ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

"Украинские греко-католики готовят "Брестскую унию-2""

А. Внуков :: 20 июня 2005

Согласно информации львовской газеты "Поступ" 131 от 18-19 июня 2005г. глава УГКЦ (украинская греко-католическая церковь) Л.Гузар заявил о готовности объединиться с православными в единую украинскую церковь. При этом он поставил условие, согласно которому, единение возможно при единственном условии – признании православными епископами власти римского престола. По его мнению, нет иных препятствий к объединению, нет причин выдвигать дополнительные условия. Столь жесткое заявление похоже на ультиматум. Оно не оставляет для православных минимальной свободы маневра. Не меняет сути дела оговорка Л.Гузара о том, что процесс будет длительным. Ибо главным являются условия договора, которые иначе, чем капитуляцией и назвать нельзя, а не его продолжительность. Совершенно очевидно, что эти предложения являются не чем иным, как продолжением Брестской унии через 400 лет после её начала. Примечательно то, что и тогда никакого объединения церквей так и не состоялось.

Вводилась уния самыми варварскими методами, поэтому отношение к униатам на всей территории было резко отрицательным. Примечательно, что нынешние греко-католические историки всячески умалчивают тот факт, что практически все население западной Руси негативно восприняло унию. Этот факт вынужден констатировать украинский историк, живущий в Канаде, О.Субтельный, заподозрить которого в симпатиях к православию и России никак невозможно.

Интересное объяснение приводит во львовской газете "За вильну Украину" от 26-27 июня 2001г. И.Паславский. По его мнению, неприятие мирянами брестской унии объясняется тем, что епископы готовили её подпольно. Возникает естественный вопрос: "Что же заставило их столь важное дело готовить подпольно?" Ответ напрашивается сам по себе: готовили подпольно потому, что боялись реакции со стороны тех самых мирян. И жизнь показала, что боялись не напрасно. В своё время папа Иоанн Павел II первым из римских первосвященников просил прощения за злодеяния католической церкви за весь период её существования. Речь шла о крестовых походах, преследовании евреев в средние века, речь шла даже о разрушении Константинополя. Однако о Брестской унии не было сказано ни слова. Не удосужился папа хотя бы отмежеваться от действий своего предшественника папы Урбана VIII. Вот выдержки из письма этого папы к польскому королю: "Непримиримый враг католической религии, ересь схизматическая (т.е православие) – чудовище нечестивых догматов..." "Итак, могущественнейший король! Ты не должен удерживаться от меча и огня. При таких отвратительных преступлениях милосердие есть жестокость!"

Если внимательно присмотреться, то оказывается, что все эти извинения касаются событий давно минувших дней и людей, канувших в историю. Отсутствие же извинений за Брестскую унию, говорит о том, что римская курия не считает унию делом законченным, то есть тем, за которое можно уже и извиниться. Так же трактует заявление Л.Гузара доцент львовского университета, религиовед А.Юраш. Попытался смягчить впечатление от жестких нот в заявлении главы униатов директор института канонического права украинского католического университета доктор М.Демид. По его словам это заявление не следует рассматривать, как политическую акцию, а как желание выполнить заповедь Иисуса Христа, "чтобы все были одно". О единстве в христианском мире речь идет уже почти 1000 лет, вопрос только в том на каких условиях планируется осуществление данного единства. Л.Гузар предлагает православным те же условия, чем предлагал Рим в 1596. Он требует полной и безоговорочной капитуляции.

Столь жесткая позиция Л.Гузара, наиболее неприятна для главы т.н. киевского патриархата Филарета, который, не смотря на все старания "оранжевой" власти, до сих пор не получил канонического признания со стороны иных православных церквей. Так как он долгое время являлся главным инициатором создания единой поместной украинской церкви (под своим началом, естественно), нынешние предложения главы униатов, практически лишают его шансов стать во главе новой церкви.

Вполне возможно, что это заявление Л.Гузара, рассчитано лишь для внутрицерковного употребления. Не секрет, что в рядах греко-католической церкви в течение последних нескольких лет существует серьезный раскол на "традиционалистов" и "модернистов". Подавляющее большинство верующих поддерживают "традиционалистов", в то время как все руководство церкви придерживается модернистских взглядов. Дело дошло до того, что главе "традиционалистов" о.В.Ковпаку была объявлена анафема.

Следует заметить, что в римской курии в последние годы церковным проклятием (анафемой) пользуются чрезвычайно редко, предпочитая решать конфликты иными методами. Несмотря на "анафему", о.В.Ковпак продолжает служить в одном из храмов Львова и число его сторонников, как минимум не уменьшается. "Традиционалисты" всегда выступали против объединения церквей, понимая, что приверженцев православия на Украине значительно больше. Вполне вероятно, что, озвучив "традиционалистскую" версию объединения, Л.Гузар старается лишить своих оппонентов одного из основных своих аргументов. Ибо не смотря на то, что последние лишены всех административных и финансовых рычагов, у них остается весьма существенный аргумент – поддержка верующих.

После избрания папой Бенедикта ХVI многие греко-католики были весьма обеспокоены тем, какую политику в отношении Православия займет новый папа. Привыкнув к безоговорочной поддержке папы Иоанна Павла II, они опасаются того, что новый папа, захотев улучшить отношения с Москвой, займет более умеренную позицию. В этом случае униаты заранее занимают предельно жесткую позицию для того, чтобы ограничить Риму свободу маневра на возможных переговорах с Московским Патриархатом.

И последнее, недавно В.Ющенко решил заняться объединением церкви на Украине, по крайней мере, он заявил о том, что будет способствовать их диалогу. Создается впечатление, что новые власти решили все насущные проблемы. Не было мясного и бензинового кризисов, не грозят сахарный и газовый. В стране не нарушаются права человека, не бросают политических противников в тюрьмы, не закрываются оппозиционные СМИ, не падает уровень производства, не сокращается экспорт, не растет инфляция, и Европа не отказала признать Украину страной с рыночной экономикой. В общем, у властей нет иных проблем, кроме как религиозных. А может президент просто забыл свои предвыборные обещания не вмешиваться в церковные дела? Как он забыл многие другие.

Источник: Русская линия

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама