ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

"Универсальное и этническое в еврействе. Часть I"

Олег Попов :: 14 января 2005

Введение                  

Роль, которую играет еврейский религиозно-культурный этнос в истории и судьбах России – тема необъятная и, как говорят американцы, "противоречивая". Чтобы убедиться в этом, достаточно пeрeчитать абсолютно противоположные оценки и суждения, которые даются в российской прессе книге А.И. Солженицына "Двести лет вместе", посвященной этой теме [1]. С тех пор как в России в 1917 году власть захватили большевики, не прекращаются дискуссии на тему "марксизм и еврейство". Одни видят в участии евреев в Русских революциях начала ХХ века и "перестройке" подтверждение теории "жидо-массонского заговора". Другие полагают, что русские евреи лишь воспользовались революционной обстановкой в начале и конце ХХ века и присоединились к революциям, дабы решить свои национальные проблемы. Третьи объясняют участие евреев в социалистическом и либеральном движениях присущей, по их мнению, еврейскому народу "тягой к свободе и социальной справедливости". Четвертые считают, что ни марксизм, ни неоконсерватизм, ни коммунистическое движение не имеют к еврейству никакого отношения, поскольку-де марксисты Троцкий, Парвус, и Бела Кун не были евреями, а лишь членами некой "безнациональной" банды международных авантюристов. Что среди неоконсерваторов есть не только евреи, но и англосаксы-протестанты (Вспомним популярный ныне тезис, что "террористы не имеют национальности").

Однако, для объяснения событий в России ХХ века, равно как и усиления влияния еврейского сообщества в современном мире, совершенно нет НИКАКОЙ необходимости прибегать к "услугам" мифических сионских мудрецов, или "жидо-масонов". Все события, в которые была вовлечена еврейская диаспора, можно рационально и исторически корректно объяснить, не прибегая к "конспирологическим" изысканием, если при анализе этих событий учитывать не только социальный, политический и идеологический факторы, но и религиозный, и этнический.

С еврейской же стороны, любые попытки беспристрастного (а не предвзятого юдофильского) исследования причин усиления позиций еврейского сообщества, а уж тем более – его роли в Русских революциях 20 века, воспринимаются, как проявление... антисемитизма. Ведь если даже простое перечисление членов руководства американской правозащитной организации Human Rights Watch и указание на источники ее финансирования [2] было достаточным основанием для некоторых публицистов заподозрить автора этих строк в приверженности к "теории сионистского заговора" [3], то можно представить, какова будет реакция у "либеральной" и особенно еврейской прессы на словосочетания типа "еврейский гиперэтноцентризм", "еврейский сепаратизм", "еврейская революция"...

Автор настоящей статьи отдает себе отчет в том, что и его трактовка "взаимоотношений" еврейства с остальным миром – субьективна, и что она не будет принята не только теми, кто иначе "видит" мир, но и теми, для кого она попросту неудобна и "невыгодна". Карл Маркс написал где-то, что если бы законы математики задевали чьи-то интересы, то они бы постоянно пересматривались.

В настоящей статье обсуждается развитие в ходе "исторического процесса" иудаизма как мировоззрения и жизненной философии и практики еврейского суперэтноса, оказавшего существенное влияние на судьбы многих стран мира, включая Россию. В частности, мы обсудим:

- Иудаизм, как идеологию "избранного" Богом еврейского народа, разделяющую все человечество на две группы, евреев ("божьих людей) и джентиле ("гоев").

- Биологическую основу Иудаизма: "Бог Израиля – это святое семя" (Книга Эзры) 

- Мессианство, как сущностную характеристику еврейского народа, включая его "освободительную" миссию.

- Имманентную способность Иудаизма приспосабливаться к изменяющимся условиям и принимать оболочку универсалистской "мировой" религии, сохраняя при этом свой этнический характер.

- Ориентированность Иудаизма на "земную" (а не загробную) жизнь.

- Космополитический (глобалистский) характер еврейского религиозно-этнического сообщества, имеющего общины практически во всех странах нашей планеты, но не имевшего вплоть до середины ХХ века своего Отечества.

- Финансово-ростовщическую основу "экономики" еврейского суперэтноса

В своем анализе автор настоящей статьи опирается на исторические и историко-философские труды С.Н. Булгакова, М. Гесса, В. Зомбарта, Дж. Каца, М. Мейера, А.С. Панарина, А.И. Солженицына, Г. Фиша и других русских и зарубежных исследователей еврейства, а также на результаты историко-социологических исследований еврейского религиозно-культурного суперэтноса, проведенных американским эволюционистом и социальным психологом Кевином МакДональдом [4,5].

Отправляя эту статью в "мир", автор отдавал себе отчет в том, что будет "заклеймен" приверженцами всех "затронутых" в статье идеологий – либерально-космополитической, интернационально-коммунистической и сионистской – как русский националист и антисемит. С первым "ярлыком" я, пожалуй, соглашусь, если понимать национализм в его консервативно-православной редакции. Соглашусь и со вторым "ярлыком", если только под "антисемитизмом" понимать критику интеллектуальных и социальных движений, возникших в рамках религиозного и секулярного иудаизма, включая, мессианские космополитические и националистические движения, включая либерализм, марксизм, сионизм, неоконсерватизм.

Но в таком случае я и "германофоб", и "русофоб", поскольку не менее критично отношусь к любым гиперэтноцентристским и мессианским движениям и идеологиям, как немецкий национал-социализм и русский этнический фашизм.

Что же касается действительного антисемитизма, как негативного отношения к любому еврею, то тема эта не обсуждается в нашей статье. Хотел бы только заметить, что для современного еврейского сознания весьма характерно "записывать" в антисемиты любого журналиста, писателя или политика, если в его взглядах можно узреть критику теорий и практик еврейского мирового суперэтноса, особенно тех, существование которых отрицается еврейским истеблишментом и контролируемым им средствами массовой информации. Вот относительно свежий пример.

Выступая в ноябре 2003 года в Нью-Йорке перед организацией "Сеть еврейских фондов" (Jewish Funders Network), венгерский еврей, много лет проживающий в США, миллиардер Джордж Сорос заявил, что "подъему антисемитизма в Европе способствует политика администраций Буша и Шарона... Если мы изменим эту политику, то и антисемитизм уменьшится". И добавил: "Я тоже внес свой вклад в известное представление, что "евреи правят миром" [6]. Это высказывание Сороса вызвало шок среди еврейских лидеров США, которые тут же "заклеймили" Сороса, как "self-hate Jew" ("еврей-самоненавистник") и как пособника антисемитов [7].      

Географические основы еврейского космополитизма

Для живущих в галуте (изгнании) евреев, характерно особое мироощущение и особая социально-психологическая установка, весьма отличающиеся от таковых у "коренных" жителей страны проживания. Они складывались у евреев веками и были следствием укорененной в еврейском сознании "отчужденности" от культурно-исторических корней и традиций того народа, в стране которой евреи жили, и особым социально-экономическим статусом еврейской общины. Эта отчужденность была заложена в иудаизме, как религии, определяющей и контролирующей все аспекты жизни еврея и делящего все человечество на две неравные по численности группы: евреев и не-евреев ("джентиле").

В то же время, "выделивший" себя из остального человечества "еврейский мiр" является, пожалуй, единственным религиозно-культурным этносом, который имеет ГЛОБАЛЬНУЮ субъектность, но который не имел (до середины ХХ века) своего государства и своего отечества, своей ЗЕМЛИ. Действительно, еврейский этнос разбросан по всему миру, имеет свои общины практически в каждой стране Земного Шара, а евреи – родственников от ЮАР до Мексики, от Великобритании до Австралии.

Такая "география" еврейской диаспоры сложилась не столько вследствие "тяги" евреев к смене мест, сколько в результате постоянных преследований и изгнаний из стран проживания, которым евреи подвергались на протяжении 2.5 тысяч лет. В большинстве стран Европы евреи никогда не чувствовали себя "дома", на "родине", хотя в X – XIV веках евреи Испании и Португалии имели практически такие же гражданские и политические права, что и "коренные" жители-христиане. Дело "дошло" до того, что многие евреи стали рассматривать Испанию, как "землю обетованную" и даже ожидать пришествия Мессии (Мешиаха) [4]. Однако, из-за роста влияния евреев во "властных структурах" и вытеснения ими "коренных" жителей-христиан из высших политических, экономических и социальных сфер, королевские власти Испании и Португалии и католическая церковь заставили евреев либо принять христианство (т.н. марраны), либо "эмигрировать".

"Кандидатом" на "землю обетованную" была одно время и Турция, где евреи жили с незапамятных времен и куда в XV веке прибыли изгнанные из Испании евреи. Там они получили практически все существующие в Османской империи  права и вплоть до середины ХХ века занимали ключевые позиции в экономической, а временами и в политической области.

Из-за постоянного "блуждания" (странствования) по eвразийскому и aфриканскому (а с XVI века – и по американскому) континентам евреи нигде не укоренились, у них так и не появилось своей Земли, своего Отечества. Однако, эти же странствования привели к созданию практически в каждом уголке Земного Шара еврейской общины. И сегодня вся наша планета, ЛЮБАЯ ее территория и ЛЮБАЯ страна – будь то Россия, США, Германия, Турция или Аргентина – является для еврейского этноса сферой его жизненных интересов. Практически в каждой стране и в каждом крупном городе есть еврейские общины, синагоги и еврейские организации, объединенные в национальные союзы и ассоциации, входящие в свою очередь в наднациональные ВСЕМИРНЫЕ еврейские  организации.

Иными словами, вся наша планета рассматривается нынче евреями, как своего рода "потенциальное" глобальное Отечество, в любой части которого они могли бы жить в соответствии со своей религией, законами и традициями, независимо от этнической, политической, религиозной и социальной структуры страны проживания. Соответственно, и мироощущение евреев сформировалось в течение веков, как космополитическое, глобалистское. А еврейский религиозно-этнический этнос может с полным основанием называться глобалистской еврейской цивилизацией. (Выдающийся русский историк, философ и географ Л.Н. Гумилев называл еврейское сообщество "суперэтносом"). 

Фактическим же, хотя и "виртуальным отечеством" евреев, даже после создания государства Израиль, был и остается разбросанный по всем континентам, но чрезвычайно организованный и сплоченный "Большой Израиль", как "мiр избранного Богом народа", созданный и скрепленный идеологией и практикой Иудаизма.  

Иудаизм как групповая эволюционная стратегия

Как ислам в мусульманском мире, так и иудаизм в еврейском – это не только религия, не только отношения человека с Богом. Иудаизм в "широком" смысле этого слова – это совокупность идеологических и социальных структур и поведенческих норм, обеспечивающих реализацию "эволюционной стратегии группы" [4], в данном случае – еврейского сообщества. В эту стратегию входят:

- генетическая и культурная сегрегации еврейской общины от не-еврейского мира;

- успешная конкуренция за естественные ресурсы с различными сегментами не-еврейских сообществ.

- более высокое, чем у не-евреев ("джентиле") воспроизводство еврейского населения;

- интеллектуальная защита доктрин и идеологий иудаизма и еврейских теорий антисемитизма;

Этой "стратегии" еврейское сообщество придерживается, как минимум две с половиной тысяч лет, со времени Вавилонского пленения. Ее реализация происходила "экспериментально", то есть методом исторических проб и ошибок, путем создания целой системы мер и структур, обеспечивающих выживание, воспроизводство и успешное развитие еврейского религиозно-культурного этноса. Никакого отношения эта долгосрочная, экспериментально корректируемая в ходе исторического развития стратегия к мифическим "коварным планам мирового сионизма" и пресловутым "Протоколам сионских мудрецов" не имеет. Ее реализации проводилась в следующих областях и направлениях [4]:

- создание и поддержание идеологических и социальных механизмов, обеспечивающих "чистоту" еврейской крови и сегрегацию еврейского генетического пула, отличного от такового у не-еврейских сообществ;

- евгеническая политика, направленная на воспроизводство потомства с высоким уровнем интеллекта;

- создание и своевременная корректировка идеологических и социальных механизмов и структур, обеспечивающих внутри-групповую кооперацию и взаимную бескорыстную поддержку (альтруизм);

- создание идеологических и социальных институтов, обеспечивающих приоритет групповых целей и интересов еврейской общины над индивидуальными интересами и целями.

- разработка и проведение политики противодействия антисемитизму и в то же самое время стимулирующей его у не-еврейского населения (джентиле), как психологического и идеологического барьера для смешанных браков и как мотивации для самосегрегации еврейского сообщества.

Результаты этой стратегии привели к формированию уникальной еврейской диаспоры-суперэтноса со следующими чертами и характеристиками [4]:

- абсолютная лояльность и преданность "народу Израиля", как глобальной еврейской религиозно-этнической общности;

- высокая степень отождествления евреев с членами своей общины и со всемирным еврейским религиозно-культурным суперэтносом ("гиперэтноцентризм");

- высокий уровень сплоченности, координированности и согласованности между еврейскими общинами;

- приоритет обще-еврейских и общинных интересов над личными интересами членов общины;

- бескорыстная помощь и поддержка (альтруизм) членам местной еврейской общины, равно как и любому еврею;  

- чрезвычайно высокий процент внутриобщинных браков;

- общая (или очень близкая) для всех евреев, но отличная от остальных этнических групп комбинация "еврейских" генов (genetic pool);

- высокая психологическая "интенсивность" и "агрессивность";

- высокий уровень интеллекта (высокий IQ), превышающий средне-европейский;

- ориентация на профессиональную деятельность, дающую максимальную выгоду как члену общины, так и самой еврейской общине;

- "глобалистское" восприятие человеческих (еврейских и "гойских") проблем;

- слабая психологическая и эмоциональная привязанность к стране проживания и к "коренному" народу, к его ценностям и традициям ("беспочвенность");

- весьма низкое (по сравнению с коренным населением страны) чувство гражданской лояльности ("индифферентность") к государству (государю) страны проживания;  

- культурная и бытовая самосегрегация от не-еврейских сообществ;

- менталитет "особости", "избранности" еврейского народа;

- ксенофобия, проистекающая из галахических законов;

- различные моральные установки и критерии поведения  – одни для евреев,  другие – для джентиле и "прозелитов";

- моральный партикуляризм, выражаемый в известной фразе: "хорошо то, что хорошо для евреев";

- постоянное чувство опасности и ожидания враждебных действий со стороны джентиле; 

- мифилогема о "вечном антисемитизме", как фундаментальной компоненте мироощущения евреев, "оправдывающей" их противопоставление остальному не-еврейскому миру и способствующей объединению евреев в сплоченную гиперэтноцентристскую группу [5].

Разумеется, все эти черты еврейского этноса отнюдь не распределены "равномерно" между членами даже одной еврейской общины. В ходе  исторического процесса, изменений в политическом и гражданском статусе евреев,  отношений с "коренным" населением – одни из психологических черт, традиций, внутриобщинных структур и отношений усиливались, другие ослабевали. Начиная с ХVIII века еврейские общины Западной Европы претерпели серьезные изменения, связанные с эмансипацией и ассимиляцией евреев. Возрос процент смешанных браков, что вело к выходу евреев из общины и даже потери части из них религиозной и этнической идентичности. Однако, практически во всех этих странах оставалась значительная часть еврейства, соблюдающая традиции иудаизма и, главное – сохраняющая этническую природу еврейства.

Биологическая и "материальная" природа Иудаизма  

Иудаизм – одна из немногих религий, где духовность, то есть, приближенность к Богу, "исключительность" и "избранность" ("Договор с Богом") передается по наследству, по материнской линии. Биологическая природа иудейского Бога "закреплена" в книгах Танах (иудейский  "Ветхий Завет"), Талмуд, Мишна. Например, в книге Эзры (Танах), которого в иудаизме часто называют "виртуальным вторым Моисеем", утверждается, что Бог Израиля – это "святое семя", и что брак с джентиле – это "большой грех против Бога Израилева" (цит. по [8]). Такое же "этническое" понимание еврейского Бога можно найти и в других книгах Танаха: "Бог существует до тех пор, пока существует народ Израиля" (цит. по [9]).

Соблюдение чистоты еврейской крови и недопущение (или минимизация) смешанных браков освящается религией иудаизма, как самый важный ее канон. Именно в этой – биологической и этнической природе иудаизма – его фундаментальное отличие от действительно мировых монотеистических религий – христианства, ислама, буддизма, которые не имеют биологической "основы" и природы, но лишь духовную. Обожествление биологии и "крови"  не только выводит Иудаизм из круга мировых религий, но и переводит ее в разряд племенных и даже расистских верований.

Иудаизм определяет себя, как "земную" религию, в соответствии с которой "удачная" земная жизнь имеет "сакральное" значение, ибо это угодно иудейскому Богу, чтобы еврей "жил хорошо". Фактически, Иудаизм стимулирует и направляет еврея на достижения "мирских" радостей, богатства, власти. В нем отсутствует ценностное различение и разделение божественного и земного, духовного и материального.

И, наконец, если в Христианстве, особенно, в Православии, "материя" – вещи, быт, природа, человеческое тело, сама "земная жизнь" – есть "средство", МАТЕРИАЛ для воплощения божественного, духовного, то в "практическом Иудаизме" – материальная жизнь, успех, богатство, власть есть смысл и цель человеческой жизни, освященные религией Иудаизма.  Отсюда и проистекает помещение еврейского Божьего Царства на Землю, ибо эсхатология Иудаизма – земная, а не потусторонняя, как в Христианстве.

Как можно видеть из сопоставления иудаизма и христианства, обе религии являются отрицанием друг друга и как писал русский религиозный философ С.Н. Булгаков, стали идеологической основой совершенно различных цивилизаций.

Сила и влияние иудаизма, как способа жизни и мироощущения распространяется далеко за пределы собственно веры. Например, в послереволюционной советской России, где подавляющее большинство евреев не посещало синагогу и имело смутное представление о религии иудаизма, еврейская традиция предписывала еврею-мужчине жениться только на еврейке. В то же самое время, еврейские девушки весьма часто и охотно выходили замуж за не-евреев – русских, украинцев, белорусов, если те принадлежали к элите советского общества – инженеры, врачи, офицеры, партработники. (В военном городке на Кольском полуострове, где семья моего отца жила после войны, почти все жены высшего офицерского состава были еврейками).

Дело в том, что выходя замуж за "гоев с будущим", советские еврейки действовали в соответствии с еврейской традицией (Галахические законы), переданной им их родителями, и которая была частью стратегии развития иудаизма, о чем эти дамы, разумеется, и не подозревали.

Действительно, во-первых, в соответствии с этой стратегией, рожая детей от "джентиле", еврейки способствуют росту еврейского населения страны. Во-вторых, входя в элитные слои советского общества они повышали жизненый уровень и статус своих будущих детей-евреев(ек). И в-третьих, "поставляя" в советские элиты еврейских детей, они создавали еврейскую прослойку в высших и "ключевых" слоях советского общества.

Все три "фактора" способствовали усиления влияния евреев в советском обществе, в том числе и на политику правящих кругов по "еврейскому вопросу". События "перестройки" и последующих лет "реформ" убедительно подтверждают этот тезис.

Надо сказать, что феномен "русских еврейских жен" – это не исторический казус, не специфика советского "коммунизма" (о чем ниже). Подобная практика женитьб евреек на "элитных" мужчинах-тюрках существовала в Хазарии в 7-10 веках н.э. В результате, в течение нескольких поколений произошла полная "иудизация" правящей элиты хазарского общества, что привело к образованию в стране двух социально-культурных групп – тюрок и иудеев, каждая из которых имела свою культуру, религию, цели, интересы, способ жизни, менталитет и т.д.

Вопреки расхожему мнению о значительной доле "не-еврейской" крови в еврейской диаспоре, особенно в ашкеназийских общинах, результаты недавних  исследований группы Хаммера показали, что в генетическом отношении все основные еврейские общины – ашкенази, сефарды, северо-африканские, йеменские и курдские евреи – значительно ближе друг к другу, чем к своим соседям, с которыми они проживали многие сотни лет [4]. Эти же исследования обнаружили, что на протяжении последних 2 тыс лет лишь одно из 200 рождений в еврейских ашкеназийских семьях было "смешанным", то есть с "участием" джентиле [4].  

Исследования, проведенные группой Кобылянского показали, что по морфологическим и биохимическим показателям и характеристикам ашкеназийские евреи весьма гомогенная группа, значительно "превосходящая" в этом отношении большинство европейских этносов  [10].

В результате многовековой евгенической политики, проводимой в еврейских общинах в соответствии с иудаистской "стратегией развития", сформировался специфический "еврейский генетический пул", в значительной степени "ответственный" за высокий IQ у еврейских детей [4].                       

Две нации, две цивилизации

"Равнодушное" отношение евреев к государству, в котором они проживают, может быть объяснено тем обстоятельством, что общины европейских евреев, за исключением, пожалуй, евреев Испании и Португалии X – XV веков, имели, как не-христианская религиозно-культурная группа, особый "гражданский" (если этот термин уместен для Средних Веков) статус и практически не участвовала в политической жизни страны. А потому не несла, а значит и не чувствовала ОТВЕТСТВЕННОСТИ за происходящее на территории страны проживания. (Выкресты, часто занимавшие высокие посты в правительственнй бюрократии европейских монархов и республик, к еврейскому сообществу не имели никакого отношения и были членами христианского общества).

Поэтому, для еврейской общины и ее членов, не было большой "разницы", где жить, кому служить, у кого "зарабатывать" деньги – будь-то русский император или польский король, османский паша или венецианская республика. Иными словами, евреи не были частью НАЦИИ в стране, в которой они проживали, и для формирования чувства "лояльности" к стране и государству у евреев не было ни политических условий, ни религиозных "оснований", ни исторических "корней", связанных с многовековой "причастностью" к жизни "этой" страны.

История дает множество свидетельств не только об отсутствии у евреев лояльности к стране проживания, но и о переходах еврейских общин на сторону противника, если только это сулило им какие-то выгоды. Так было в Византийской империи, где проживавшие веками на ее территории евреи поддерживали попеременно, то персов [11,12], то арабов [12], то турок [13]. Причем, в последнем случае, за предоставление турецким войскам, штурмующим Константинополь, прохода в город через еврейский квартал, султан Мехмет II предоставил евреям "свободу эмиграции" в Оттоманскую империю, а еврейской общине – экономические права и привилегии, поставившие ее членов на высшую социальную ступень в Оттоманской Империи, а христиан – в экономическое подчинение еврейской общине [13]. 

В социальной сфере и области меж-этнических (меж-национальных) отношений ситуация была схожей. Социальные контакты с джентиле были сведены к минимуму многочисленными запретами иудаизма, поскольку практически все, сделанное руками джентиле, считалось "нечистым". Отношение к коренным жителям страны – испанцам, французам и т.д. – рассматривалось еврейской общиной исключительно с точки зрения полезности для этой общины и для ее членов. Никаких гуманистических и  компатриотических сентиментов в отношении язычников-"гоев" евреи не имели уже согласно Галахе, этим кодексом жизни и поведения правоверного еврея, рассматривающей "гоев", в лучшем случае, как людей второго сорта, а в худшем – как существ, чья душа "происходит из сферы, которая вся – зло", либо "из той же сферы, что и души нечистых животных" [14]. Как пишет израильский историк И. Шахак: "...при власти помещиков...евреи были непосредственными экплуататорами крестьян..." И далее: "крестьяне подвергались особенно тяжелому угнетению под двойной властью землевладельцев и евреев... и последние полновесно пользовались религиозными еврейскими законами об отношении к язычникам" [15].

Так что, на территории христианских государств жили, не смешиваясь, отдельной культурной и социальной жизнью два народа: коренные жители- христиане и "пришлые" – евреи. Положение постоянного "гостя" в христианском мире определило и еврейскую систему ценностей и приоритетов, отличных от таковых "коренного" христианского населения страны. Главной, первоочередной задачей еврейского народа было сохранение еврейства как иудейского народа, соблюдающего Законы Моисея и живущего в соответствии с текстами Талмудa, Мишны, Мишны-Торы Маймонида, Тура, Шулхан Аруха.

Не менее важной задачей было и физическое выживание евреев и связанная с ним обязанность оказывать "альтруистическую" помощь единоверцу-иудею. Эта помощь входила в обязанность еврея и ее исполнение контролировалось писанными (и неписанными) социальными регуляциями и руководством еврейской общины.

Как показывает история еврейского народа, групповой "еврейский интерес" всегда превалировал в системе ценностей не только членов иудаистской конгрегации (ортодоксальной, консервативной и реформистской), но и значительной (если не подавляющей) части евреев, не "оформленных" в  религиозную общину, например у советских евреев. Это черта не только не отрицается еврейскими историками и публицистами, но и выдается ими как добродетель. Иллюстрацией этого группового "интереса", не совпадающего с интересами народа страны проживания, может служить известный факт МАССОВОГО и ДОБРОВОЛЬНОГО поступления евреев на государственную службу большевистскому режиму зимой и весной 1918 г. (А.И Солженицын, "Двести лет вместе" [1]). То, что этот "исход в управление" спас большевистский режим от неизбежного паралича и краха из-за бойкота, устроенного ему русскими государственными служащими, русской технической и гуманитарной интеллигенцией, евреев ничуть не беспокоило. Причем, их доминирующей мотивацией была отнюдь не поддержка большевистского режима и "всемирной коммунистической революции" (это поддержка проявилось позже, в ходе гражданской войны), а чисто "карьеристские" соображения – ощущение большей безопасности, стабильная работа, возможности продвижения по службе, приближенность к власти, более высокие зарплаты и т.п.         

 

Литература

  [1]   A.И. Солженицын, "Двести лет вместе", том 2, Русский путь, Москва, 2002. [2]   О.А. Попов, "Хьюман Райтс Вотч как политический инструмент либерально-космополитической элиты США", "Москва", #8, 2004 г. (http://www.moskvam.ru). [3]   Ян Шенкман, "Независимая газета", Exlibris, 29 июля, 2004 г.   [4]   MacDonald, K.B., "A People that Shall Dwell Alone: Judaism As a Group Evolutionary Strategy with Diaspora Peoples", Praeger, Westport, CT 1994; [5]   MacDonald, K.B., "Separation and Its Discontents: Toward an Evolutionary Theory of Anti-Semitism", Praeger, Westport, CT 1998. [6]   http://www.globes.co.il/serveen/globes/docview.asp?did=739696   [7]   http://jewishworldreview.com/1203/mason_soros.php3; http://www.jewishworldreview.com/cols/tobin_2003_11_13.php3 [8]   McCullough W.S., "The History and Literature of Palestinian Jews from Cyrus to Herod", Toronto: University of Toronto Press, 1975. [9]   Baron, S.W., "A Social and Religious History of the Jews": Vol. XV. "The Jewish Publication Society of America", Philadelphia, 1973. [10] Kobyliansky E. & G.A. Livshits, "Morphological approach to the problem or the biological similarity of Jewish and non-Jewish populations", Annals of Human Biology, 12, 203, 1985. [11] J. Parkes, "The Conflict of the Church and thе Synagogue: A Study of the Origins of Antisemitism", London, The Soncino Press (1934). [12] M. Grant, "The Jews and the Roman World", New York, Charles Scribner’s Sons. (1973). [13] S.J. Shaw, "The Jews of the Ottoman Empire and the Turkish Republic". New York, New York University Press (1991). [14] Leon Zilberstein et al., "Judaic Sources on the Attitude towards Gentiles" http://www.talkreason.org/articles/gentiles.cfm [15] Israel Shahak and Norton Mezvinsky, "Jewish Fundamentalism in Israel", Pluto Middle Еastern Studies, 1994. 

Источник: Православие.Ru

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама