20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы с симптомами коронавирусной инфекции.
Он родился 9.08.1938 в семье школьных учителей в г. Сланцы Ленинградской области. Крещён в 1944 году в городе Пугачёв Саратовской области, находясь в эвакуации. Окончил школу в Сланцах, поступил на исторический факультет МГУ. Исключён из института и комсомола за выступление в защиту арестованного однокурсника Анатолия Иванова (к тому же ранее Осипов на семинаре по истории КПСС прочитал доклад "Комитеты бедноты в 1918 году как орудие борьбы коммунистической партии с русским крестьянством"), доучивался в Московском заочном педагогическом институте. Работал заведующим сельским клубом и учителем истории в школе № 727 г. Москвы. По молодости увлекался Бакуниным, Сорелем и Ницше, написал проект создания анархо-синдикалистской организации. В 1962-68 годах сидел мордовском Дубравлаге по ст. 70 УК РСФСР ("антисоветская агитация и пропаганда"). В период заключения стал, по его собственным словам, "убеждённым православным монархистом и русским националистом". После освобождения трудился на вагоностроительном заводе в Калинине, грузчиком на хлопчатобумажном комбинате в Струнино Владимирской области, пожарным в Александрове Владимирской области. В январе 1971 года основал первый регулярный машинописный православно-патриотический журнал "Вече", выпустил два номера журнала "Земля". Не скрывал своих взглядов, печатался. печатался под своим именем. Руководитель КГБ Андропов назвал эти журналы "антисоветскими" (хотя там не было критики советской власти как таковой публиковались материалы о Достоевском, Хомякове, Леонтьеве, Киреевском, против разрушения памятников архитектуры и т. д.), пропагандирующими "реакционное славянофильство" и "шовинизм"; Осипову предлагали уехать за границу, он наотрез отказался и вновь отбывал срок в Дубравлаге в 1975-82 годах. Затем работал на экспериментальном заводе художественных промыслов в Тарусе Калужской области, где находился под административным надзором в течение 3 лет. В октябре 1987 года возобновил издание журнала "Земля". 23.07.1988 возглавил Инициативную группу "За духовное и биологическое спасение народа", которая 17.12.1988 была преобразована в Христианско-патриотический союз (ХПС), переименованный в январе 1990 года в Союз "Христианское Возрождение". Главной задачей Союза ХВ провозглашено "возрождение Православия в России и национального самосознания народа". В 1989-90 годах одновременно являлся заведующим издательским отделом Московского городского общества русской культуры "Отечество". В сентябре 1990-го Осипов организовал первый Всероссийский (Всесоюзный) православно-патриотический съезд, на котором из десятков организаций – православных союзов, братств, обществ – было учреждено Предсоборное Совещание для подготовки Всероссийского Земского Собора. В 1991-м Осипов полностью реабилитирован, после чего жил в г. Долгопрудный Московской области. Избирался членом политсовета Фронта национального спасения, стал одним из сопредседателей ФНС, принимал активное участие в обороне Дома Советов. С 1994 года член Союза писателей России, автор сотен статей, воззваний и нескольких книг ("Русское поле. Сборник статей и очерков 1989-1996 годов", "Дубравлаг", "Корень нации. Записки русофила", "Возрождение русской идеологии"). Член-корреспондент Академии российской словесности, преподаватель Академии живописи, ваяния и зодчества. Организатор множества Крестных Ходов, патриотических мероприятий. В первой половине 1995 года член Национального комитета Социал-патриотического движения "Держава". В 1999 году один из создателей блока "Русское дело". Когда Вячеслав Клыков воссоздал Союз Русского Народа, Осипов вошёл в его руководящий орган. На протяжении многих лет тесно сотрудничал с бабуринским РОСом. Боролся за каноническую чистоту Православия против ереси экуменизма, за единство Русской Православной Церкви, против антихристианской глобализации.
Осипов в интервью газете "Завтра" о патриотическом движении сопротивления 90-х (то, что демократические писаки называли "красно-коричневой угрозой"): "Это был общий альянс на базе патриотизма. Я был возмущён Беловежским злодеянием в декабре 1991 года и выступил в "Литературной России" со статьёй "Безумие", в 1992-м я стал членом Президиума Фронта национального спасения. Я делал что мог. Был даже такой эпизод. В 1993-м, когда уж совершилось злодеяние расстреляли Парламент, мне кто-то позвонил и назначил конспиративную встречу. Я пришёл. Мы встретились. Три человека: я монархист-черносотенец, и два упёртых коммуниста (смеётся Прим.). Мы обсуждали: как дальше против Ельцина бороться. При этом я не думал, что они коммунисты, они не думали, что я монархист, хотя все прекрасно всё знали. Слишком страшные появились тогда новые беды. Страна погибала во всех отношениях: территориально, геополитически, экономически, духовно, нравственно. Происходила гибель страны".
Надо подчеркнуть, что Осипов, будучи русским имперским националистом, сразу и категорически отверг нацдемов: "К сожалению, в нынешнем националистическом движении есть очень неприятная, досадная вещь. Появились так называемые национал-демократы. И вот именно они призывают: не нужны Чечня, Дагестан, Якутия, Татария. От России должно остаться дырявое решето, в России должны быть одни русские. Но это бред собачий! "Христианское возрождение", мои друзья, соратники империалисты. Мы за империю". К болотным псевдонационалистам у Владимира Николаевича отношение было однозначным: "Это откровенные враги... Американский флаг им в руки".
Председатель Российского общенародного союза (РОС) Сергей Бабурин: "Что за ужасный год! На 83 году жизни скончался Владимир Николаевич Осипов, великий русский православный подвижник, член Президиума Российского общенародного союза, создатель и лидер Союза "Христианское возрождение", человек кристальной нравственной чистоты и искренности, твёрдости духа и принципов. В антисоветское время не стал иконой диссидентского движения именно потому, что занял православные и жёстко патриотические позиции. Огромная утрата! Царство небесное нашему старшему соратнику!".
Глубокие соболезнования родным и близким Владимира Николаевича.
Да упокоит Господь раба Божия Владимира в селениях праведных.
Источник: Газета "Завтра"