ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Провозвестник последних времен

Священник Михаил Ардов ожидает прихода "нового язычества"

Владислав Корнейчук :: 10 октября 2005

Протоиерея Михаила Ардова широкая общественность знает не только как частого гостя на разнообразных популярных телевизионных ток-шоу. Он автор книг воспоминаний об Ахматовой, Шостаковиче... В квартире его родителей, в доме 17 по Б.Ордынке, подолгу жила Анна Ахматова, бывали Бродский, Зощенко, Пастернак, Солженицын, Арсений Тарковский, Цветаева. Наш корреспондент встретился с о. Михаилом, чтобы поговорить с ним о проблемах современной культуры и общества.

– Как, по-вашему, должен относиться современный верующий человек к культуре и искусству?

– Это вопрос очень непростой. Традиционно светская культура и светское искусство были врагом Церкви и нашего спасения. А, кроме того, светское искусство, и это сознавали великие творцы, в основе своей демонично. Об этом очень хорошо писал Лермонтов в своем стихотворении "Молитва", где он пишет о "лаве вдохновения и жажде песнопения" и просит за это прощения у Бога.

Ведь что мы сейчас видим: дискотеки с наркотиками, омерзительная рок-музыка, клубы геев, всемирная помойка интернет. Все это отрицательные с точки зрения христианской нравственности явления. Подумать только: мы дожили до таких чудовищно безобразных времен в сфере искусств, культуры и всего прочего, когда классическое искусство становится уже союзником Церкви и нашего спасения! Ведь гармоничное произведение людей умиротворяет и даже в свою меру может привести к вере.

– Тогда какова роль Церкви? В ней тоже что-то должно меняться?

– Церковь не должна меняться никогда! Естественно, что-то в ней меняется, но в главном она должна оставаться такой же – абсолютно бескомпромиссной, стоящей на своих исконных позициях.

– Что вы можете сказать о христианстве в современном обществе?

– Мир расхристианился. И ничего хорошего ни нас, ни мир не ждет. В Московской Патриархии утверждают, что чуть ли не 80% населения православные. Реально – 3%. В Москве в пасхальную ночь в церквах и монастырях примерно 200-250 тыс. верующих. Это ничтожный процент. Можно, конечно, сказать, что в России были гонения на верующих, закрывали церкви, велась атеистическая пропаганда. Но вот, допустим, Англия, где со времен Кромвеля ничего подобного не было, так там тоже примерно 3% настоящих прихожан! Я недавно прочитал статью католического деятеля, который говорит, что во Франции выросло целое поколение детей, которые ни разу не видели католического священника. Похожие процессы можно обнаружить везде, во всем мире.

– Что идет на смену?

– Новое язычество в самых разнообразных формах. Где-то будет наступать ислам. Где-то – дикие секты, астрология. Как только христианство отступает, немедленно возрождается язычество. Оно может быть в любой форме. Оно может быть в форме марксистско-ленинской философии с лжемощами на Красной площади, приемом в пионеры, съездами-соборами.

– Что вы тогда думаете о глобализации национальной культуры? Вредит ли она, в частности, российской культуре?

– Я считаю, что противники глобализации ведут себя безобразно и занимаются совершенно не тем, чем в данном случае нужно. Но в принципе слияние всех в одно – дело плохое. Англичанам в этой связи предложили переименовать вокзал "Ватерлоо", поскольку это название оскорбляет чувства французов.

Кроме того, им сказали, что в Лондоне надо запретить двухэтажные автобусы, потому что они не подходят под какой-то там общеевропейский стандарт. Идет чудовищная нивелировка. Сторонники единой Европы говорят о том, как много люди экономят денег, пересекая беспошлинно границы, без налогов на ввоз или вывоз, но никто никогда не говорит, сколько стоит содержание бюрократического аппарата в Страсбурге и Брюсселе.

Мне кажется, каждая страна должна быть индивидуальностью и беречь свое национальное достояние, включающее в себя собственные бытовые установления. Но сделать с этим уже ничего нельзя, потому что это и есть знак последнего времени. Это процесс, который в конце концов и приведет к единому мировому правительству, к воцарению антихриста.

– Можно сказать по-прежнему, что Россия – это самая читающая страна в мире?

– Была. Так получилось, что именно в художественной литературе можно было ставить вопросы и нравственные, и отчасти философские. Это было в XIX веке, когда русская интеллигенция из лучших побуждений губила свою страну. В конце концов она ее и сгубила, заплатив за это высокую цену, потому что бандиты, которые пришли к власти, расправились с ней достаточно беспощадно. А после так называемого Серебряного века советская власть, партийные пропагандисты продолжали с помощью литературы промывать мозги своим соотечественникам. А сейчас все это рухнуло!

– Недавно я был в Екатеринбурге, где мне довелось услышать, что убийство царской семьи стало возможным лишь потому, что евреи-революционеры хотели уничтожить ценз оседлости и другие ущемления своих прав. Вы настоятель храма во имя Святого мученика Николая II и всех новомучеников и исповедников Российских... Именно поэтому мне хотелось узнать, что вы думаете по этому поводу?

– Среди главных цареубийц было много евреев: Свердлов, Голощекин, Юровский. И потом еще эта циничная сволочь Войков (Вайнер), который сказал, что мир никогда не узнает, что мы с ними сделали. Это он потом носил на пальце кольцо императрицы Александры Федоровны. Тем не менее, я думаю, что участие евреев в русской революции и, в частности, в этом чудовищном злодеянии – не так называемый жидомасонский заговор.

Действительно, политика российского императорского правительства плодила довольно большое число недовольных евреев, которые охотно пошли в революцию. Этот народ обладает уникальными способностями, именно поэтому евреи заняли многие ключевые позиции. И надо сказать, – вот тут, конечно, на меня многие ополчатся! – помимо того, что тогдашнее российское правительство вело неразумную политику по отношению к евреям, существенно в нашем случае еще вот что.

Многие из представителей "избранного народа", чтобы выехать из черты оседлости и поселиться в Петербурге, Москве, Сибири и других закрытых местах, ложно принимали крещение и становились полноправными гражданами. Именно этот факт сыграл такую ужасную роль в России. Когда-то, к сожалению, я не сделал выписку из белоэмигрантского журнала в 60-х годах, где я прочел интервью Ленина какой-то еврейской газете.

В нем он благодарит евреев за то, что большевистская революция смогла осуществиться в провинции. В Москве и Петербурге было достаточно людей, которые могли поддержать большевиков и обеспечить их победу. А вот в губернских и уездных городах русское православное население от них отшатнулось, а надо было кому-то становиться новыми начальниками станций, телеграфов, и это сделали евреи.

Мы знаем, что либералы всех времен проклинают испанскую инквизицию до сего дня, хотя не такое уж большое число людей было казнено ей. Если сравнить это с тем, что Алексей Михайлович и Петр I творили с раскольниками, то можно сказать, что инквизиция "отдыхает". Последняя на самом деле была очень полезным учреждением.

Жившие в Испании мориски, потомки мусульман, и евреи принимали крещение, чтобы получить гражданские права, служить в испанской армии. Инквизиция за ними следила: действительно ли эти люди приняли христианскую веру по убеждению или они продолжают тайно исповедовать мусульманство или иудаизм. Если бы в царской России в XIX – начале XX века было подобное учреждение, которое не то чтобы жгло, как средневековая инквизиция на костре, но наблюдало за евреями: действительно ли они крестятся, чтобы стать христианами, или для того, чтобы получить высшее образование и поселиться в Петербурге, то, возможно, большевистская власть и не удержалась бы.

– Ваш храм принадлежит Русской Православной Церкви Зарубежом (РПЦЗ)?

– Нет. Недавно произошла окончательная победа КГБ над Зарубежной Церковью. Было время, я входил в нее. Но потом, когда я и наши епископы почувствовали, что все идет к тому, что Зарубежная Церковь будет поглощена Московской Патриархией, мы удалились. У нас своя Церковь, которая называется Российская Православная Автономная Церковь. Сейчас в наших рядах довольно много катакомбников, тех, кто в советские времена был преследуемым православным меньшинством.

– Чем вызвано ваше неприятие Русской Православной Церкви (РПЦ) и Московской Патриархии?

– В 1927 году Церковь в России раскололась на три части. Первая (РПЦ) подчинилась НКВД и была возглавлена узурпатором митрополитом Сергием (Страгородским), вторая – стала называться РПЦЗ, а третья, лучшая часть священников и епископов, не подчинилась Сергию. Этих людей стали сажать. Так и образовалась Катакомбная Церковь. А Московскую Патриархию создал товарищ Сталин в 1943 году с тем, чтобы успешнее противостоять Гитлеру и либеральнее выглядеть в глазах англичан и американцев.

– Вы хотите сказать, сейчас она мало отличается от той, что была при Сталине?

– Ничем не отличается! Разве что наблюдательный орган сталинский ликвидирован. И все. Поразительная структура, которая не перестроилась и не изменилась с 1943 года никак. Никто там ни разу не покаялся хотя бы в том, что они поддерживали Сталина и писали ему льстивые письма.

05.10.2005

Источник: НГ-религии

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама