Всем обеспеченная в Америке семья решила переселиться в Россию
Стюарт Джонсон необыкновенный американец. Живет в заурядной белгородской "хрущобе", в то время как в Калифорнии у Джонсонов остался большой дом с лужайками и бассейном, друзья и родные, обеспеченная даже по американским меркам жизнь в сытом и благополучном обществе. Но все это его маленькая семья жена Марина и дочь Ольга покинула без сожаления.
Десять лет назад выпускница московского Университета дружбы народов вышла замуж за молодого американца и уехала в США.
- Мое погружение в "американский менталитет" было активным и стремительным, говорит Марина, и в какой-то момент я почувствовала, что начинаю терять себя как личность, ведь я воспитывалась совсем в другой культурной и духовной среде. А потом "кусочек России" я нашла для себя в русском книжном магазине. Здесь мне попались в руки книги православного священника Александра Меня...
Сильно верующей Марину назвать было нельзя, однако в роду у нее были даже исповедники: прадеда расстреляли за веру, а прабабку, отняв у нее четверых детей, отправили в Среднюю Азию на соляные копи. Когда закончился срок, ей запретили возвращаться в Россию, но позволили забрать к себе детей, разбросанных по детским домам. "Ты вовсе не моя мама, заявила ей одна из найденных дочерей. Моя мама Крупская, а папа Ленин! ".
В США Марина поначалу скучала родные далеко, новых друзей еще не нажила, а времени свободного много. Любящий муж на неожиданную просьбу жены той вдруг захотелось еще поучиться ответил согласием. Разослали письма по разным учебным заведениям. И в кипе присланной корреспонденции Марина вдруг увидела название: "Свято-Богородицкий католический колледж". Эти слова мгновенно протянули "мостик" к Родине, к бабушкиной иконе в киоте... Учась на философском факультете католического коллежда по специальности искусствовед, Марина и обрела веру. Но не католическую, как можно было предположить, а веру своих предков-исповедников.
Религиозность американцев совершенно особого толка. Одни из них, говорит Марина, похожи на человека в ресторане, который просматривает меню, и ему в нем все нравится (Царство Небесное), но он видит цену (заповеди любви) и откладывает "меню" в сторону. Другие относятся к Богу утилитарно, вроде как к Деду Морозу: "Я сделаю то-то и то-то, а Ты мне взамен дай вот это и это".
Дух современной Америки уже далеко не тот крепкий христианский дух трудолюбия и благочестия, который привезли сюда первые поселенцы из Старого Света... Однажды в Сан-Франциско, проезжая на машине, муж издалека показал Марине серое, из стекла и бетона, с множеством лифтов, здание: "Это храм сатаны". Как может страна, узаконившая безбожную религию "черных месс" и человеческих жертвоприношений, рассчитывать на покров Божественной благодати? Даже православный храм на Черчстрит, прихожанами которого стали Марина и Стюарт, был со всех сторон окружен заведениями для секс-меньшинств, украшенными особыми радужными флагами.
Стюарт вскоре принял крещение в православии, а когда родилась маленькая Оля, окрестили и ее. Семья была, как малая Церковь, казалось, успешно противостоявшая всем влияниям бездуховного мира... Тяжело стало, когда в пять лет Олечка пошла в подобие детского сада обязательный для посещения подготовительный класс к школе.
Дело в том, что в США совсем иные принципы воспитания, чем даны в Священном Писании. Детей с малых лет учат доносительству на родителей. Под руководством психологов малыши заучивают номер телефона, куда нужно позвонить, если тебя отшлепали по попе или, не дай Бог, выпороли ремнем за какую-то провинность. Судебный процесс, когда по доносу сына отца осудили на два года тюрьмы, известен всей Америке, и он не единичен. Педагогам запрещено давать оценки добру и злу: "Ребенок должен выбрать сам, что хорошо и что плохо". А как он выберет? !
Американское общество вроде бы провозгласило курс на "здоровый образ жизни": пиво разрешено только после 21 года, курить практически нельзя нигде в общественных местах. Зато можно... курить марихуану, "иметь право" на аборты в 14 лет без сообщения родителям (так учат школьниц педагоги! ). К сексу с детских лет культивируется отношение как к естественной потребности, которую не нужно ограничивать.
А вот имя Христа, христианская символика в США запрещены для публичного использования: все общество может весело кушать рождественскую индейку и украшать двери домов веночками, но главный герой праздника, Иисус Христос, оказывается чужим на этом пиру. Ведь упоминание о Нем может оскорбить чувства атеистов или представителей других вероисповеданий!
- Мы приняли решение уехать из Америки, чтобы спасти свою дочь. В США сегодня трудно, почти невозможно дать ребенку нормальное воспитание, привить христианские нравственные ценности, говорит Марина. Я понимаю, что и в России идет та же духовная война и влияние западной идеологии ощущается все больше и больше. Все же Россия благодатная, православная страна, и в ней еще можно открыто исповедовать свою веру.
15.04.2005
Источник: Трибуна