Москва, 20 мая. Парадокс таланта кинорежиссера Павла Лунгина в том, что художественно сильными у него получаются только фильмы с ярко выраженной неприязнью к русскому народу, заявил первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ Александр Щипков в эфире телеканала "Спас", комментируя дискуссию вокруг фильма Лунгина "Братство", посвященного выводу советских войск из Афганистана.
Щипков отметил, что кинокартина тенденциозно изображает поведение и мотивацию поступков советских солдат, показывая их нечистоплотными людьми с низменными инстинктами, у которых полностью отсутствуют нравственные критерии. Герои фильма не вызывают у зрителя никаких чувств, кроме омерзения. Фильм спровоцировал негативную реакцию среди ветеранов-афганцев и представителей Министерства обороны России, которые сошлись во мнении, что фильм оскорбляет память наших солдат участников Афганской войны.
Щипков считает сознательным и грубо провокационным факт назначения премьеры этого фильма на День Победы. Это указывает на то, что Лунгин рассчитывал на легко предсказуемое народное возмущение, которое привлечет внимание к фильму и повысит кассовые сборы. Это, увы, не первая меркантильная попытка кинематографистов заработать денег на попрании памяти героев или оскорблении национальных и религиозных чувств граждан России, заметил эксперт.
Щипков отметил, что смотрел несколько фильмов Павла Лунгина и считает его небесталанным режиссером, полагая, однако, что не все его произведения интересны с художественной точки зрения. Так весьма посредственными эксперт назвал фильмы "Дело о мертвых душах", "Дирижёр", "Ветка сирени", а откровенно провальными поделками кинокартины "Олигарх" и "Родина". Профессионально качественными Щипков считает фильмы "Такси-блюз", "Свадьба", "Царь" и "Братство". Однако, всем этим фильмам присуща одна общая черта: они являются антирусскими, изображая русских людей предателями, пьяницами, ворами, нравственно уродливыми людьми, то есть теми, кто вызывает явную антипатию.
Парадокс таланта Лунгина в том, что художественно сильными у него получаются только фильмы с ярко выраженной неприязнью к русскому народу. Это его главная творческая черта. Таким он и останется в памяти зрителей и в истории российского кинематографа, заключил Щипков.