ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Час джихадов

Ахмеднаби Ахмеднабиев :: 13 сентября 2005

В Чеченской республике в начале августа объявили новый вооруженный джихад. Фетва (богословско-правовое заключение исламских ученых), провозглашающая "священную войну ваххабитам и террористам", была озвучена новым муфтием Чечни 41-летним Султаном Мирзаевым.

Должность муфтия он занимает с 26 мая нынешнего года. Добровольный уход с данного поста бывшего муфтия Ахмада Шамаева многими объяснялся его нежеланием пойти на столь радикальную меру. Хотя его преемник, мотивируя причину отставки, заявил журналистам, что Шамаев "сложил свои полномочия по состоянию здоровья".

В церемонии торжественного объявления джихада приняли участие первый вице-премьер правительства РЧ Рамзан Кадыров, высокопоставленные представители силовых и религиозных структур республики.

Мирзаев, назвав ваххабизм "чумой современности", даже выразил личную готовность идти воевать с боевиками-ваххабитами. Правда, последние еще в 1999 году объявили джихад и России, и всем пророссийски ориентированным чеченцам, в том числе и самому Мирзаеву.

Выступая в поддержку фетвы, Кадыров сказал, что "ваххабитов надо закопать на три метра в глубину". Мирзаев не является пионером объявления политически резонансных джихадов в Чечне – этот по счету четвертый за последние 11 лет.

Первый джихад (России) был объявлен Мохмад-Хусейн-хаджи Алсабековым в 1994 году. Однако спустя несколько месяцев он заявил, что "его-де не так поняли".

Черед очередного джихада настал в 1995 году, когда вновь назначенный и более решительный муфтий Чечни Ахмад-хаджи Кадыров опять объявил джихад той же России.

После завершения активных и широкомасштабных боевых действий в Чечне началась пора провозглашения бесчисленных внутриреспубликанских джихадов: его объявляли похитителям людей, наркоманам, проституткам и т.д.

Отношение к мирзаевскому джихаду в России неоднозначное. Комментируя "ЧК" инициативу муфтия Чечни, председатель Комитета по межнациональным отношениям, внешним связям, делам общественных объединений и религиозных организаций не РД Суракат Асиятилов заявил: "По сути, принятая фетва будет способствовать усугублению раскола и без того расколотого чеченского общества, что принесет еще больше горя и крови братскому народу. А для объявления джихада нужны компетентные и авторитетные алимы, лично я же сомневаюсь в их наличии в Чечне".

Муфтий Оренбургской области, директор Исламского правозащитного центра Исмагил Шангареев заявил, что это чистейшей воды провокация. "...Каждое слово муфтия должно быть взвешенным, продуманным. Он должен был сказать, что терроризм не должен пройти, призвать общество объединиться против зла, но не называть его ваххабизмом, кроме прочего являющимся государственной идеологией Саудовской Аравии".

Депутат ГД РФ Руслан Ямадаев, наоборот, подчеркнул: "Теперь в Чечне все знают, что находящиеся в горах и лесах боевики грубо нарушают требования Корана, стоят на антиисламском пути. И в то же время те, кто воюет с ними, соблюдают Коран и совершают джихад".

Председателю Комитета по делам религии при Правительстве РД Ахмеду Магомедову представляется, что "для чеченского общества сегодня более актуально не объявление кому-либо джихада, а религиозное просвещение населения, пояснение, что приемлемо для чеченцев, а что – нет. В борьбе мировоззрений победа ни в кратковременной, ни в долгосрочной перспективе никогда не достигалась и не достигается с помощью оружия или насилия".

Ярым сторонником принятого вердикта выступил глава Совета улемов ЦДУМ Фарид Салман. Он же дал и внешнюю ориентировку последователей ваххабизма: носят пышную огромную бороду; закатывают брюки, так

что они становятся больше похожи на клоунов в цирке; не признают тюрбан (чалму), головные уборы; во время исполнения молитвы неестественно широко расставляют ноги; небрежно относятся к памяти Пророка Мухаммада, ненавидят прочих пророков и т.д. и т.п.

Со слов Председателя Исламского комитета России Гейдара Джемаля, вынесение фетвы означает "разжигание внутрирелигиозной вражды в России, что однозначно является уголовно преследуемым деянием. Объявление джихада в условиях Чечни показывает, мягко выражаясь, полное отсутствие элементарных знаний об исламе у нового муфтия республики. Его сторонники даже объясняли мне, что джихад, мол, объявлен против "ваххабистов", но не против ваххабитов: оказывается, первые злодействуют в Чечне, а вторые мирно живут в Саудовской Аравии".

ПОЛИТИКА И ДЖИХАД.

В системе исламских ценностей с давних времен именно джихад и формы его объявления являются самыми конъюнктурно эксплуатируемыми как светской, так и религиозной властью.

Стоило только Совету алимов Дагестана и Чечни в 19 веке объявить джихад против царской России, как единогласно избранный руководитель национально-освободительного движения Шамиль получает от кадия (по совместительству и офицера имперской армии) акушинского вольного общества Мухаммада гневное письмо, где были и такие строки: "Ты разрешаешь убивать мусульман, проливать мусульманскую кровь, грабить их имущество, каковые вещи до сих пор запрещались. Путь мусульман, о котором учили на основе Корана великие имамы, ты отверг; все, что ты творишь, противоречит правильной линии пророка мусульман, творить тебя научает шайтан". После окончательного покорения Северного Кавказа вопросы объявления джихада, хотя и негласно, полностью перешли в компетенцию государства. Периодически (естественно, не за бесплатно) исламскими религиозными деятелями России джихад объявлялся даже против единоверцев. К примеру, в XVIII-XIX веках таким методом неоднократно мобилизовывался мусульманский потенциал на войну с Османской Турцией.

В атеистическом СССР про "священную войну против неверных" впервые вспомнили в тяжелые для сталинского режима дни 1942 года. Именно тогда муфтий Духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС) Габдурахман Расулов, выступая на съезде мусульманского духовенства в Уфе, впервые призвал "советских мусульман встать на защиту Родины, ибо мы хорошо помним слова Пророка Мухаммада (мир ему): "Любовь к Родине – это часть твоей веры". По его же инициативе начался сбор денежных средств на строительство танковой колонны. В 1943 году Рзсулов направил в адрес Иосифа Сталина от имени последователей ислама письмо с заверениями в поддержке Красной Армии. Схожими веяниями тогда были охвачены все мусульманские регионы СССР.В послевоенное время про джихад уже никто не вспоминал.

В постперестроечный период идеи джихада оказались востребованными не только в Чечне. Призывы к вооруженной борьбе против "неверной власти" неоднократно звучали и звучат по всему Северному Кавказу, в том числе и в Дагестане.В определенной мере под прикрытием этих призывов здесь совершались и совершаются террористические акты... (Окончание следует )

Ахмад Кадыров первым объявил России реальный джихад

09.09.2005

Источник: Черновик (Махачкала)

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама