Мы продолжаем разговор об угрозах, которые несет религиозный экстремизм. "Воинствующий ислам" наступает: в разных городах России создаются ячейки, специальные курьеры привозят подрывную литературу. Спецслужбы, вроде бы, не дремлют мы подробно писали о недавнем судебном процессе в Нижнем Новгороде. Однако наступление радикального ислама продолжается.
А как ведут себя в этой ситуации духовные лидеры мусульман? Что думают об "исламской угрозе" наши читатели?
Кому война мать родна
Серьезная проблема: в России сегодня практически нет общепризнанных мусульманских авторитетов. Нашу умму (общину верующих) духовно окормляют более полусотни муфтиев. Кроме того, есть тысячи верующих, которые не хотят иметь дело с официальными муфтиями, пренебрежительно называют их "чалмоносцами". Такие "независимые" мусульмане собираются вместе на молитву в частных домах, на дачах, образуя автономные джамааты (коллективы) со своими проповедниками.
Это в православной церкви иерархия, администрация, официальные решения, обязательная литургическая молитва за патриарха и клир, а если не признаешь священноначалие ставишь себя вне церкви и рискуешь заработать анафему. В исламе же никакой централизации и никакого обязательного управления нет.
Отследить настроение в джамаатах довольно сложно. Все-таки есть частная жизнь, есть свобода совести. Ну и что, если молодые парни не признают духовное начальство и собираются на квартире "самодеятельного" проповедника? Кто может запретить человеку молиться вне официальных организаций? А момент, когда из такой небольшой закрытой группы создается "боевая ячейка", недолго и проморгать.
Сколько верующих столько и мнений. Одним нравится мирный, умеренный ислам, другим его "воинственный" вариант, одни почитают муфтия Гайнутдина, другие исламиста Джемаля, третьи террориста Бен Ладена. Для одних христиане и иудеи "люди книги", которых надо как минимум уважать, а для других "кафиры", неверные, которым не грех резать глотки. И все думающие так или эдак объединены единой верой мусульмане.
Горячий плюрализм мнений был явлен на недавнем всероссийском мусульманском форуме. Трудно было найти проблему, по которой наши уважаемые муфтии высказались бы сходным образом. Например, как относиться к пропаганде Всемирного халифата и радикальному движению "Хизб-ут Тахрир", запрещенному на территории России, Турции, Пакистана, азиатских странах СНГ и почти во всех странах Ближнего Востока? Казалось бы, двух мнений быть не может: по сути это тоталитарная секта, которая готовит "живые бомбы" для осуществления терактов. Но из уст некоторых муфтиев на форуме прозвучали возражения: дескать, не трогайте идею Всемирного халифата! Ведь у Геннадия Зюганова тоже есть цель глобальная победа коммунизма, но его же за это никто не запрещает...
То один, то другой мусульманский деятель России выступает с бредовыми идеями, полагая, что это покажет крепость их веры и полную независимость от власти. Глава Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин предложил объявить джихад США. Представляете: 15 миллионов российских последователей ислама начинают воевать со Штатами? Фантастика, но муфтий был предельно серьезен. Другой духовный лидер Нафигулла Аширов радостно приветствовал уничтожение статуй Будды афганскими талибами. Имам Поволжья Мукаддас Бибарсов во время теракта на Дубровке призывал выполнить требования Мовсара Бараева, он же осудил уничтожение Аслана Масхадова.
Чем провинились герб России и Бондарчук
В последнее время многие духовные лидеры российского ислама увлеклись "экспертизой" книг, кинофильмов и даже государственных символов страны. Выяснилось, что на каждом шагу правоверных "обижают" и "провоцируют".
Нижегородское духовное управление мусульман (ДУМНО) выступило с резким заявлением по поводу фильма "9 рота". По мнению авторов, режиссер Федор Бондарчук "изобрел новый способ антимусульманского святотатства": вступительные титры появляются из коранических аятов. А главное премьера фильма пришлась на канун Рамадана. Что теперь делать Бондарчуку? Наверное, поступать в медресе и изучать основы ислама, чтобы впредь быть политкорректнее.
Из Нижнего Новгорода пришел еще один исламский протест против государственного праздника Дня народного единства. Местные мусульмане уверены, что 4 ноября 1612 года народ России не совершил ничего особенного. Зато православная церковь издавна отмечает эту дату как день почитания Казанской иконы Божией Матери. Получается, всех россиян, в том числе мусульман, хитрым способом "притянули" к православной дате. Особенно обижает правоверных то, что в этот день звонят церковные колокола. Местные власти оправдываются, как нашкодившие школьники: это не церковное, это символ набата, поднявшего страну на борьбу с поляками...
Но больше всего шуму наделало заявление главы Исламского комитета Гейдара Джемаля и муфтия Нафигуллы Аширова, которым страшно не понравился Государственный герб России с двуглавым орлом, Георгием Победоносцем и самое страшное с крестами. Никаких крестов на наших госсимволах и близко быть не должно, любой крест оскорбление мусульман!
Казалось бы, не хочешь быть гражданином России езжай туда, где на паспорте звезда и полумесяц! Нет, никто не уезжает, наоборот, каждый год в страну прибывает около 700 тысяч этнических мусульман. Пока исламская умма составляет немногим более 10 процентов от населения России, голоса муфтиев не слишком слышны. Но этот процент растет, а значит, в будущем давление усилится. Причем, вряд ли оно будет только на уровне деклараций и заявлений для прессы. Вон и в Австралии уже горячие парни с Востока бросаются в драку с местными англосаксами, посмевшими усомниться в том, что переселенцы из Ливана имеют право вести себя тут по-хозяйски. На "зеленый континент" тоже приходит зеленое знамя пророка.
Нет, ребята, все не так
В начале ноября мы предложили читателям опрос на деликатную тему. Нам пришли сотни откликов, многих вопросы задели за живое.
Существует ли для России "исламская угроза"?
83 процента читателей ответили: существует.
Угрожает ли нашей безопасности то, что число русских сокращается, а число мусульман быстро растет?
Та же картина: восемь из десяти ответивших уверены, что угрожает.
Считаете ли вы ислам исключительно мирной ли религией?
Около трети читателей считают именно так. Две трети уверены, что "не все так просто". Серьезный симптом: большинство сомневаются в мирности ислама.
Вологодский священник Александр Лебедев ответил так: "Не хочу сказать, что большинство мусульман террористы, но является фактом, что большинство террористов мусульмане. Волей-неволей, осознанно или нет, ислам несет в себе заряд воинственности. Это для христиан "кесарево кесарю", а ислам изначально существовал и существует как сплав веры, права и политики. Мусульмане не могут не стремиться к власти, религиозные и политические цели ислама трудноразделимы".
Еще один ответ из Вологды
"Да, нам угрожает ислам, пишет в редакцию Ольга Ивановна Теплякова. Да, надо поставить заслон на пути исламизации России. Они здесь в гостях, должны это понимать и вести себя соответственно. Не нравится пусть едут туда, откуда приехали. Мы, россияне, не звали их к себе".
"Всем следует наконец понять, уверен Э. А. Доберов из Хабаровска, что исламские ценности и те, кто их проповедует, никогда не интегрируются в нормальное общество, обособляясь в любой стране. И каждый раз, когда им что-то не понравится, они будут хвататься за автомат и тротиловые шашки... Можно очень долго меня убеждать, что для России опасна желтая, голубая или красно-коричневая угроза. Я все равно не поверю, потому что убежден, что наше государство убьет угроза зеленая, исламская".
Александр Васильевич Федосеев из Черняховского района Калининградской области в числе других проблем обеспокоен демографической ситуацией: она в стране катастрофическая, у россиянок нет стимулов рожать, а власти мер не принимают. Мусульманские народы в отличие от православных быстро увеличивают свою численность, поскольку у мусульман считается нормальным иметь по 5-6 детей, а иногда и по несколько жен. Так что через 20-25 лет Россия может стать мусульманской "по факту".
Два очень разных письма пришло к нам из Волгоградской области. Альбина Олеговна Ляшкевич из поселка Городище пишет: "В 1997 году мой сын служил в Чечне. Я считала всех кавказцев убийцами, боевиками. Сын писал об их зверствах, о гибели своих друзей. Я ездила к нему в часть на поезде "Новороссийск Красноярск", в вагоне всегда было много чеченцев, азербайджанцев, дагестанцев. Стали общаться, и оказалось, что среди них немало хороших людей. На родине им тоже несладко, вот и едут на заработки в Сибирь".
У Зои Ивановны Пищулиной из пгт. Дубровка другие впечатления: "Я жила в Киргизии, когда там началось движение ислама. Тогда нас, русских, выдавили оттуда, пришлось бежать с маленькими детьми. Русским женщинам эти исламисты говорили можете остаться, только до 27 лет будете женами мусульман (5-ми, 10-ми в семье и т. д.), а после 40 всех поголовно уничтожим. Некоторым некуда было бежать, и они оставались... Считаю, что с исламистами надо бороться самыми жестокими методами!"
Так же решительно настроен и В. С. Петренко из Краснодарского края. А его землячка А. А. Леденицкая благодарит нас за то, что мы организовали такой опрос, и считает, что спрашивать у народа его мнение по таким важным вопросам надо почаще. Об этом же говорит настоятель Никольского (Любятовского) храма в Пскове протоиерей отец Владимир Попов: "Вы единственная газета, которая впервые затронула эту больную для России тему. Писать о ней надо постоянно..."
Наверное, кто-то выскажет опасения: рискованные опросы как бы не посеять рознь, не создать межнациональную напряженность! Между тем напряженность сеется вовсе не опросами. Они только отражают реальность: в российские города и села вползает чужая жестокая идеология, она захватывает все новые плацдармы, народ обеспокоен, а власть пока только пятится и надеется, что "оно как-нибудь само рассосется".
Может, пришло время поговорить об этих проблемах начистоту, во весь голос? И принять профилактические меры? А то ведь действительно поздно будет.
11.01.2006
Источник: Янтарный караван (Калининград)