ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Бич Божий

Владимир Василик :: 06 сентября 2005

30 августа ураган "Катрин" обрушился на южное побережье Соединенных Штатов Америки. Главный удар пришелся на штаты Луизиану и на Новый Орлеан. Ураган ломал стены домов, выворачивал деревья и светофоры. Но самое страшное было впереди. Ураган разрушил защитные сооружения Нового Орлеана и начала прибывать вода...

То, что произошло потом, напоминало конец света – люди, спасающиеся на крышах, разлагающиеся трупы утонувших, которые никто не думает убирать, тридцать тысяч человек, собранных на стадионе – без воды, без еды, без лекарств, голодные дети, умирающие диабетики, нефтяные факелы и горящий химический завод.

Эта катастрофа является своеобразным моментом истины, в котором ярко высветились весьма серьезные проблемы внутренней жизни США.

Прежде всего она обнажила глубокое социальное и расовое расслоение американского общества. Когда началась паника, из Нового Орлеана первыми побежали более состоятельные жители – прежде всего владельцы автотранспорта. Преимущественно это – белые. Малоимущие и беспомощные были практически брошены на произвол судьбы. Никакой организованной эвакуации в первые дни не производилось. Большинство бедноты составляют чернокожие, т.н. афро-американцы. Реакция простых людей на происходящее была следующей: "О нас забыли, нас предали". Характерно относительное равнодушие богатых американцев к этой катастрофе: на пятый день этого бедствия было собрано всего сто тысяч долларов частных пожертвований. Для самой богатой страны мира это – ничтожная сумма, особенно в сравнению с пятьюстами миллионов долларов, выделенных Конгрессом.

Следующий факт – беспомощность федеральных властей при столкновении со значительными проблемами и опасностями, а также высокая степень криминализированности определенных регионов Америки.

По некоторым расчетам погибло не менее десяти тысяч человек. Жертв могло быть гораздо меньше, если бы удалось наладить организованное спасение пострадавших. К сожалению, этого не произошло. Помощь не оказывалась, даже когда для этого были возможности. Вертолеты зависали над крышами домов, где находились люди, но не спешили их спасать. Полиция в первые же часы бедствия утратила контроль над ситуацией. Воспользовавшись наводнением, заключенные освободились из тюрьмы, линчевали одних надзирателей и захватили в заложники других. Город наполнился вооруженными мародерами, преимущественно теми же афро-американцами, которые без излишних церемоний вламывались в магазины, грабили их, изымая не только продукты, но также ценности и деньги, взламывали автоматы и машины, насиловали и убивали. Даже на стадионе среди умирающих от голода и жажды людей происходили насилия и убийства.

Советский Союз и Россия повидали многое, но ни во время землетрясения в Армении, ни при катастрофах в Нефтегорске, при наводнениях и т.д. наши соотечественники так себя не вели. Вероятно, причиной тому – разница сознания: русский человек в глубинах своей души всё-таки нацелен на терпение, а американец – на "любовь к жизни" по Джеку Лондону – выживать любой ценой. В обстановке хаоса теперь трудно отличить профессионального грабителя от отчаявшегося беженца.

В разгуле преступности сыграла свою роль и прежде безразмерная американская демократия – печально известная тридцать пятая поправка к Конституции, разрешающая иметь обычным гражданам огнестрельное оружие. Новый Орлеан стал ареной настоящей уличной войны между полицией и мародерами. Как следствие, многие полицейские подали в отставку, мотивируя это следующим образом: "Мы и так потеряли всё. Не заставляйте нас терять жизнь". Пришлось объявить военное положение, ввести войска и отдать и отдать приказ – стрелять на поражение. Практически это – преддверие гражданской войны по расовому признаку, поскольку большинство солдат спецназа – белые, а большинство мародеров (вольных или невольных – черные).

Третье – великая сверхдержава, наводящая ужас на многие страны, оказалась не в силах сама справиться с этим бедствием. Правительство США уже запросило иностранной помощи. Тем самым оно показало свою неспособность одновременно вести колониальную войну и бороться со стихийным катаклизмом, а определенная часть американского народа проявила неумение "держать удар", терпеть и сносить невзгоды.

Уже сейчас можно прогнозировать серьезные потрясения в Америке в ближайшие месяцы, а в случае резонанса войны в Ираке и более серьезного природного катаклизма – даже гражданскую войну и возможность раскола страны.

Происходящее в США вызывает сложное чувство. Безусловно, испытываешь чувство скорби о погибших и жалость к простым людей, страдающим от этого бедствия, тем более, что в их числе оказались наши соотечественники. И всё же нельзя отделаться от ощущения, что происходящее – не случайно, что в нём есть некая провиденциальная сторона, в том числе связанная с возмездием. Сами американские солдаты при виде развалин Нового Орлеана вспоминали Косово и Ирак. Ураган Катрин сделал беженцами более двух миллионов американцев, однако только война на Балканах в 1999 году вначале обратила в беженцев 600.000 албанцев, а затем – 15.0000 сербов, не говоря уже о беженцах Ирака, Афганистана и т.д. Десять тысяч погибших от наводнения и урагана, конечно, страшная цифра, однако она меркнет перед числом убитых в Ираке (это как минимум, несколько десятков тысяч человек, а по некоторым подсчетам даже 250.000 убитых). Тяжела и страшна судьба людей, запертых на стадионе без еды и воды, но при этом невольно вспоминаешь участь заложников Буденновска, Норд-Оста и Беслана, ставших жертвой чеченских террористов – агентов американских спецслужб.

Прямая связь катастрофы с агрессивной политикой США проясняется хотя бы тем фактом, что на войну в Ирак были направлены деньги, предназначенные для укрепления дамб Нового Орлеана. Учитывая то, что город находится ниже уровня моря и уже пережил страшное бедствие в 1969 году, можно только поразиться авантюризму американских властей, а также их полному равнодушию к жизням собственных граждан, которым они предпочли весьма прибыльный бизнес – войну. Следующим фактом, связывающим нынешнюю катастрофу с войной в является то, что для усмирения грабителей в Новый Орлеана вызываются войска с Ближнего Востока, набившие руку на убийствах в Ираке. Таким образом, иракская война приходит в Америку. История знает множество примеров превращение войны внешней в гражданскую, например, Первая Мировая и то, что за ней последовало в России и Германии. Не дай Бог, если подобный (весьма вероятный) сценарий повторится в напичканной оружием Америке.

Нынешние события можно рассматривать как некое провиденциальное предупреждение Соединенным Штатам Америки – остановиться, прекратить войну, умерить свои великодержавные амбиции и заняться решением внутренних проблем – социальных, расовых, природоохранных. Услышат ли его власти США, покажет будущее. Если нет, последствия будут более чем печальны.

Источник: Русская линия

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама