XVI век, Ренессанс, эпоха "нового человека" обозначилась политико-религиозным актом введения нового календаря – "григорианского". Папа Римский Григорий XIII, утверждая новое время, отменил юлианское летоисчисление, ранее принятое в Византии и на Руси, и тем самым учредил для католического мира новый порядок. Важный аспект: новый календарь по астрономическому времени совпадал со старым, созданным Юлием Цезарем для Римской империи, однако из-за смещения по шкале времени, отменил целый ряд дней христианского поминовения, развёл во времени празднование главных христианских праздников, в том числе Рождества. ПЦУ киевского режима недавно приняла новоюлианский календарь, присоединивших к Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Румынской, Болгарской, Кипрской и ряда других церквей. Интересный факт: все эти церкви – раскольники. А значит, календарь – политический инструмент.
Календарь – инструмент глобализации, как и международная метрическая система, стершая аршины и сажени. Спустя века цифра в обозначении стала преобладать над смысловым, ценностным содержанием того или иного дня. И если раньше в качестве временной опоры мы использовали праздник Святой Троицы (и вспоминали смысл этой даты – сошествие Святого Духа на 50-й день после Христова Воскресения), когда говорили о наступлении долгожданного лета, то сегодня ограничиваемся простым цифровым указанием. Русская сажень (расстояние между пальцами расставленных в стороны руки и ноги человека) при Петре I была приравнена к 7 английским футам или безликим 213,36 см. Косая сажень в плечах русских богатырей (зачастую монастырских воспитанников) для современников звучит как тарабарщина. Утрачены, замусорены иностранными вкраплениями глубокие цивилизационные-религиозные коды и целые пласты знаний о собственной истории.
(Старый) Новый год и Рождество Господне: Высший смысл и особая реальность календаря – в новом выпуске авторской программы "Брат-2" Василия и Николая Щипковых.
Источник: Радио "ЗВЕЗДА"