Для многих, кто будет читать эту статью, я для ясности, скажу: Сура, в переводе Глава, а аят - стих Молитвенный.
Не было из нас никого, кто призвал бы к фанатизму, не было из нас никого, кто воевал бы за фанатизм и не было из нас никого, кто умер бы за фанатизм! - так сказал Пророк Мухаммад перед смертью (Да, благословит Его Аллах и приветствует!)
Прежде чем приступить к расскрытию моих помыслов, я бы хотел привести главную заповедь из КОРАНА: Бог узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху(Ною!), что открыли Мы тебе(Мухаммаду!) и, что завещали Ибрагиму(Абрахаму!), и Мусе(Моисею!), и Исе(Исусу Христу!); - Держите Прямо веру и не разделяйтесь в Ней! (Сура 'Совет', аят 11). Я всю жизнь сверял свои мысли - в области религии только с источниками религиозных учений и, по-возможности, старался сверять мои помысли с величайщими философомами мироздания, как к примеру - с Фридрихом Ницше. Ещё в юности, я обратил внимание на одно его изречение: "В иудейском "Ветхом Завете", в этой книге о Божественной справедливости, есть люди, вещи и речи такого высокого стиля, что греческой и индийской литературе нечего сопоставить с ним. С ужасом и благоговением стоим мы перед этими чудовищными останками того, чем был некогда человек, и в нас рождаются печальные думы о древней Азии и её выдавшемся вперед полуостровке, Европе, которой хотелось бы непременно выглядеть перед Азией в значении "прогресса человека". Конечно: кто сам - только слабое ручное домашнее животное и знает только потребности домашнего животного (подобно нашим нынешним образованным людям, присовокупляя сюда и христиан "образованного" христианства), тому нечего удивляться, а тем более огорчаться среди этих развалин, - удовольствие, доставляемое Ветхим Заветом, есть пробный камень по отношению к "великому" и "малому" - быть может, Новый Завет, книга о милости, всё ещё будет ему более по душе (в нём есть многое от духа праведных, нежных, тупых богомольцев и мелких душ). Склеить этот Новый Завет, своего рода рококо вкуса во всех отношениях, в одну книгу с Ветхим Заветом и сделать из этого "Библию", "Книгу в себе", есть, быть может, величайшая смелость и самый большой "грех против духа", какой только имеет на своей совести литературная Европа." Тут я начал искать различие сюжета христианского, выраженного в Новом завете, от исламского, выраженного в Коране. Разница большая!
Если Ислам пересказывает Библию, в стиле философского суфизма, если Мухаммад говорит не от себя, а только от того, что говорит ему Архангел Гавриил (Джабраил по-арабски), то Христос отвергает Ветхий завет, заявляя, что Он принёс людям не мир, а меч; между мужем и женой, между отцом и сыном, между братом и сестрой. Любите только Бога! Далее Христос говорит, что Моисей разрешил людям разводное письмо, только по их жестокосердию! И заявляет открыто всему роду человеков: А я вам запрещаю развод. То что Господь соединяет, сын человеческий - да не разделяет! Примеров можно привести много и много, если внимательно сопоставить Новый завет с Ветхим заветом. И Фридрих Ницше в данном отношении прав! Он увидел Святость в Ветхом, но не увидел достойного в Новом!
"Kreml.org", 19 марта 2003 г.
[вся статья]