Судите сами: на самом деле в атриуме "Гостиного двора" открылись одновременно две выставки – Петербургу составила компанию "Русь православная", не менее громкая выставка достижений Русской православной церкви. Поэтому общий саундтрек, после того как отзвучали сановные речи и были перерезаны ленточки, представлял собой малиновый звон колоколов и громкоговорительные сообщения: "Сестра Агриппина из Оптиной пустыни, срочно подойдите к стенду оргкомитета!" Неожиданно даже выстроилась известная логика: как же, вот была святая Русь, а потом случилась петровская Россия. Во всяком случае, момент неожиданного революционного перехода обставили с прямо-таки сценографической резкостью – досужий посетитель сначала проходит через стройные ряды прелатов, батюшек и матушек, степенно разглядывающих православные стенды, а потом вдруг вся святорусская чинность пропадает насовсем.
[…]
В той половине, где обосновалась "Русь православная", все, конечно, весьма неизобретательно, но зато по-простому. Обычные такие лавочки с образами, книгами, утварью и облачениями, которые можно видеть на любой московской православной ярмарке, только часть этих, неблагочестиво говоря, выставочных боксов занимают церкви, монастыри и синодальные учреждения разных рангов. И все очень ясно: вот, скажем, отдел по религиозному образованию и катехизации, а за ним идет синодальная библиотека. Санкт-Петербург, даром что город просвещенный и регулярный, по части регулярности с клерикалами соперничать не стал. Видно, испугались повредить наглядности.
"Коммерсантъ", 23 января 2003 [вся статья]