ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

"Фабрика самоубийц или непредсказуемая психология шахидов"

Рамиль Гарифуллин :: 11 июля 2005

В настоящее время существует большой социальный заказ на психологические методы профилактики терроризма. Для того чтобы успешно вести профилактическую антитеррористическую деятельность, мы должны знать типологию потенциальных террористов-самоубийц. На наш взгляд, есть смысл говорить о следующей типологии потенциальных террористов-смертников.


1. Террористы-экзистенциалы. В основе психотехнологии производства самоубийц лежит не только искусство манипулирования психопатологическим сознанием потенциального террориста-смертника, но и феномен экзистенции, присущий всем людям — скрытой способности людей жертвовать своей жизнью ради Великой Цели (детей, отечества, Бога и т.п.) и на этой основе ощущать свою уникальную сущность и ценность. Это разновидность желания собственной смерти. Ради ощущения этой экзистенции многие готовы подвергнуть себя различным рискам: играют в русскую рулетку, идут на войну, занимаются экстримом и т.п. Именно преодоление этого барьера является источником специфической эйфории, называемой ощущением экзистенции. Человек всегда душой открыт к тому, чтобы почувствовать свою экзистенцию, ощущение которой, согласно экзистенциальной же философии, возможно только в пограничной ситуации между жизнью и смертью. Именно экзистенциалы, на наш взгляд, пилотировали в известные здания захваченные самолеты 11 сентября 2001 г., именно они взорвали себя на улицах Лондона. Здесь не было никакого зомбирования, никакой психопатологии, это были нормальные с психической точки зрения люди, в силу того, что они творчески провели этот террористический акт.


Неосознаваемое (замаскированное) любопытство к собственной смерти есть у всех. Только в состоянии экзистенции возможно истинное ощущение жизни и себя. Впрочем, именно эту способность организаторы терроризма и используют в своих психотехнологиях.


Экзистенциалы — самые непредсказуемые с точки зрения выявления личности. Порой трудно даже предположить, что кто-то из них может быть способным на теракт. В частности, теракт может быть протестом против глобализации и социального зомбирования долларом всего и вся, которое убивает чувство экзистенции.


2. Террористы-психопаты. Если террористы-экзистенциалы действуют на основании высшей формы инстинкта собственной смерти, то этот тип, проявляется в виде садомазохизма, психопатологической агрессии, маниакального синдрома и мании величия (прославиться на весь мир по телевизору, стать Святым, Избранным и т .п.) Именно они чаще всего стреляют во всяких "кеннеди и леннонов". Такой тип требует наименьшей обработки и манипуляции. Им достаточно указать на мишень и обосновать ценности, которые смертник "получит" после своей смерти.

3. Террористы-суицидники. Они страдают сильными депрессиями, которые связаны с утратой смысла жизни (позитивные переживания и т. п), которые примиряли бы их с фактом существования. Этот тип желает избавиться от этих страданий, покончив счеты с собственной жизнью. Организаторы терроризма просят их о том, чтобы это выпадение из жизни произошло с "пользой" не только для них (суицидников), но и для других, то есть в нужной для террористического акта ситуации. Организатор терроризма создаёт такие условия, чтобы усугубить суицидные желания своей жертвы и воспользоваться ими.


4. Террористы-инфантилы. Это часто безграмотные, инфантильные (не способные к учёбе и познанию) и неимущие фанаты (в частности религиозные), которые примитивно верят в существование "того света", где будет полное изобилие всяческих удовольствий и радостей. Только они забывают, что радость — это всегда продукт преодоления и дефицита, которого на "том свете" не будет. Их вера основана на нищете и голоде, которым они страдали в течении этой жизни. Организаторы терроризма всегда знают, что "кормить" таких смертников нельзя, чтобы они всегда имели желание "наесться" в раю. Среди этой группы много больных начальной формой олигофрении. Психотехнология манипулирования в данном случае основывается на когнитивных структурах (незнании и безграмотности жертвы)


5. Террористы-зомби. Это одна из самых распространённых технологий манипулирования, основанная на воздействии на психофизиологические структуры. В этом случае искусственно (часто скрытым образом, через систематическое и долгосрочное подсыпание наркотика в чай и супы) создаётся психологическая и физическая зависимость от психоактивных веществ. На этой основе развивается сильная депрессия, позволяющая "закачивать" в сознание нужную информацию о враге. Якобы он является причиной всех страданий данной жертвы (хотя главным врагом оказывается наркотик, о котором жертва пока не догадывается). Чрезмерное периодическое употребление наркотика постепенно приводит к деградации сознания и потере психического контроля, что способствует возникновению установок (то есть наркогипноза и зомбирования) на проведение конкретных террористических действий. В этом случае смертника всегда ведут ("пасут") и лишь на заключительной стадии оставляют одного. "Зомби" чаще всего являются женщинами, в силу того, что деградационные процессы, вызванные наркотиком у них протекают быстрее, чем у мужчин.


6. Террористки-вдовы. Здесь особо следует выделить феномен, который мы назвали "феноменом вечно страдающей вдовы". Социально-психологические исследования показывают, что многие вдовы после смерти супругов очень долго, вплоть до собственной смерти, страдают депрессией. И часто это бывает связано не с чувствами вдовы к умершему, а затяжной депрессией, усугубленной её алкоголизацией. Иными словами, имеет место феномен вторичной депрессии, хотя вдове может казаться, что все её страдания вызваны смертью супруга. Именно этот феномен используют организаторы терроризма.


Задача террористов состоит в том, чтобы перехватить такую страдающую вдову из рук родственников и врачей и оказать ей "свою помощь". Её подсаживают на наркотики, чтобы снять муки страдания. Благодаря этому, по мере развития наркотической зависимости, страдания по мужу лишь усугубляются и на этой основе в сознание внедряется установка — "отомстить за смерть супруга".


7. Террористы-солидарники. В этом случае чувство солидарности становится опасной психологической ловушкой для потенциального террориста-смертника. Он не должен подводить тех, кто уже ушёл в рай. Он должен также как и они уйти из этого мира и "встретиться с ними в раю", так как они его там ждут. Психологами ещё не до конца изучен феномен солидарности. Но уже существуют методы нейро-лингвистического программирования, направленные на снятие зависимости от солидарности опасного толка.


8. Террористы-эксплуатируемые. До сих пор мы рассматривали потенциальных террористов-смертников, которые являлись жертвами манипуляции, и для них была характерна иллюзия самостоятельности принятого решения и поэтому смертник шёл на теракт благодаря "собственному согласию и желанию". То есть, имело место скрытое воздействие со стороны манипуляторов-организаторов терроризма. В данном случае всё делается в открытую. Жертва не желает погибать, но в силу определённых причин вынужден идти на смерть. Здесь может играть роль прямое насилие, финансовая зависимость, деньги, льготы для своих родственников после смерти, искупление грехов, ответственность, безысходность, дуло пистолета за спиной, искупление за позор и т.д.


В силу того, что мы живём в эпоху постмодернизма, терроризм в настоящее время принимает черты, отличные от террористических актов прошлого (например, феномена камикадзе). Терроризм камикадзе был продуктом модернизма, когда существовал конкретный враг, которого необходимо уничтожить и конкретное место, где находился враг. К тому же последствия камикадзе отражались на небольшом участке земли. Современный терроризм — это транстерроризм, который представляет собой продукт смешения политики, экономики и религии. Для современных террористов нет конкретного врага, нет конкретных целей. Именно поэтому от их рук чаще всего гибнут невиновные люди. Планета как никогда стала синергетичной и непредсказуемой. Камикадзе стали шахидами. Анонимными убийцами анонимными жертв.


Хаотические террористические акты, совершаемые патологическими личностями, локальными криминальными группировками, политическими диссидентами (революционерами), исполнителями-одиночками и т.д., в настоящее время уходят на задний план. На них также нельзя не обращать внимания, поскольку в любой социальной группе имеется определенный процент скрытно действующих агрессивных личностей. Исполнители, по-видимому, порой не знают истинные место и роль террористических актов в этой сложной социально-политической и экономической конфронтации Востока и Запада, довольствуясь лишь сознанием своих материальных или маниакально-психологических влечений.


Оптимизм вызывает лишь тот факт, что в России имеет место большой разрыв между возможными (рассчитанными на основании расчета количества свободной взрывчатки на душу населения и примерного числа предрасположенных к террору социальных групп) и совершающимися террористическими актами. И в этом состоит заслуга не правоохранительных органов, а заказчиков и потенциальных исполнителей, не все из которых потеряли чувство разума.


В результате социологического опроса, проведенными нами в Казани, 28% опрошеннных ответили, что террористы — это максимально доведенные до отчаяния и безысходности люди. 12% респондентов полагают, что террористы — это "коммерсанты", для которых важно заработать, причем любыми способами. 11% респондентов считают их психически больными людьми, а полпроцента — патриотами.


В нынешнем обществе человек находится в состоянии фрустрации. Безысходность освобождает энергию мортидо, постоянного стремления к разрушению.

Как можно заметить из вышеприведенных результатов, почти половина из опрошенных казанцев затруднилась дать определение террористам. И любопытно, что никто из горожан не высказал резко негативного отношения к ним как к злодеям, достойным истребления. Конечно, трудно провести грань между терроризмом и героизмом. Терроризм нужно рассматривать на метафизическом уровне (борьба религий), социальном ("холодная война"), социально-психологическом (взаимодействие личности с государством), психологическом (конфронтация между отдельными индивидами, человеком и коллективом), физиологическом (выпады психически больных людей). Можно выделить криминальный и экономический терроризм. Существует концепция, которая представляет терроризм как своеобразную "гигиену мира": мол, не было бы его, земля задохнулась бы от войн.


Террористами становятся не только слабовольные, поддающиеся манипулированию люди, руками которых главные манипуляторы делают свое дело, но и чересчур властолюбивые, не способные достичь успехов в профессиональной области.

Коль энергия мортидо "сидит" в каждом из нас, то теоретически террористом может стать любой человек — все зависит от его ума, психологического здоровья, а также от ситуации в стране.

Источник: АПН

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама