1 сентября начались школьные будни. Школы России приняли 1 млн. 150 тыс. первоклашек. Общее количество учащихся составило 15 млн. 600 тыс. человек. Каким станет новый учебный год, покажет время. Пока же мы задали вопрос: "Какой новый предмет нужно ввести в школе?"
Андрей Фурсенко, министр образования РФ:
- Нельзя говорить о том, что убрать, а что добавить в учебные планы. Сформирован базисный план, включающий 3 компонента: федеральный, обязательный для всех, региональный и школьный, которые наиболее гибки и позволяют добавлять или убирать тот или иной предмет по желанию региона или школы. Основная проблема в образовательных технологиях. Ребенку скучно не потому, что ему не нравится предмет или он не пригодится в жизни, а потому, что он преподается по старым подходам. Они были приемлемы 20 30 лет назад. Школа сегодня должна гибко реагировать на вызовы времени.
Анастасия Мельникова, актриса:
- Мне не хватало такого предмета, как история религий. Мы все выросли в православной стране. Но каждый вправе выбирать религию, которую он будет исповедовать, и узнавать о ней еще со школьной скамьи. Можно не верить в Бога, но нужно о нем знать. Этот предмет уже хотели ввести, но все замолкло. Я оптимистка и верю, что наши дети все же станут изучать такой предмет.
Дарья Донцова, писательница:
- Я бы ввела в школе обязательный предмет для... учителей под названием "Как воспитать в себе любовь к детям". Занятия должны быть ежедневными, а того, кто получит хотя бы одну тройку, следует выгонять из общеобразовательных учреждений. Правда, возникает вопрос: кто станет преподавать эту науку?
Алексей Баренбаум, директор московской гимназии N1517
- Специально придумывать ничего не надо. Жизнь сама все подсказывает. Когда обостряются международные, межкультурные отношения, детей нужно учить терпимости. А для этого лучше всего ввести в школах такой предмет, как история религий. Выше 10 заповедей еще никто ничего не "изобрел". И преподавать такой предмет надо обязательно на светском уровне.
07.09.2005
Источник: Собеседник