Если немногие места из Библии и могут быть
истолкованы в пользу коммунизма, то весь дух
ее учения однако совершенно враждебен ему".
(Маркс К. Энгельс Ф. Соч. т. 1, с. 532).
Каких только странных и нелепых эклектических взглядов и верований не встретишь в современно обществе. Совершенно не сочетаемые элементы различных религиозных и философских систем с легкостью уживаются в рамках одного мировоззрения, видоизменяясь и порождая причудливые суеверия. Нас уже не удивляет существование "христианских" магов и колдунов, "православной астрологии" и других невероятных с точки зрения здравого смысла явлений. Например, одной из характерных черт нынешней эпохи являются митинги "непримиримой" оппозиции, на которых можно увидеть рядом красные флаги с портретами Ленина и Сталина и христианские хоругви с Ликом Христовым.
Более того, некоторые лидеры коммунистов со свечами в руках демонстрируют свою "православность" во время церковных праздников, транслируемых по телевидению. Что это? Политический жест? Или эти люди действительно считают возможным сочетание христианства с коммунистической идеологией? Не секрет, что и некоторые христиане в последнее время открыто сочувствуют коммунистической идее. Мне даже приходилось встречаться с мнением, что и марксизм и христианство в равной мере способствуют всеобщему благу человечества и не являются чем-то принципиально различным. Но так ли это? Может ли последовательный христианин, к какой бы конфессии он ни относился, быть одновременно и коммунистом? Ответ однозначен: НЕТ. Бесспорно, христианин может и должен уважать убежденного марксиста, равно как и марксист должен уважать чужие взгляды, но заявлять об одновременной приверженности и марксизму и христианству можно лишь в случае полного непонимания сути обоих учений.
Сатана, обольщая прародителей в эдемском саду, обещал им: "будете как боги, знающие добро и зло" (см. Быт. 3, 5). Желание стать богами послужило причиной грехопадения, принесшего в мир страдание и смерть. Так учит христианская вера. Для коммунистов же тезис о том, что единственный бог – это сам человек, является главным в их отношении к религии. Взгляды Маркса на религию и атеизм формировались под непосредственным влиянием Фейербаха – непримиримого врага христианства. Считая религию причиной всех несчастий человечества. Фейербах всю жизнь стремился "низвергнуть" Бога и установить культ "человечества". Он писал: "На место любви к Богу надо поставить любовь к человеку, как единственно истинную религию" (Фейербах Л. Изб. Фил. Пр. М, 1955 т. II с. 809). Идея Фейербаха была принята и Марксом, а следовательно, и коммунистами, что обусловило превращение марксизма-ленинизма также в особого рода "религию" с непоколебимой верой во всемогущее "человечество" и возможность построения коммунизма – рая на земле. Это подтверждает и сам Маркс: "Религия трудящихся – без Бога, т. к. хочет восстановить божество человека".
Таким образом, отрицание любой религии марксистами (атеизм) на деле оборачивается отрицанием других религий и установлением своей собственной. Отношение последователей Маркса, Энгельса, Ленина ко всем "другим" религиям сводится примерно к следующему:
Бога нет и не может быть т. к. в мире не существует ничего нематериального. Человеческая мысль, дух – всего лишь набор биохимических реакций в мозгу. Следовательно, не существует ничего абсолютного, константного, вечного, неизменного. Жизнь есть постоянное движение, борьба, в которой все ценности меняются в зависимости от конкретных социально-экономических условий.
Согласно Марксу, религия – зло, т. к. она закрепощает человека, привязывая его к Абсолютной Истине (которой нет) и опутывает абсолютной моралью (которое тоже нет), что мешает ему быть революционером и борцом.
Бога нет... "Человечество" – вот бог, "знающий добро и зло". И только оно может определить, что является для него высшим благом, а что злом. Человеческое общество, согласно марксистскому учению, само выбирает себе "истину" и мораль, соответствующую уровню социально-экономического развития данного общества. В западных странах обществом руководит буржуазия (что само по себе сомнительно) и она выбрала себе свою "буржуазную" мораль. В странах социалистического лагеря, следовательно, была социалистическая мораль трудящихся, выразители интересов которых стояли у власти. Неужели социалистическое государство грабило трудящихся (забирая 87 копеек с каждого рубля) по их собственной просьбе?
Сегодняшние коммунисты утверждают, что светлые идеи Маркса-Ленина были извращены недостойными правителями. Что убийства, кровавая диктатура, постоянное вранье – ошибки людей, неправильно понявших коммунистическую идею.
Да нет же! Они как раз все правильно поняли! Логика проста: Человечество есть "бог". От лица человечества выступает пролетариат, как наиболее прогрессивный класс. От лица же пролетариата выступает коммунистическая партия, как выразитель его интересов (а также всего "прогрессивного человечества"). Следовательно партия вправе решать, что хорошо, а что плохо для всего человечества, т. е. она принимает на себя обязанности "бога". Ленин по этому поводу писал: "Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата" (В. И. Ленин ПСС, т. 41 с. 309). Таким образом, морально хорошо все, что способствует водворению и укреплению коммунистического режима, морально плохо все, что этому препятствует. Поэтому убить противника революции – благой акт. Обокрасть или ограбить капиталиста – благо, в то время как обворовать рабочего – преступление. Ложь во имя дела коммунизма – уже не ложь, а "тактический ход". Если семья мешает коммунистам в их борьбе – ее следует разрушить (20-е годы). Если способствует укреплению "пролетарского" государства – ее надо всячески поддерживать, вплоть до фактического запрещения разводов (30-е годы). Не ошибками, а самой сутью идеологии объясняется цинизм и лицемерие коммунистических лидеров. Для достижения цели можно заявлять о приверженности марксизму и поощрять частное предпринимательство, уничтожать людей сотнями тысяч и помогать голодающим детям Африки, бороться за мир и продавать оружие террористам. Можно даже "поверить" в Бога – все это не противоречит коммунистическим методам. Цель оправдывает средства. Цель же всегда – власть. (Интересы пролетариата использовались лишь в качестве трамплина для ее достижения).
Согласно Марксу, религия – временное явление. Она "будет исчезать в той мере, в какой будет развиваться социализм" (Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 45, с. 414). Характерная лишь для дикой древности и загнивающего капитализма, религия вскоре растворится сама собой. Коммунистам стоило бы просто подождать, пока общество, обогащенное научными знаниями, само отбросит веру в Бога как ненужный хлам. Однако яростные нападки на христианство и гонения на христиан во всех соц. странах свидетельствуют о жгучей ненависти коммунистов к вере и Церкви и боязни их. Сотни тысяч христиан были уничтожены в годы правления коммунистического режима. Презрительное слово "религиозник" было синонимом слова "враг". В коммунистической Кампучии за участие в Св. Мессе революционный "закон" предусматривал расстрел на месте без суда и следствия. Антихристианская литература во всех странах социализма выпускалась миллионными тиражами. Сотни специально обученных пропагандистов "научного атеизма" разъезжали по всему соц. лагерю с антихристианскими лекциями. Велась специальная работа по внедрению агентов в религиозные организации с целью разложения их изнутри. Это более походит на религиозную войну с конкурирующей верой, и не вполне соответствует пренебрежительному отношению "научных" атеистов к умирающему христианству невежественных людей.
Характерно, что в эпоху господства большевиков в России коммунистическая идеология приобрела даже многие внешние черты религиозного культа. Это и обязательные "красные уголки" с портретами Ленина во всех учреждениях, непременные скульптуры: статуи или бюсты Ильича во всех школах, больницах, на заводах и фабриках. И армия освобожденных партийных работников – своего рода "жречество" – носители марксистско-ленинской "мудрости", толкователи трудов Маркса, Энгельса, Ленина – "священных книг" коммунистов. Чего стоит один мавзолей – "святилище", где коммунисты поклонялись забальзамированному трупу своего полубожественного вождя – "самого человечного человека".
Сегодня, когда социалистический лагерь развалился и в большинстве стран красные режимы пали, коммунисты ищут способы примирения с христианством, заявляя о "призрачности" противоречий между христианством и марксизмом. На самом же деле марксизм и христианство противоположны в самой сути своей. Христианство основано на любви к Богу и ближнему, марксизм – на ненависти к классовому врагу, классовой борьбе. Христианскому смирению и всепрощению марксизм противопоставляет идею революции, мятежа, кровавой расправы с инокомыслящими, "красного террора". Как тут не вспомнить слова псалмопевца: "Сказал безумец в сердце своем "нет Бога". Развратились они и совершили гнусные преступления" (Пс. 52, 2).
Коммунистическая идеология отвергает все то, что ценно для христиан. Коммунизм отрицает ценность человеческой личности, как образа и подобия Божия. Человек для них подобен пчеле в улье, муравью в муравейнике, винтику в машине. Он живет только для выполнения определенной функции и не имеет ценности сам по себе (это не Сталин первый придумал, а "классики" учения). Человека можно уничтожить, если это необходимо для (эфемерного) всеобщего блага. Индивидуальности не нужны. Нужны лишь послушные однообразные винтики. Так "бог" коммунистической "религии" превращается в ее раба.
Настоящий коммунист должен отвергнуть собственность, отечество. Даже семья должна отмереть в процессе построения коммунистического общества (это "идеалы" Маркса). Дети должны воспитываться отдельно от родителей: в яслях, детсадах, школах и училищах, как строители коммунизма, которым ничто не мешает в революционной борьбе за освобождение мирового пролетариата. Наиболее последовательные коммунисты – кампучийские – довели дело до логического конца: они уничтожили все книги и "обобществили" женщин (1975 – 1979). Все несогласные планомерно уничтожались.
Идеология коммунистов позволяет им временно приспосабливаться к конкретным историческим условиям. Однако эта либеральная маскировка не должна вводить нас в заблуждение. Коммунист со свечкой в руке, осеняющий себя крестным знамением, гораздо опаснее фанатика-атеиста с горящими глазами. Я не верю в искренность "верующих" марксистов-ленинцев. Не может быть истинным христианином человек, почитающий Ленина, еще в юности втоптавшего в грязь свой нательный крест. (Об этом рассказывали в каждой школе).
Христиане должны быть бдительны, чтобы не попасться на удочку "реформированных" коммунистов. Сегодня они готовы отказаться от многих своих постулатов. Приходится... Ведь пролетариат в большинстве стран мира уже давно перестал существовать, классы растворились, плановая экономика обанкротилась, а религия так никуда и не исчезла. Но если столь многие основополагающие элементы учения оказались ложными, может быть пора отказаться и от самого учения? Ведь если есть Бог, значит коммунизм не нужен – вся система рушится?
Справедливости ради следует сказать, что среди коммунистов есть искренние и хорошие люди, которые верят в идеалы добра и справедливости и разделяют коммунистическую идеологию просто в силу недостатка образования. Грех лежит на тех, кто спекулирует на их наивной вере в торжество "светлых идей коммунизма", стремясь заполучить власть.
Ленин называл религию "родом духовной сивухи" (Ленин В. И. ПСС. Т. 12, с. 143), но именно марксистско-ленинская "религия" стала той сивухой, которая одурманивала наш народ во время 70 летнего коммунистического рабства. И теперь, в начале духовного пробуждения России мы не должны допустить возврата коммунистов к власти и начала новых гонений на истинную веру.
Источник: Baznica