ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Возможно ли жить без пищи?

Серафим Шишкин :: 12 октября 2005

Без еды обыкновенный человек долго жить не может, ибо при отсутствии ее тело начинает пожирать само себя. Однако есть отдельные индивидуумы, которые очень продолжительное время вообще могут не питаться. Такая феноменальная способность у них называется инедией. Она возникает, как правило, вследствие травм, стрессов, потрясений и шоковых состояний. Но вот некоторые люди добиваются ее путем усиленной тренировки в пищевой голодовке различными нестандартными методами. Теперь в исторической последовательности расскажем о нескольких наиболее известных миру случаях инедии.

Впервые феномен проявился у итальянки Доминики Лазари (1815-1848). Умерла она в возрасте 33 лет, как Иисус Христос. И может быть, данный факт не был случайным, так как девочку в семье воспитывали в строгом религиозном духе. Когда Доминике было 13 лет, умер ее отец. Горе так потрясло девочку, что она начисто потеряла аппетит и вскоре так ослабла, что серьезно заболела. Только через несколько недель врачи заставили ее принимать пищу. Но когда Доминике исполнилось 18 лет (тогда она была вроде бы вполне здоровой девушкой), ее совершенно случайно на несколько часов заперли на мельнице в полной темноте. Эта оплошность произвела на Доминику такое глубокое воздействие, что 9 дней спустя у нее случился сильный припадок, с момента которого и до самой смерти она слегла в постель полупарализованной, да к тому же не стала переносить какого-либо шума, света и пищи. Всякие попытки накормить ее заканчивались мучительной рвотой. Доминика должна была бы умереть, но она продолжала жить. В 1734 году у нее появились стигматы -раны, такие же, как у распятого Христа. С ними, совершенно ничем не питаясь, она прожила еще 14 лет.

Луиза Лато (1860-1893) – крестьянка из Италии. Она прожила тоже только 33 года. В 13 лет девочка попала под копыта коровы, отчего у нее все внутренние органы оказались поврежденными. Луиза не вставала с постели, а есть все-таки, хотя и понемногу, продолжала. В 1868 году ей случилось мистическое видение, после чего она вдруг поднялась с постели, но зато у нее появились стигматы, и Луиза вообще перестала есть. Несмотря на это, она, как могла, работала некоторое время на ферме, но вскоре опять слегла. Когда обеспокоенные родители уговорили ее съесть что-нибудь, хоть малую малость, все кончилось для нее сильнейшей рвотой. Девушку обследовали врачи, но никакого объяснения этому явлению не нашли. С 1871 года ее уже даже никто и не пытался кормить. Даже воды она не могла выпить. А между тем прикованная к постели женщина выглядела вполне нормально. Однако к 33 годам к ней внезапно подступила смерть, так что ее едва успели причастить.

Тереза Нойман (1898-1962) -немка из крестьянской семьи. После смерти причислена к лику святых. В родительской семье она была старшей. Ей было 20 лет, когда в доме начался пожар. Тереза пыталась его гасить и сильно пострадала от огня, а месяц спустя упала с лестницы, получив сильное сотрясение мозга. Из-за этого она слегла в постель недвижимой, предварительно почти полностью ослепнув. К тому же ее мучили непрекращающиеся болезненные припадки. Так продолжалось 7 лет. По истечении этого срока самым чудесным и, конечно же, неизвестным образом мучения Терезы мгновенно прекратились: паралич исчез, вернулось зрение, не стало припадков. Но через год появились стигматы, а еще через год было видение, во время которого Терезе было сказано, что для полного выживания ей вообще не нужно есть и пить. С этого дня и до самой кончины она не принимала ни пищи, ни жидкостей и при этом еще 35 лет чувствовала себя превосходно. Никто не верил тому, что такое возможно. Вот почему епископ Регенсбургский назначил даже в 1960 году специальную комиссию, которая должна была проверить факты. В течение 10 дней четыре монахини вели за Терезой неотступное наблюдение. Та ничего не ела и не пила, но вес ее тела оставался неизменным. Но самое, пожалуй, удивительное, что при полном отсутствии пищи Тереза всегда оставалась крепкой, моложавой, бодрой и жизнерадостной. Этого феномена тогдашняя немецкая медицина, как ни пыталась, объяснить не смогла.

Александрина де Коста (1904-1955). Португалка из бедных крестьян. Росла обычным ребенком. В девятилетнем возрасте родители отдали ее батрачить на соседней ферме, где три года спустя работодатель попытался ее изнасиловать. Девочка вырвалась и убежала домой невредимой, но после этого происшествия стала чрезвычайно набожной.' Когда ей исполнилось 16 лет, бывший хозяин в сопровождении двоих дружков вновь набросился на нее. Ей пришлось прыгать со второго этажа. Она нашла полено, вернулась назад и отходила своих обидчиков так, что они с трудом расползлись по домам. Честь свою она отстояла, но прыжок с немалой высоты сильно повредил ей спину, да так, что через несколько дней девушка слегла, а затем ее' парализовало, она ничего не могла есть и пить. Никто не сомневался, что Александрина вот-вот умрет. Но, на удивление всем, страдалица еще годы оставалась относительно здоровой. Ее обследовали многочисленные психиатры, но ни один из них так и не смог поставить диагноз необычному явлению. Обычно врачи ее спрашивали: "Почему вы не едите? " На что она немедленно отвечала: "Не ем потому, что не могу. Я всегда чувствую себя сытой". Для проверки в течение двух с половиной месяцев с Александрины не спускали глаз. И ни разу она ничего не взяла в рот, оставаясь при этом физически неизменной. Врачи подтверждали: "Она сохраняла неизменным свой вес, температура тела, давление крови, пульс оставались в пределах нормы, умственные способности не менялись, за 40 дней наблюдений у нее не было никаких естественных потребностей". Умерла Александрина естественной смертью, но все-таки скоропостижно.

Итак, это были рассказы о вынужденных жертвах инедии. Но есть, оказывается, и добровольцы голодать. Всего в мире таких чудаков насчитывается на сегодня около 200 человек. Они не едят уже по несколько лет. Среди них наиболее известные – индиец Хира Ратан Манек и австралийка Джасмухин.

Хира Ратан Манек голодает с 1992 года. Родился он в 1937 году. Имеет образование инженера-механика. В 1991 году совершил паломничество в Гималаи, а вернувшись оттуда, с 1992 года перестал есть. С тех пор Манек ежедневно около часа смотрит на солнце, не хмурясь и не мигая, а также ходит босой по земле. Лишь изредка он пьет кофе, чай или еще какую-нибудь жидкость. Эту методику беспищевого существования индиец усвоил под руководством безымянного гималайского наставника и учителя...

Во второй половине 1990-х годов уникальным индийцем заинтересовались специалисты из НАСА и даже придумали для него свой термин – феномен ХРМ (то есть Хира Ратан Манек). Американцы рассчитывали, что внедрение методики голодания индийца в практику астронавтов сулит огромную перспективу. Ведь воду можно регенерировать и использовать вторично, а вот с едой всегда какие-то проблемы. В США очень тщательно обследовали Манека и нашли, что в его организме все в полной норме.

Однако для американских специалистов так и осталось неясным, действительно ли ХРМ получает (как он утверждает) солнечную энергию через глаза. А может быть, через ауру, которая является своего рода модулятором? Если в самом деле через глаза, то тогда что же в этом случае служит светочувствительным элементом? Конечно же, можно предположить, что сетка. А какова же при этом тогда роль кожи? Совсем непонятно! Но вполне возможно, что существующие на теле Манека акупунктурные точки и уходящие от них каналы как раз и являются своего рода антеннами. И когда человек ходит по земле босиком (а ведь ХРМ так и делает регулярно), то он вбирает в себя часть накопленной почвой солнечной энергии. Словом, методика усвоения индийцем в нужном ему количестве энергии Солнца для беспищевого питания так и осталась для американцев тайной, а поэтому интерес к нему в НАСА вскоре угас. Тем не менее Хира Ратан Манек продолжает голодать.

Джасмухин – жительница Квинсленда. В прошлом она успешно занималась бизнесом. Мать двоих взрослых детей. Но с 1993 года ничего не ест, оставаясь по-прежнему привлекательной женщиной. За время своей беспищевой жизни она объехала чуть ли не весь мир, призывая людей "отказаться от рабского служения желудку". Джасмухин рассказывает перед аудиториями и в своей книге "Жизнь на основе света", как можно жить исключительно "за счет света", или праны – универсальной космической энергии. Сама себе она позволяет изредка только воду и травяные чаи.

В заключение следует сказать, что в нашей стране, где климатические условия суровые, голодание не только бесперспективно, но и небезопасно для здоровья.

12.10.2005

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама