Об этом рассказал муфтий Габдуннур Камалуддин, председатель регионального духовного управления мусульман Кировской области, который стал нашим первым гостем, поскольку в настоящее время прежде всего ислам отождествляется с религиозным экстремизмом.
Передел собственности в России сегодня считается завершенным, но бесконтрольным осталось идеологическое пространство. В схватку за него активно вступают конфессии. На страницах "Вестей" мы начинаем говорить о сути и последствиях этой войны, предоставляя слово представителям всех течений, которые имеют свой взгляд на проблему.
Восприятие ислама как воинствующей религии во многом, считает муфтий, создано искусственно и определяется повышенным вниманием средств массовой информации к движению ваххабитов – последователей идеолога Муххамеда ион Абдуль Ваххаба, по-своему толковавшего Коран и осужденного современниками. "Приверженцев ваххабизма в мире – не более одного процента от числа правоверных. – замечает Габдуннур хазрат.
- Однако говорят о них столько и так, что впечатление однозначно: экстремисты повсюду".
- Ислам никогда не вел и не ведет религиозной экспансии. Одно из значений самого слова "ислам"
- мир, покорность. Тот, кто говорит об исламской угрозе, умалчивает, что так называемую войну за мировое пространство объявил не ислам, а представители группировки Аль-Каэда, которую традиционный исламский мир не признает. За ней не стоят мусульманские ученые, ее лидеры имеют светское образование. Они игнорируют наш многовековой путь передачи знаний, разбирают Коран на цитаты и толкуют их самостоятельно, так. как выгодно им и тем, кто их финансирует. Источники прозрачны: при взрыве газопровода под Вятскими Полянами, например, у одного из задержанных исполнителей имелось при себе около ста тысяч долларов.
- То есть вы предполагаете, что движение ваххабитов создано целенаправленно, и эта цель известна?
- Да, расколоть исламский мир, который независим и к тому же занимает территории, богатые нефтью. Взять их под себя Америка сможет лишь тогда, когда весь мир увидит в исламе образ врага. И уже сейчас люди живут в тревожном ожидании терактов, ответственность за которые берут некие организации, заявляющие о своих исламистских корнях. Для немусульман подобные заявления звучат устрашающе. Мы же, традиционалисты, сунниты, знаем, что ваххабизм и ислам -понятия несовместные. Между тем в Саудовской Аравии, политика которой определяется из-за океана, ваххабизм уже объявлен официальной религией. Расчет прост: здесь расположены священные города Мекка и Медина, и кто владеет ими, тот владеет умами мусульман.
- Чуть подробнее остановитесь на новых толкованиях Корана, - То же изречение о войне до победного конца можно толковать по-разному. В Коране не идет речь о физическом уничтожении врагов, ваххабиты же призывают убивать тех, кто не с ними. Коран не позволяет распространять отраву, а они торгуют водкой и анашой. Я говорил с одним торговцем-таджиком: ведь ислам осуждает то, что ты делаешь. А он: нас пытались этим травить, мы ответим тем же. И такая свободная интерпретация очень соблазнительна и легко находит отклик. Особенно среди молодежи.
- Молодежь на самом деле охотно идет за ваххабитами?
- Беда в том, что мусульмане малограмотны. В деревнях старики учат детей, как читать намаз. как блюсти ритуал, но не доносят саму суть веры. В городах молодежь вообще осталась без присмотра, пьет... Если не обращать внимание, ее приберут к рукам экстремистские группировки. У ваххабитов уже складывается система: разбивают у дорог палаточные лагеря, проповедуют, как свидетели Иеговы. Кто из молодых не захочет развлечься – посидеть, послушать, поесть бесплатно? Всех желающих везут в Мекку на хадж. Самых толковых отправляют учиться, и в медресе Саудовской Аравии, например, платят стипендию по 400 долларов в месяц. Нам же противопоставить нечего. У традиционного ислама нет ни одной богословской и правовой школы. Хотя наши мечети быстро возрождаются, однако система конфессионального образования не способна в тех же темпах выдавать подготовленные кадры – их приходится импортировать. Так что ответы на многие опасные вопросы (что правда, а что ложь? Где образцы должного? ) мусульмане России находят за рубежом. Это серьезная проблема.
- И как ее решает исламское сообщество России?
- Пока никак. Российская умма раздроблена: есть Уфа, есть Казань, есть Москва, есть Кавказ. И все это пространство полно внутренних противоречий и конфликтов. Во власти же одни считают, что раздробленность полезна, поскольку позволяет действовать по известному принципу "разделяй и властвуй". Другие убеждены, что нужно последовать примеру Екатерины II, которая после ряда мятежей мусульман учредила Магометанское управление и взяла таким образом конфессию под контроль государства. Какая позиция возобладает – вопрос. Либо мусульман признают полноценными членами общества, либо начнут отгораживаться от них, вызывая непредсказуемую ответную реакцию.
***
Джихад – не война чеченцев против русских
"Слово "джихад" переводится с арабского как усердие, старание. Война – это самый малый джихад, и вести ее можно, лишь защищая от нападения свою религию. В Чечне исламский мир джихада не объявлял. Хотя... не следовало посылать на традиционно мусульманские земли православных батюшек, которые принялись окроплять танки святой водой. Но угроза для России – все-таки не Чечня. Страна разрушится, если начнут войну, увидев образ религиозного врага, русские и татары. Скажу честно, когда я приехал в Киров девять лет назад, последние были очень негативно настроены: вера не признана, храма нет. Но... удалось снять напряжение".
***
Цифра
Количество мусульман в области (татары, азербайджанцы кавказцы) составляет около 15% от общего числа жителей (примерно 1, 5 млн. человек), и эта цифра постоянно увеличивается, так как прирост населения отмечается не на староверческом севере, а на мусульманском юге.
***
Попробуйте мясо по-мусульмански!
Сделать это в ближайшее время смогут те кировчане, которые не соблюдают православный пост.
Магазин, где будут продаваться говядина, баранина, курятина, конина (только не свинина! ), разделанные так, как позволяет ислам, со дня на день откроется на Октябрьском рынке областного центра.
Согласно традиции мясо считается пригодным для употребления только в том случае, если животное, уложенное головой по направлению к Мекке, вскрыто мусульманином после короткой молитвы и очень острым ножом,
- Движение должно быть единственным, таким, чтобы животное не успело испытать страх и боль, – поясняет инициатор открытия магазина Габдуннур Камалуддин. – К тому же кровь после такого разреза выходит толчками, а не остается в сосудах, как это часто происходит при пользовании электротоком. Соответственно меняется и вкус мяса – его тонкость и нежность отмечают даже те люди, которые не имеют никакого отношения к нашей вере.
Сам процесс будет происходить, понятно, не на рынке, а в тех хозяйствах, где пойдет закупка (причем не обязательно в традиционно мусульманских Вятскополянском, Малмыжском и Кильмезском районах). Цена, как замечает Габдуннур хазрат, выше рыночной не поднимется, хотя затраты на производство продукта по времени несравнимы с так называемыми "мясокомбинатовскими". – следуя всем правилам, в день удастся уложить, к примеру, не более двух-трех коров.
25.03.2005
Источник: Вести (Киров)