Ежегодно американцы тратят несколько миллиардов долларов на покупку елочных игрушек. Наиболее дорогие елочные игрушки в США стоят до $400. Однако самыми популярными рождественскими украшениями в США считаются красно-белые сахарные конфеты.
У них мятный вкус, сделаны они в форме трости. Большинство историков считают, что кондитер, сделавший эти палочки, изготовил их как символ Христа. По их мнению, форма трости символизирует первую букву имени Иисуса — "J" (Jesus). Белый цвет был выбран как символ невинности, а красный — крови. Перечная мята, используемая при изготовлении конфет, похожа по вкусу на иссоп — ближневосточную мяту, упоминаемую в Библии.
Многие христиане ассоциируют дерево с райским древом познания добра и зла, а украшения с яблоком Евы. В XVII веке украшения рождественской елки в основном были съедобными. На елку вешались печенья, конфеты, гирлянды из изюма, орешков и кренделей. В XIX веке в обиход вошли гирлянды, бумажные и стеклянные украшения, солдатики и другие игрушки.
Как и рождественская елка, елочные игрушки и украшения в США появились под влиянием германских иммигрантов в 1840-е годы, а также при посредничестве американских дипломатов и бизнесменов, живших в Германии. В те времена Германия производила самые оригинальные украшения. Для экспорта изготавливались миниатюрные музыкальные инструменты, украшения из металла, бабочки, сосульки из фольги и т. д.
Первые елочные игрушки германского производства, продаваемые в США, назывались "стекляными глобусами" или "яблоками с райского дерева ". Впервые в американских магазинах они появились в 1880 году, их импортировала известная торговая фирма F.W. Woolworth.Уже десять лет спустя компания продавала украшения на $25 млн. в год при стоимости каждой игрушки в 5-10 центов. В те времена елочные игрушки в основном были сделаны вручную из свинца и стекла.
До 1925 года рождественские украшения, импортированные из Германии в США, не встречали практически никакой конкуренции. Однако вскоре на этот рынок вышли компании из Японии и Чехословакии. Уже в 1935 году США импортировали украшений и игрушек на более чем $250 млн. Ныне самым большим поставщиком елочных игрушек в США является Китай, откуда американские компании в 2001 году импортировали рождественских игрушек на $841 млн.
Только с началом Второй мировой войны и последовавшим упадком международной торговли американские национальные компании вступили в рынок рождественских игрушек. Используя станки для изготовления лампочек, инженеры из компании Corning производили более 2 тыс. игрушек в минуту. В 1973 году в этот бизнес вошла компания Hallmark, более известная производством поздравительных открыток. За это время Hallmark выпустила более 3 тыс. разных видов игрушек и более чем 100 серий елочных украшений. Изначально эти игрушки были изготовлены из ткани и стекла, а ныне делаются из дерева, акрила и фарфора.
29.12.2004
Источник: Наше время (Ростов-на-Дону)