Были вынуждены суровыми обстоятельствами, вот и распяли. Это для нас он условно Христос, а для них – один из сотни равновеликих мессий и пророков. Мессией больше, мессией меньше, главное, что основная масса местных граждан в данный конкретный момент спасена была от истребления. Да и вообще, какое наше дело? Вполне, кстати, в духе прилично развитой морали.
Обыденность, короче, безо всякой даже изысканности. Интересно другое, как такой вопрос может вызвать межрелигиозную рознь и способствовать антисемитизму? Даже буде он окажется задан ученику 6-го класса?
Нет, конечно, если все дети 12–13 лет – сугубо некритичные дебилы, при том – сироты (или родители у них также напрочь лишены разума), тогда, конечно. Тогда – бей жидов, бей православных культурологов, бей правозащитников, хотя ни Христу, ни кому другому это, кажется, уже не поможет. Но, дорогие граждане, в этом случае следует не в прокуратуру иск против авторов учебника православной культуры подавать, а спешно в институт Сербского обращаться с просьбой о введение скорейшего карантина на всей территории РФ. Еще лучше – в МВД с просьбой же о признании подавляющей части населения недееспособными идиотами.
Забавно, что правозащитники, пытаясь превратить свой иск против учебника в общегосударственное дело, исходят именно из того, что потребители данного текста – совершенно несамостоятельно мыслящие (или – не мыслящие вовсе) существа. В таком случае стремление сторонников прав человека максимально толерантно снабдить эти существа свободой выбора – есть зло и ксенофобия стократ более жестокие, лицемерные и беззастенчивые.
Тем более что вопросов, которыми могли бы озаботиться правозащитники в гораздо большей степени, чем распятие Христа, и так крайне много. Проблемы православия, мусульманства, иудаизма, буддизма и т. п., решения вопроса, является ли «религиозная культура нравственным и мировоззренческим стержнем духовной культуры» и как с этим стержнем сочетается античная культура и светская духовная культура XVIII–XX веков – все это лишь полезные упражнения для любого свободного и несвободного ума. Именно из насильственного или вольного разрешения подобных вопросов и образуется самостоятельное мышление. А вот правозащитникам…
Газета.ru, 14 января 2003 [вся статья]