же в московских школах началось возрождение педологии, как науки, хотя речь идёт о банальной сегрегации – разделении детей на "продвинутых" и "умственно отсталых".

В принципе, вся рекомендованная реформа образования сводилась к тому, чтобы оно перестало быть всеобщим, бесплатным и фундаментальным. Наши либерал-реформаторы почти уже добились этого. Но невозможно без содрогания относиться к их новым "модернизационным" проектам, который они пытаются запустить в Забайкалье с прицелом на всю Россию: детей, которых в документах называют "участниками рынка воспитательных и развивающих услуг", делят на четыре касты – "креативный класс", "промышленный пролетариат", "сельскохозяйственный рабочий" и "обслуживающий персонал". Предполагается и "отбраковка" маргиналов. Это уже попахивает фашизмом.

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама