Александр Щипков считает смену руководства в Третьяковской галерее и уход Трегуловой абсолютно правильным кадровым решением.
Последние годы Третьяковку сотрясали бесконечные скандалы – пошлые инсталляции "а-ля" Марат Гельман. Помните, был такой галерист и влиятель на умы и души граждан? Я это явление так и называю – "маратовщина" в музейном деле. Это глупость и пошлость. К примеру, в Третьяковке как-то повесили на скотч ветку от дерева и объявили, что это художественная картина. Установили эту пошлую бессмысленность на фоне картины Иванова "Явление Христа народу" – такое не бывает случайным. Христа загородили, повесили палочку на скотч и начинают всем объяснять, что это высокое искусство, годам вдалбливают. Но это не искусство, это антиискусство – явление, которое разрушает эстетическое восприятие народа. Трегулова ушла – но важно, каким будет новый директор. Третьяковку возглавила Елена Проничева – молодая, с музейным опытом, работала в Еврейском музее толерантности, Политехе. Проничева из очень хорошей семьи, есть надежда, что папа с мамой что-то хорошее заложили. Задача музея – собирать и сохранять культуру. Главная задача Третьяковского музея – собирание и сохранение русской культуры. Директор Третьяковки призван собирать и сохранять, а не ломать, не раскидывать жемчужины, не создавать эти пространства. Это любимое слово "пространство" – это пустота, ноль. Когда вам говорят "пространство", вас обманывают – прямо, нагло, в глаза. Подсовывают пустоту и говорят, что в этом есть смысл. Как квадрат Малевича – это пустота, чернота, ноль, ничего, там нет никакой глубины. А Третьяковка сохраняет нашу русскую идентичность через живопись. Будем надеяться, что Проничева изменит к лучшему ситуацию. Кстати, в Пушкинском музее тоже ожидается смена руководства, которая, будем надеяться, принесёт благо. От Пушкинского музея остались рожки да ножки: блестящая коллекция Ивана Владимировича Цветаева раскидывается куда-то, распихивается, заслоняется инсталляциями (к примеру, костюмами известного кутюрье). Уничтожена сама идея Пушкинского музея – он создавался для студентов МГУ, которые не имели возможности поехать заграницу посмотреть скульптуры, полотна. Главная мысль Цветаева заключалась в том, чтобы сделать качественные копии и обучать студентов, его главной мотивацией было воспитание молодёжи. Когда мы открывали бюст Цветаеву в Тарусе, где семья Ивана Владимировича провела без малого 20 лет, и никто из Пушкинского музея не приехал на открытие. Это отношение к основателю своего музея. Зачем им Цветаев? Память о нём надо стереть, через несколько лет, увидите, они уберут из музея бюст Цветаева. Они всю память цветаевскую сотрут, потому что им нужно полностью забрать это здание и устроить там коммерческие пространства. Надеюсь, Пушкинский музей вернётся к своему предназначению, которое закладывал Иван Цветаев и государь Николай Второй, который поддерживал создание музея имени своего отца Александра Третьего. Кстати, этому музею надо вернуть название музей имени Александра Третьего – Пушкин в данном случае совсем ни при чём, это советское название.