Число россиян, отмечающих католическое Рождество, по данным социологов, остается неизменным уже несколько лет. Об этом свидетельствуют результаты соцопроса, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады (Левада-Центр).
В ходе исследования специалистами центра было опрошено 1600 респондентов.
Согласно итогам опроса, в этом году 16% опрошенных россиян будут праздновать Рождество по западному стилю, 25 декабря. В 2003 году таких граждан было 19%, в 2002 и 2001 годах по 18%, в 2000-м 16%.
При этом ученые отмечают, что полученные данные не следует считать снижением числа россиян, отмечающих католическое Рождество, так как это уменьшение находится в пределах статистической погрешности опроса, которая составляет 3%.
Среди отмечающих католический праздник более всего домохозяек, руководителей, управленческих работников, студентов и учащихся.
В свою очередь, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, результаты которого свидетельствуют о том, что половина опрошенных россиян (49%) весьма позитивно относятся к распространению в России праздников, пришедших к нам из-за рубежа. Среди наиболее любимых нашими соотечественниками иностранных праздников Рождество, День Святого Валентина, День Святого Патрика и ряд других.
Исследование проводилось среди 1555 человек в 100 населенных пунктах в 39 областях, краях и республиках России.
Каждый третий россиянин (35%), не обнаруживая в этих праздниках для себя никакого особого смысла, воспринимает их просто как дополнительный повод отдохнуть и повеселиться. Еще 14% опрошенных полагают, что они способствуют сближению России со странами Запада.
При этом доля противников западных праздников также значительна - она составляет 22%. Многие высказавшиеся против заимствования праздников, отмечали противоречие западных веяний российским национальным и культурным традициям (12%). На собственно религиозный аспект противоречий католических и православных праздников обращают внимание только 10% опрошенных.
Одной из главных причин "католизации" российских праздников респонденты считают рекламу (29%). Культурная интеграция России в западное пространство, по мнению 13% россиян, является не таким значимым фактором распространения католических праздников.