ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Каким будет взгляд нового Архиепископа Кентерберийского на современные проблемы англиканской Церкви?

Василий Чернов :: 28 февраля 2003

27 февраля в городе Кентербери состоялась торжественная церемония, в ходе которой Роуэн Уильямс официально объявлен главой Англиканской церкви. Он стал 104-м архиепископом Кентерберийским.

27 февраля в городе Кентербери состоялась торжественная церемония, в ходе которой Роуэн Уильямс официально объявлен главой Англиканской церкви. Он стал 104-м архиепископом Кентерберийским – духовным лидером 70-миллионной армии приверженцев Англиканской церкви по всему миру. Ульямсу 52 года. В настоящее время он активно выступает против войны в Ираке.Роуэн Дуглас Уильямс родился в Суонси 14 июня 1950 г. Закончил Среднюю школу в Диневоре и поступил на факультет богословия христианского колледжа в Кембридже (1971-1975 гг.). По окончании обучения Роуэн Уильямс некоторое время состоял в штате Оксфордского университета (1975 г.), где занимался изученим истории христианства в России. Два года он проработал преподавателем в Мирфилдском теологическом Колледже около Лидса (1975-1977 гг.). В 1977- 1985 гг. занимался академической работой в Кембридже, а 1986-1992 гг. преподавал богословие в Оксфорде.

Диаконский сан д-р Уильямс получил в 1977 г., священнический – в 1978 г. В 1992 г. был возведен на престол Епископа Монмоута, а в 2000 г. стал Архиепископом Уэлским.

Уильямс - автор многих книг по истории и теории богословия, сборников проповедей. Также опубликовал два сборника своих стихов. Д-р Уильямс состоял в различных комиссиях по богословию и теологическому образованию, был членом Группы по инспектированию церковных школ, которая готовила сообщение на тему: "Уэлс: общество морали?". Является членом Британской Академии Наук. Интересуется музыкой, беллетристикой и иностранными языками.

В 1981 г. женился на Джейн Пауль, преподавательнице богословия, с которой познакомился в Кембридже, имеет сына и дочь.

ЦНЦ "Православная Энциклопедия", редакция религиоведения и протестантизма

Каким будет взгляд нового Архиепископа Кентерберийского на современные проблемы англиканской Церкви?

23 июля 2002 г. глава Церкви Англии королева Великобритании Елизавета II по рекомендации своего премьер-министра Энтони Блера утвердила архиепископа Уэльсского Роуана Уильямса в качестве нового Архиепископа Кентерберийского, Примаса Церкви Англии и старшего по чести иерарха Англиканского Содружества.

Роуэн Дуглас Уильямс до своего назначения Архиепископом Уэльским являлся епископом Монмаутским англиканской Церкви Уэльса. Англиканство существует в Уэльсе со времени Реформации, однако самостоятельная Церковь Уэльса – одна из самых молодых в Англиканском Содружестве. Она была образована в 1920 г., когда Церковь Англии на территории Уэльса лишилась своего государственного статуса. В том же году валлийские англикане избрали своего первого Архиепископа. Епископ Уильямс прекрасно чувствовал себя в Уэльсе: это были его родные места, а сам он прекрасно знает валлийский язык (в его семье говорили по-валлийски). Отлично ориентируясь в обстановке и понимая, что англикане в этой части Великобритании составляют меньшинство, Уильямс сумел заслужить уважение представителей всех религиозных конфессий. В 2000 г. Роуэн Уильямс стал Архиепископом Уэльским. Окружающие сразу заметили широту социальных взглядов будущего Архиепископа. Уильямс и не пытался скрывать, что его позиция по ряду вопросов – это позиция "либерала", иногда даже "левака". В своих проповедях и интервью он жестко критиковал действия США в Афганистане, называл возможную операцию против Ирака "незаконной и аморальной", требовал от британского правительства сделать своей приоритетной задачей заботу о бедных. Уильямс предпочитал не реагировать на критику в свой адрес – он просто делал и говорил то, что, как ему казалось, он должен был делать. Один англиканский священник сказал о нем: "Уильямсу абсолютно безразлично, что о нем могут подумать люди. Но, не смотря на то, что он страстно предан заботе о конкретных людях, это не может поколебать его собственных убеждений". Но собственные убеждения Роуэна Уильямса были вовсе не тем, в отношении чего обыкновенно принято употреблять слово "либерализм". Выходец из англо-католической среды, он всегда с подозрением относился к взгляду на Церковь как на простое "собрание верующих", к буквализму в понимании Библии, к реформационному пафосу евангелического крыла англиканства. Уильямс писал книги о Православии; его подход к восточной духовности всегда отличался глубиной, цельностью, и полным отсутствием восприятия Православной Церкви как своего рода "археологического музея-заповедника" христианского мира (кстати, Архиепископ отлично владеет русским и греческим языками).

Вероятно, живи Уильямс в другое время, он вряд ли бы смог положительно отнестись к рукоположению женщин в священный сан. Однако теперь, когда женское священство в англиканских Церквах Британии стало свершившимся фактом, иерарх пытался добиться нормальной интеграции женщин-клириков в церковную жизнь. Положение, когда рукоположенных женщин держали на положении маргиналов и стыдились самого факта их наличия, Уильямс считал неприемлемым. Он несколько раз высказывался в пользу дозволения женщинам принимать сан епископа: ведь с точки зрения англиканского богословия выглядит весьма странным, когда женщинам дозволяют совершать Таинства, но не дозволяют надзирать за их должным совершением. Еще более странным это выглядит, если учесть что в некоторых англиканских Церквах (Новая Зеландия, Канада, США) женский епископат уже есть (причем женщины-епископы уже принимали участие в последней Ламбетской конференции 1998 г. и сослужили с представителями тех англиканских Церквей, в которых еще нет ни женского епископата, ни даже женского священства). Таким образом, причины, по которым европейские англикане до сих пор не ввели у себя женский епископат, коренятся не в англиканской догматике, а в хитросплетениях церковной политики и экуменических отношений. Ведь такой шаг со стороны англиканских Церквей Ирландии, Шотландии или Уэльса немыслим без одобрения из Кентербери, а первое же рукоположение женщины-епископа Церковью Англии наверняка окончательно похоронит какие-либо надежды на продолжение диалога с католиками и православными и сделает англиканство в глазах последних не более чем одной из протестантских деноминаций. Уильямс не может не понимать этого, тем более, что его собственные богословские взгляды с протестантизмом имеют мало общего. Но в том то и дело, что для него женское священство – вопрос не догматический, а социальный, вопрос полноценной интеграции определенной части общества в жизнь Церкви. Видимо, Архиепископ полагает, что с догматической точки зрения женщина вполне может быть епископом не только в англиканской Церкви, но так же в православной или римско-католической.

"Седмица.ru", 28 февраля 2003 г.
[вся статья]

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама