ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Другая оппозиция

Эдуард Лимонов :: 26 января 2006

Политика – это жизнь общества. Лет двадцать назад я сформулировал афоризм: "Если ты идешь по темной улице и видишь под фонарем трех человек, а тебе нужно пройти мимо них – это уже политика". Это политика одного по отношению к трем гражданам и политика трех граждан по отношению к одному. Возможны три варианта: безразличие, дружественность и агрессия.

Большая политика – это общественные отношения внутри всей страны, отношения между группами ее граждан. Если драка под фонарем с участием четырех граждан – инцидент неприятный, даже могущий стать трагедией для того, кто шел один, то драка в масштабах всей страны абсолютно нежелательна. Особенно если в ней будут участвовать многочисленные группы населения. Такая драка будет кровавой гражданской войной. Исход гражданской войны между большими группами граждан абсолютно непредсказуем. Он будет зависеть от ярости самих групп и от той поддержки, которую посторонние, казалось бы, по отношению к конфликту силы (в том числе и зарубежные) окажут участникам конфликта. Менее многочисленные группы могут оказаться более яростными и без поддержки посторонних сил и могут одержать победу над многочисленными группами.

Если не доводить дело до драки – гражданской войны, то способом решения конфликта являются всенародные свободные выборы парламента и президента. Чтобы удовлетворить всех или хотя бы основные группы населения, такие выборы должны быть абсолютно честными. Только тогда граждане смирятся с результатом не как с принуждением, но как с осознанной справедливостью. Между тем у нас в России огромные проблемы как раз со свободными выборами.

Затрудняюсь сказать, были ли полностью свободными выборы на Съезд народных депутатов СССР в 1989 году или выборы на Съезд народных депутатов РСФСР в 1990 году, однако уже выборы в Государственную думу 1993 года свободными не были. От выборов были отстранены тогда еще свежие противники Ельцина: "Фронт национального спасения", радикальные коммунисты "Трудовой России" и еще ряд организаций. Дальнейшие выборы 1995, 1999 и 2003 годов были намеренно стреножены и обставлены огромным количеством условий, таких, что считать их свободными просто невозможно. Степень несвободности достигла своей кульминации в 2003 году, когда КПРФ и "Яблоко" после выборов заявили о фальсификации 3,5 миллионов голосов избирателей. Доказательства несвободности выборов приведены мною во многих моих статьях, не стану здесь повторяться. Я хочу сказать о другом.

Сделав выборы полностью несвободными и контролируемыми собой, любимыми, группа Путина, как неопытный ученик чародея, оставила недовольным гражданам лишь один выход, а именно драку в масштабах всей страны, именуемую гражданской войной. Рассмотрим ситуацию в стране. Какие у нас группы населения наиболее многочисленные, какие наиболее яростные.

Яростнее всех у нас, конечно, мусульмане. Статистика неточна: утверждается, что в России двадцать миллионов мусульман, сами они говорят о тридцати миллионах. По моему мнению и по мнению самих мусульман, они такие же полноправные российские граждане, как и те, кто относит себя к православию и считает себя русскими. Принадлежа к различным этносам, самый многочисленный из которых – татары, мусульмане не только такие же российские граждане первого сорта, но и зачастую граждане наилучшие, так как большинство из них не употребляет алкоголь, они трудолюбивы, у них сильна семейственность, по рождаемости они опережают русских. Степень религиозности мусульман России различна, однако в данный исторический отрезок времени, когда мусульманский мир за рубежом переживает, без сомнения, пассионарный подъем, русские мусульмане также переживают такой подъем. Более того, мусульманский нравственный мир в последние десятилетия вдохновенно противопоставляет себя безнравственной западной цивилизации. И русские мусульмане тоже. Если девиз западной цивилизации – прогресс всеми правдами и неправдами, то девиз мусульманского мира – традиция.

Среди мусульман России, особенно в ее кавказских республиках, есть сторонники сепаратизма и изоляции от остальной России, но подавляющее большинство российских мусульман чувствуют себя и хотят быть российскими гражданами. Однако им не только не позволяют быть гражданами первого сорта, но смотрят на них как на врагов и террористов. Подчеркиваю, речь идет о громадном количестве людей: о двадцати или тридцати миллионах душ.

Любой ответственный российский политик обязан считаться с мусульманским фактором. Группа Путина, однако, безответственна. Внешнее соблюдение правил политического приличия налицо: президент Путин поздравил мусульман России с Курбан-Байрамом. Однако в Кабардино-Балкарии, судя по данным СМИ, царит милицейская диктатура: любой верующий, посещающий мечеть, рискует свободой и жизнью. В Башкирии Рахимова милицейская диктатура царит еще с 90-х годов: я знал об этом еще задолго до трагедии Благовещенска, когда из Башкирии мне как редактору газеты "Лимонка" поступали поистине страшные письма, повествующие об убийствах и иных злодеяниях, совершаемых тамошними милиционерами. В Дагестане правящая верхушка установила такую же милицейскую же диктатуру, и можно ежедневно видеть, как отвечают на эту диктатуру мусульмане Дагестана. Не говоря уже о том, что война в Чечне, продолжающаяся фактически двенадцатый год, страшным образом извратила и отношения к мусульманам повсюду в России, и вообще человеческие отношения. Боязнь кавказцев – это в огромной степени результат чеченской войны, отождествление всякого выходца с Кавказа и из Средней Азии с мусульманином-ваххабитом – порождение чеченской войны. Ее истерические последствия.

То море взаимной ненависти и непонимания, которое разлито между мусульманами и немусульманами в России, – прямое следствие абсолютной некомпетентности правящей группы Путина Это не вызывает сомнения. Однако эмоции не могут быть политикой. Когда ворчат по адресу кавказцев московские дамочки, или алкоголики, или пьяные подростки ночью у метро – это эмоции. Но эмоции родились из того моря ненависти, за разлитие которого ответственны президент и правительство, ибо они продолжают вести войну в Чечне. Посещая рынок и наблюдая вульгарность торговцев с Кавказа, граждане забывают, что все торговцы вульгарны, и в них вспыхивает бытовой гнев. Это президент и правительство должны обеспечить мирное сосуществование больших групп нашего общества, а они этого не делают. И тем подвергают опасности целостность России как государства. Должен быть общий проект государства Российского, в котором мусульмане обретут достойное место, а не будут представлены свадебным генералом в лице муфтия Равиля Гайнутдина.

Отношение к мусульманам – наиболее очевидный пример политической несправедливости. Однако так же, если не еще более, несправедлив режим к российской молодежи. По степени угнетения, которому она подвергается в государстве Путина, молодежь стала сравнима с пролетариатом конца XIX – начала XX века. Знаки этого угнетения видны ежедневно: юные солдаты, насильственно забритые в армию, бегут в панике неизвестно куда, спасаются от облав в русских городах студенты и уклонисты от армии. Государство требует исполнения всеобщей воинской повинности, аморально забывая о том, что у нас нет в стране братства и равенства, а лишь они дают государству право рекрутировать юных граждан в солдаты. Почему не в армии, а пьяный развлекается в Куршевеле внук Ельцина, а труп парня из алтайской деревни прибыл домой в гробу из Чечни?

В таком несправедливом государстве, как сегодняшняя Россия, всеобщая воинская повинность просто аморальна и преступна. Ее нужно отменить – в стране достаточно желающих воевать добровольцев. Вообще-то воевать за государство Путина, не имея в нем прав и благ, – противно. Молодежь не имеет жилья, она зависит от родителей, подселена к ним. А тем временем пропасть между сорокалетними и теми, кому 18 или 20, сегодня глубока как никогда. Даже пенсионеры в лучшем положении, чем молодежь. У них есть жилплощадь и хотя бы мизерное пенсионное содержание.

Высшее образование сегодня не является средством преодоления бедственного состояние молодежи. Основное средство продвижения по социальной лестнице – это теперь не образование, а связи, в первую очередь родственные. Те, у кого нет связей, обречены на прозябание, как в кастовом обществе. Российская федерация – антимолодежное государство, идеология которого – дедовщина, абсолютная власть старших над младшими. Такое положение вещей неестественно. Поэтому молодежь яростно недовольна.

В следственных изоляторах и колониях Российской Федерации несмотря на судебную реформу по-прежнему находятся около миллиона заключенных. Я провел с этими беднягами два с половиной года и свидетельствую: три четверти миллиона могут быть отпущены по домам хоть завтра, поскольку они совершили мелкие преступления и не представляют угрозы для общества. Большая часть заключенных – молодежь от 18 до 30 лет. Условия содержания в русских тюрьмах остаются отвратительными, система содержания унизительна и разрушительна – как для заключенных, так и для тех, кто их охраняет. ГУИН есть по сути садистская организация, в которую идут служить те, кого отвергли армия и милиция. В результате система исправления и наказания является на деле школой зла, где граждане воспитываются в духе взаимной ненависти и палачества. Поощряются доносительство, подлость, насилие. Российское общество теряет в человечности ровно столько, сколько граждан РФ отсиживает в ее мрачных казематах и унизительных лагерях. А сидели и сидят миллионы! Чуть ли в каждой семье есть нынешние или бывшие заключенные. Обойденные справедливостью, мрачные, униженные зэки. Они с ненавистью глядят на кремлевские башни. Я их понимаю, я один из них.

В то время как православные попы катаются как сыр в масле и РПЦ всячески обласкана Путиным, идет уничтожение религиозных организаций, не относящихся к православной конфессии. В Москве препятствуют сооружению храма кришнаитов, у них отобран по беспределу участок земли под культурный центр. Ликвидирована московская организация свидетелей Иеговы, их прессуют по всей стране. Отобрана земля под храм у пятидесятников. Примеров можно привести массу. В России уничтожается религиозная свобода. Неправославные конфессии, уничижительно клеймятся как "секты". О них выпускаются заказные негативные телерепортажи, заказные негативные книги. РПЦ, бесстыдно конкурируя за души и подаяния граждан с помощью административного ресурса, вопиет о "разгуле сектанства". На самом деле она устраняет конкурентов. Между тем в России, даже по оценкам противников "сектанства", насчитывается несколько миллионов последователей таких "сект". В свое время раскольники составили мощное ядро восстания Пугачева. Русскую революцию совершили инородцы и иноверцы. Неправославные поддержат драку в масштабах всей страны, потому что им не оставили выбора.

А гастарбайтеры! Вот уж к кому несправедлива официальная Россия. Приезжают работящие таджики, украинцы, молдаване на заработки в бывшую метрополию. А их травят как диких зверей менты, избивают тупые подростки, обирают до нитки российские и "свои" пограничники. Да еще снимают постыдные бесчеловечные репортажи с мест проживания этих страстотерпцев, из разрушенных домов в антисанитарном состоянии. Мы видим, как разбегаются честные люди от милицейских фар, как прячутся, убегают. Россия, высокомерная Россия, тебе не стыдно? Утро в Москве начинается с того, что выходят на улицы трудолюбивые дворники–гастарбайтеры, в то время как пухлые сторонники Москвы для москвичей валяются в постелях. Вы всего этого не видите? Я вижу. Нацболы зачастую работают с гастарбайтерами, эти ребята добрее и честнее многих похваляющихся своими исчезнувшими добродетелями "россиян".

Группа Путина (власть, Кремль) несправедлива и к бюджетникам, и к пенсионерам, и к солдатам, и к милиции (которой не доверяет, иначе зачем создали организацию "Наши"?), и ко многим другим группам населения. Но даже тех групп, что я перечислил, хватит с лихвой для того, чтобы избавить нас от группы, которая боится оранжевой революции. Вот она, другая оппозиция: молодежь, мусульмане, прочие неправославные, гастарбайтеры.

Вот и устраивайте в Кремле с участием наемных политологов дискуссию на тему: какой будет революция в России; оранжевой или тех цветов, что и не снились господину Павловскому? Рецепт русской революции был испробован впервые при Пугачеве: он звал в свою армию "мухамеданцев" и прельщал раскольников "крестом и бородою", казакам сулил восстановление вольностей. Ленин только повторил этот рецепт. Кремль, жадный и лживый, очень старается, чтобы следующая революция не стала оранжевой. Так она будет по старому доброму рецепту.

Источник: Grani.ru

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама