Представители сексуальных меньшинств очень активизировались в последнее время. Волна гей/лесби – парадов уже перекатилась и на нашу страну, их участники, не стесняясь, открыто демонстрируют свою нетрадиционную ориентацию, требуя от общества защиты права гомосексуалов на однополые браки как составной части реализации своих демократических свобод. То, чего раньше стыдились и прятали от посторонних глаз, сегодня открыто выпячивают на передний план и откровенно этим гордятся.
В нашем стремлении приблизиться к Западу мы стремительно идем к той свободе нравов, которая царила в Римской империи во времена, описываемые Апулеем. Совсем недавно в адрес нашего государства прозвучала резкая критика со стороны комиссара Совета Европы по правам человека, Альваро Хиль-Роблеса. Он заявил буквально следующее: "Сексуальные меньшинства – это полноправные граждане своей страны, и они должны пользоваться всеми гражданскими правами. Меняться нужно не им: они свободные люди и вольны жить и выражать себя так, как хотят. Именно российские власти со своей стороны должны проявить инициативу по вопросу защиты прав гомосексуалов. Российское общество должно, наконец, понять, что сексуальные меньшинства существуют, и в этом нет ничего предосудительного. Если Россия, конечно, хочет быть демократической страной и активно сотрудничать с Европой".
Выглядит это так, словно весь западный мир, в едином порыве, выступает на стороне гомосексуалов, одна Россия – против. Между тем и на Западе отношение к этому вопросу остается далеко неоднозначным. Да что вообще происходит? Почему защита прав гомосексуалов представляетсякак огромное достижение западной цивилизации? Как такая трактовка прав человека соотносится с христианским учением?
Так получилось, что уже в эпоху Возрождения религиозное сознание начало постепенно размываться, на место Бога человек поставил себя, и пропасть между религиозным и человеческим воззрением стала все более углубляться, что проявляется сегодня во всех сферах общественной жизни. Бога отодвинули в самый дальний угол, лишь по традиции исполняя определенные обряды, да и то, модифицируя их, чтобы они не были очень обременительными. Конечно в светском государстве, в основу которого положены права именно человека, наверное, можно все, что не запрещено законом. Такова сегодняшняя Западная Европа, и, в первую очередь, ее север, где традиционно и проживают лютеране. В Западных Церквях Слово Божие подвергают развернутому анализу, его препарируют, раскладывают по полочкам, рассматривают со всех сторон: с исторической, с филологической, как между собой соотносятся слова в разных предложениях. Это очень напоминает работу хирурга: он может разделить человека на составляющие, а души-то нигде и нет. Так и Слово Божие, если его разложить по полочкам, то полочка с надписью "Святой Дух" почему-то окажется пустой. Как говорил пастор Шлаг в фильме "17 мгновений весны", "пастору трудно пойти против желания своих прихожан", особенно если он сам является продуктом той же системы. Западных лютеран буквально захлестнула волна либерализма. С их точки зрения, Россия безнадежно отстает и неизбежно придет к тому же, и чересчур активно навязывают нам свою систему ценностей, будучи абсолютно убежденными в своем превосходстве.
Ну что же, может они по-своему и правы. Но почему они продолжают называть себя христианами? Ведь очевидно, что их трактовка прав человека базируется на том, что человек – самое совершенное существо во вселенной, т. е. фактически источником прав человека является сам человек. Поэтому они живут по принципу – живи сам и не мешай жить другим. Какое тебе дело до того, с кем живет твой сосед: с женой, с любовницей, любовником или даже с козой! Тебе это мешает? Неприятно? Придется терпеть, ибо главное – защита прав человека на свободу. Между тем в христианской системе ценностей первоисточником прав человека является Господь Бог. Именно от Него человек получил право жить и спасаться в Боге. Чем больше мы отходим от понимания этого, тем меньше в нас остается от истинных христиан, и тем дальше мы от Бога.
Я вовсе не отрицаю права человека на свободу. Но в то же время я не хочу, чтобы у меня отнимали право говорить то, что я думаю обо все этом. И, если государство принимает решение регистрировать однополые браки, пусть регистрирует. Но при чем тут Церковь, при чем тут вера? В такие браки могут вступать только люди неверующие. Но если человек искренне верит в Бога, и при этом чувствует влечение к лицам своего же пола, он должен осознавать, что его влечение греховно и пытаться бороться с ним, а не потакать ему и уж тем более не выставлять его напоказ. Это крест твой, и тут нечем гордиться. И мне больно видеть, что наши братские лютеранские Церкви растеряли остатки истинного христианского духа. Мы будем молиться за них. Страшно подумать, что мы можем повторить их путь и прийти к духовной катастрофе, если слепо будем копировать западную систему ценностей.
Я убежден, что наше государство, заботясь о соблюдении прав человека, не должно способствовать разрушению религиозных ценностей, являющихся, к слову,составной частью ценностей общечеловеческих.
И еще одна тема, которая лихорадит наше общественное (христианское) мнение, – это тема женского священства. К сожалению, мне так и не удалось найти однозначного запрета или разрешения на женское священство в Библии, и никто не может аргументировано доказать, что женское священство невозможно. Но, с другой стороны, существует двухтысячелетняя церковная традиция, когда священниками являлись только мужчины, и не стоит сбрасывать ее со счетов. Если на Западе привлечение женщин к служению в Церкви рассматривается в целом как естественное явление, отражающее процесс демократизации общества, то, думаю, в России общественное мнение еще не готово принять женщин-священников. И торопить события не стоит, особенно ссылаясь на западный пример.Ну а о том, что дискуссии о роли мужчин и женщин велись еще в III веке, видно из Слова на Рождество Христово Святителя Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского: "Ибо Он – Тот Самый, Кто вначале из девственной земли создал Адама, и от Адама без женщины произвел ему жену Еву, и как Адам без жены, прежде чем имел жену, произвел в мир первую женщину, так и в настоящий день Дева родила без мужа Того, о Ком сказано пророком: Он – человек, он кто знает Его? Человек Христос, ибо ясно виден людьми, рожденный от Бога, так как роду женскому должно было совершить то же для рода мужеского, что совершенобыло родом мужеским для женского. И как от Адама взята была жена, без ущерба и умаления его мужской природы, так из женщины должен был без мужа произойти муж, по подобию произведения Евы, чтобы не превозносился Адам тем, что без посредства жены произвел женщину. Потому-то Дева без сожительства с мужем родила Бого Слово, соделавшегося Человеком, чтобы в одинаковой мере равным чудом воздавалась равная честь тому и другому полу – мужу и жене".
Есть над чем подумать.
Источник: Baznica