27 февраля в городе Кентербери состоялась торжественная церемония, в ходе которой Роуэн Уильямс официально объявлен главой Англиканской церкви. Он стал 104-м архиепископом Кентерберийским.
27 февраля в городе Кентербери состоялась торжественная церемония, в ходе которой Роуэн Уильямс официально объявлен главой Англиканской церкви. Он стал 104-м архиепископом Кентерберийским – духовным лидером 70-миллионной армии приверженцев Англиканской церкви по всему миру. Ульямсу 52 года. В настоящее время он активно выступает против войны в Ираке.Роуэн Дуглас Уильямс родился в Суонси 14 июня 1950 г. Закончил Среднюю школу в Диневоре и поступил на факультет богословия христианского колледжа в Кембридже (1971-1975 гг.). По окончании обучения Роуэн Уильямс некоторое время состоял в штате Оксфордского университета (1975 г.), где занимался изученим истории христианства в России. Два года он проработал преподавателем в Мирфилдском теологическом Колледже около Лидса (1975-1977 гг.). В 1977- 1985 гг. занимался академической работой в Кембридже, а 1986-1992 гг. преподавал богословие в Оксфорде.
Диаконский сан д-р Уильямс получил в 1977 г., священнический – в 1978 г. В 1992 г. был возведен на престол Епископа Монмоута, а в 2000 г. стал Архиепископом Уэлским.
Уильямс - автор многих книг по истории и теории богословия, сборников проповедей. Также опубликовал два сборника своих стихов. Д-р Уильямс состоял в различных комиссиях по богословию и теологическому образованию, был членом Группы по инспектированию церковных школ, которая готовила сообщение на тему: "Уэлс: общество морали?". Является членом Британской Академии Наук. Интересуется музыкой, беллетристикой и иностранными языками.
В 1981 г. женился на Джейн Пауль, преподавательнице богословия, с которой познакомился в Кембридже, имеет сына и дочь.
ЦНЦ "Православная Энциклопедия", редакция религиоведения и протестантизма
Каким будет взгляд нового Архиепископа Кентерберийского на современные проблемы англиканской Церкви?
23 июля 2002 г. глава Церкви Англии королева Великобритании Елизавета II по рекомендации своего премьер-министра Энтони Блера утвердила архиепископа Уэльсского Роуана Уильямса в качестве нового Архиепископа Кентерберийского, Примаса Церкви Англии и старшего по чести иерарха Англиканского Содружества.
Роуэн Дуглас Уильямс до своего назначения Архиепископом Уэльским являлся епископом Монмаутским англиканской Церкви Уэльса. Англиканство существует в Уэльсе со времени Реформации, однако самостоятельная Церковь Уэльса – одна из самых молодых в Англиканском Содружестве. Она была образована в 1920 г., когда Церковь Англии на территории Уэльса лишилась своего государственного статуса. В том же году валлийские англикане избрали своего первого Архиепископа. Епископ Уильямс прекрасно чувствовал себя в Уэльсе: это были его родные места, а сам он прекрасно знает валлийский язык (в его семье говорили по-валлийски). Отлично ориентируясь в обстановке и понимая, что англикане в этой части Великобритании составляют меньшинство, Уильямс сумел заслужить уважение представителей всех религиозных конфессий. В 2000 г. Роуэн Уильямс стал Архиепископом Уэльским. Окружающие сразу заметили широту социальных взглядов будущего Архиепископа. Уильямс и не пытался скрывать, что его позиция по ряду вопросов – это позиция "либерала", иногда даже "левака". В своих проповедях и интервью он жестко критиковал действия США в Афганистане, называл возможную операцию против Ирака "незаконной и аморальной", требовал от британского правительства сделать своей приоритетной задачей заботу о бедных. Уильямс предпочитал не реагировать на критику в свой адрес – он просто делал и говорил то, что, как ему казалось, он должен был делать. Один англиканский священник сказал о нем: "Уильямсу абсолютно безразлично, что о нем могут подумать люди. Но, не смотря на то, что он страстно предан заботе о конкретных людях, это не может поколебать его собственных убеждений". Но собственные убеждения Роуэна Уильямса были вовсе не тем, в отношении чего обыкновенно принято употреблять слово "либерализм". Выходец из англо-католической среды, он всегда с подозрением относился к взгляду на Церковь как на простое "собрание верующих", к буквализму в понимании Библии, к реформационному пафосу евангелического крыла англиканства. Уильямс писал книги о Православии; его подход к восточной духовности всегда отличался глубиной, цельностью, и полным отсутствием восприятия Православной Церкви как своего рода "археологического музея-заповедника" христианского мира (кстати, Архиепископ отлично владеет русским и греческим языками).
Вероятно, живи Уильямс в другое время, он вряд ли бы смог положительно отнестись к рукоположению женщин в священный сан. Однако теперь, когда женское священство в англиканских Церквах Британии стало свершившимся фактом, иерарх пытался добиться нормальной интеграции женщин-клириков в церковную жизнь. Положение, когда рукоположенных женщин держали на положении маргиналов и стыдились самого факта их наличия, Уильямс считал неприемлемым. Он несколько раз высказывался в пользу дозволения женщинам принимать сан епископа: ведь с точки зрения англиканского богословия выглядит весьма странным, когда женщинам дозволяют совершать Таинства, но не дозволяют надзирать за их должным совершением. Еще более странным это выглядит, если учесть что в некоторых англиканских Церквах (Новая Зеландия, Канада, США) женский епископат уже есть (причем женщины-епископы уже принимали участие в последней Ламбетской конференции 1998 г. и сослужили с представителями тех англиканских Церквей, в которых еще нет ни женского епископата, ни даже женского священства). Таким образом, причины, по которым европейские англикане до сих пор не ввели у себя женский епископат, коренятся не в англиканской догматике, а в хитросплетениях церковной политики и экуменических отношений. Ведь такой шаг со стороны англиканских Церквей Ирландии, Шотландии или Уэльса немыслим без одобрения из Кентербери, а первое же рукоположение женщины-епископа Церковью Англии наверняка окончательно похоронит какие-либо надежды на продолжение диалога с католиками и православными и сделает англиканство в глазах последних не более чем одной из протестантских деноминаций. Уильямс не может не понимать этого, тем более, что его собственные богословские взгляды с протестантизмом имеют мало общего. Но в том то и дело, что для него женское священство – вопрос не догматический, а социальный, вопрос полноценной интеграции определенной части общества в жизнь Церкви. Видимо, Архиепископ полагает, что с догматической точки зрения женщина вполне может быть епископом не только в англиканской Церкви, но так же в православной или римско-католической.
"Седмица.ru", 28 февраля 2003 г.
[вся статья]