ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Запоздалая политкорректность

Союз исламистов и общечеловеков

Максим Соколов :: 12 декабря 2005

Смелое заявление муфтия Нафигуллы Аширова (в компании с председателем Исламского комитета Гейдаром Джемалем) о необходимости упразднения традиционного российского герба как оскорбляюшего религиозные чувства магометан выглядит вполне мэйнтсримным. "Дело не в простом просчете, дело в мировом законе". Когда канцелярия крестоносца Джорджа Буша, не побоявшегося влезть в Ирак, при этом боится слова "Рождество" и в поздравительных письмах из Белого дома говорится о некоем абстрактном Празднике, это значит, что процесс зашел достаточно далеко. Верховная канцелярия державы, не слишком обинующейся в своих отношениях (в том числе и силовых) с остальным миром, опасается явить всего лишь приверженность давней историко-культурной традиции – причем традиции, сформировавшей Америку, Рождество всегда было квинтэссенцией западнохристианской религиозности – и прибегает к совсем уже неловким выкрутасам страха ради политкорректна. В таком разе логика тех же исламистов более чем понятна. Отчего не наступать, коли некому унять. Наступать же следует повсюду. Когда одно государство (и неслабое) в лице Белого Дома не смеет употреблять неполиткорректное слово Рождество, то почему другое государство (к тому же более слабое) смеет изображать христианские символы на своем гербе?

Ведь политкорректность это цельное учение. Оно устанавливает, что вера, традиция, отеческие обычаи и предания, символы, составляющие дух нации, самостоятельной санкции на существование не имеют и могут сохраняться лишь постольку, поскольку от какого-либо меньшинства не поступил запрос на упразднение той или иной составляющей отеческого предания (или всего предания целиком) – как почему-либо неприятной этому меньшинству. При этом традиция всегда неправа – уже в силу того, что она традиция, унаследованная от репрессивного прошлого, а податель запроса всегда прав – уже в силу того, что он уменьшает власть репрессивной традиции. Всякое положительное верование и убеждение, различающее добро и зло, по своей природе является ограничивающим и eo ipso репрессивным, а Новая Наука, дарованная в 1968 г., провозглашает: "Запрещено запрещать".

Отсюда недалеко до того вывода (и он делается), что всякое моральное вооружение есть зло, а всякое моральное разоружение есть добро. Когда мы совсем морально разоружимся, видя наш пример, все остальные сделают то же самое, после чего, отринув обломки репрессивной культуры прошлого, все станут жить в радостном взаимоуважении, и никто не будет обижен. При этом очень важна наша инициатива. Не имеет значения, что податели запроса (магометане, язычники, содомиты, феминисты etc.) сами могут быть весьма жестким сообществом, у которого репрессивности и даже неполиткорректности хоть отбавляй. Если большинство склонится перед меньшинством и удовлетворит все его претензии (сколь бы чрезмерными они на первый, узкий взгляд ни казались), меньшинство тоже проникнется и настанет общее счастье. Объяви себя меньшинством, и общечеловеки потянутся к тебе, что бы ты ни вытворял.

Здесь простая расстановка приоритетов. Поскольку существующая репрессивная традиция есть зло и должна быть всемерно окорочена, если не вовсе разрушена, то всякий выступающий против нее – с нами. Отсюда и тот, казалось бы, долженствующий удивлять феномен, когда поборники безграничной свободы и абсолютной светскости считают обоснованными претензии исламистов к государствам, пытающимся сохранять символы и традиции, восходящие к христианскому прошлому (что оскорбляет нежные чувства магометан). При этом никого не смущает даже то обстоятельство, что феминистов или радужных содомитов, облеченных всей полнотой власти, мы еще не видели (амазонки – лишь миф, а император Гелиогабал или Нерон, заключивший брак с вольноотпущенником – это все-таки не цельная и последовательная политика) и потому вольны строить иллюзии насчет того, что будет, дай власть беспредельно унижаемым и оскорбляемым меньшинствам, а насчет магометан такие иллюзии строить труднее. В мире довольно стран (и тут даже машина времени не нужна, туда самолеты летают), где жизнь устроена в соответствии с запросами магометатан, ныне предъявляющих сходные запросы к другим, неисламским народам и государствам. Всякий может оценить тамошний уровень религиозной, культурной и просто бытовой свободы и сравнить с тиранией своего репрессивного государства. Для иных столь простого мысленного опыта достаточно, чтобы на запросы кротких и чрезвычайно угнетенных магометан отвечать в духе Бенито Муссолини, к которому поступил запрос на строительство в Риме мечети – "сразу после того, как в Мекке будет построена церковь". Если бы ислам, являющийся, как нас уверяют, религией мира, любви и терпимости, предъявил нам повсеместные примеры реализации этих превосходных качеств, тогда бы в самом деле речь шла если не о широчайших взаимных уступках, то хотя бы об иллюзиях насчет благотворности таких уступок. Пока с такой демонстрацией крайне туго, уместнее придерживаться логики Муссолини.

В случае же с нашим домашним всплеском прогрессивного мышления – "У нас наконец-то полюбили политкорректность. Полюбили запоздалой, нервной любовью" – можно заметить, что у догоняющего развития есть не только недостатки, но и достоинства. Имея возможность наблюдать опыт народов, куда дольше и лучше нашего упражнявшихся во всепобеждающей политкорректности и теперь уже не знающих, что с этой политкорректностью делать, можно было бы явить чуть меньше энтузиазма в заимствовании передового опыта. Ибо светлая идея в ходе своей реализация накопила такой потенциал протеста против нее, что представляется почти неизбежной отдача такой силы, на фоне которой всякие безобразия, творимые дикими русскими, покажутся святочным утренником (т. е. Праздником, но новейшей терминологии Дж. Буша). Если же вопреки всем законам механики отдача не состоится, то не по причине наступившего полного благорастворения духов, а по причине окончательного отсутствия воли к сопротивлению и полной неготовности устоять хотя бы на последнем рубеже перед наступающими религиями мира.

Если брейгелевские слепцы, держась друг за дружку, обваливаются в омут, это никак не основание для того, чтобы зрячие пристраивались к ним в хвост и обваливались туда же. За наших добровольных слепцов не скажем – с ними уже ничего не поделаешь, но зрячих в России пока все-таки хватает. Будем надеяться, что хватит и впредь.

Источник: Globalrus

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама