Считанные доли секунды уходят у пользователей интернета на то, чтобы составить впечатление о качестве того или иного сайта, утверждают авторы нового исследования.
Ученые пришли к выводу, что мозг принимает решение в течение одной двадцатой доли секунды после того, как человек заходит на сайт.
Исследователи были весьма удивлены этим открытием, поскольку предполагали, что на формирование впечатления уходит в десять раз больше времени.
Авторы исследования, опубликованного в журнале "Бихэйвиор энд информэйшн текнолоджи", также утверждают, что первые впечатления остаются у людей надолго.
Поспешные выводы
Команда канадских ученых показывала добровольцам сайты в течение 50 миллисекунд каждый.
"Мои коллеги предполагали, что увидеть что бы то ни было меньше чем за 500 миллисекунд просто невозможно" Доктор Гитте Линдгаард, Карлтонский университет, Оттава, Канада Затем участников исследования просили дать оценку эстетической привлекательности каждого отдельного из показанных им сайтов.
Ученые выяснили, что поспешные выводы добровольцев во многом совпадали с мнениями о сайтах, высказанными после гораздо более длительного их изучения.
Руководитель исследовательской команды Гитте Линдгаард из Карлтонского университета в Оттаве была удивлена полученными результатами.
"Мои коллеги предполагали, что увидеть что бы то ни было меньше чем за 500 миллисекунд просто невозможно", сказала она в интервью сайту журнала "Нейчур", опубликовавшего статью об этом исследовании.
Мнения у людей формировались практически с такой же скоростью, с какой глаз способен воспринимать информацию.
Запоминающиеся впечатления
Ученые также пришли к выводу, что эти поспешно сформированные впечатления остаются у людей надолго из-за феномена, который психологи называют "эффектом ореола".
Если люди считают внешний вид сайта качественным, то это впечатление распространяется и на другие его составляющие, например, его содержимое.
Люди продолжают пользоваться сайтом, который вызвал у них приятное первое впечатление, потому что это еще больше убеждает их в правильности принятого решения.
Учитывая, что сайты становятся все более важным фактором в конкурентной борьбе, доктор Линдгаард призывает компании обратить внимание на свое исследование.
"Если ваш сайт не оставляет приятного первого впечатления, то посетители будут уходить с него так и не узнав, что вы, возможно, предлагаете им нечто большее, чем ваши конкуренты", предупреждает она. Об этом сообщает "BBC"