Дмитрий Рогозин назвал антисемитское письмо провокацией властей и призвал Берла Лазара объясниться по поводу толкования Талмуда
Лидер партии "Родина" Дмитрий Рогозин обратился сегодня с письмом к главному раввину России Берлу Лазару. "В обществе и средствах массовой информации действительно широкий резонанс вызвало обращение в Генеральную прокуратуру группы депутатов Государственной Думы от фракций "Родина" и КПРФ с просьбой дать правовую оценку ряду положений книги "Кицур Шульхан Арух", которые авторами обращения были расценены как проявление ксенофобии по отношению к народам России, говорится в письме, текст которого поступил в редакцию ИА REGNUM. В связи с этим президиум политической партии "Родина" сообщает Вам, что данное обращение в Генеральную прокуратуру с руководством партии согласовано не было, и в его тексте не отражаются взгляды партии по затрагиваемым в нем вопросам".
"Более того, отмечает Д.Рогозин, мы считаем, что появление данного письма в печати накануне дня поминовения жертв Освенцима является грубой провокацией, организованной властями для дискредитации оппозиционных сил, выступающих против антисоциальной политики исполнительной власти, и отвлечения внимания общественности от наших политических позиций".
По словам Рогозина, руководство "Родины" рекомендовало отозвать из Генпрокуратуры обращение как документ, имеющий отношение, в первую очередь, к вопросам теософского характера и осудило авторов обращения за требование к Генеральной прокуратуре о "запрете всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских". "Мы полагаем, пишет лидер "Родины", что теологические, равно как и литературно-художественные источники не могут служить основанием для правого преследования лиц, исповедующих традиционные для Российской Федерации религии, к которым, безусловно, относится иудаизм".
Между тем Дмитрий Рогозин обращает внимание главного раввина России, на то, что "ряд положений книги "Кицур Шульхан Арух", рекомендованной в России для изучения в еврейских школах-ешивах, действительно может восприниматься гражданами страны неиудейского вероисповедания как проявление ксенофобии и противопоставление евреев иным народам нашей страны". "В отсутствие официального толкования богословов, считает Рогозин, эти тезисы из книги "Кицур Шульхан Арух" могут вызвать среди населения недружественные антиеврейские настроения, для предотвращения которых необходимо предпринять солидарные и действенные меры".
В качестве таких мер президиум партии "Родина" предлагает Конгрессу еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) выступить с официальными разъяснениями по существу положений, изложенных в последнем издании книги "Кицур Шульхан Арух" (2005), а руководству всех традиционных для России конфессий провести круглый стол по вопросам секуляризации религиозных текстов с тем, чтобы "дать официальные комментарии содержащихся в них тезисов по проблемам национальных и межконфессиональных отношений. Мы полагаем, что коллегиальное решение представителей различных конфессий помогло бы в значительной мере снять беспокойство граждан страны по данному поводу".
В завершение своего письма Дмитрий Рогозин призвал средства массовой информации воздержаться от комментариев "по этой проблеме до тех пор, пока не последует соответствующих официальных и компетентных разъяснений по существу озабоченностей, выражаемых гражданами страны".
Справка ИА REGNUM . "Кицур Шульхан Арух" сокращенный вариант книги "Шулхан Арух" ("Накрытый стол"), сжатого толкования основных законов Талмуда. Между тем "Шулхан Арух" не основывается на Талмуде напрямую. "Шулхан Арух", составленная рабби Йосефом Каро, была опубликована в 1565 г. в Венеции. "Кицур Шульхан Арух" составлена р. Шломо Ганцфридом, впервые опубликована в 1864 г. в Венгрии. Как отмечает в предисловии к изданному в 1999 году на русском языке переводу "Кицур Шульхан Арух" председатель исполнительного комитета КЕРООР р. Зиновий Коган, "эта книга появилась на свет во времена, когда понятия "демократия", "человеколюбие" и "религиозная терпимость" не считались неотъемлемой частью социальной и государственной идеологии. Это была эпоха религиозных гонений, всеобщей ненависти и подозрительности. Поэтому иные законы, безусловно адекватные своему времени, в современной книге законов, смотрятся просто дико. Современная цивилизация стала, несомненно, более веротерпимой, а иудаизм в России на самом высшем уровне признан одной из традиционных религий".