На днях, выступая в Конгрессе США, Джордж Буш открыто провозгласил своим главным врагом в мировом масштабе "радикальный ислам", а главной опасностью – создание халифата даже из числа разрозненных ныне мусульманских стран.
Фактически президент США доказал, что его фраза в сентябре 2001 г. о новом "крестовом походе" не была оговоркой.
Протестантско-христианский фундаменталист, он действительно мечтает о совместной победе США и Израиля над мусульманами в Армагеддоне (долина в Палестине, упомянутая в Библии как место окончательного сражения верных Богу с "антихристом").
СМИ всего мира, включая Россию, постоянно твердят об "исламской угрозе". Максимумом политкорректности является лишь разделение мусульманской общности на "традиционный" и "радикальный" ислам.
Однако границы между этими понятиями не проведены ни врагами Ислама, ни, к сожалению, самими мусульманами, что и дает повод СМИ и фундаменталистам из других религий обвинять в "нетрадиционности", "экстремизме", "ваххабизме" всех активных мусульман для дискредитации Ислама в целом.
Оппоненты Ислама не раз попрекали мусульманских лидеров в том, что те однозначно не осудили как происходившие теракты, так и саму идеологию, позволяющую обосновывать теракты ссылками на нормы Шариата.
Такая проблема действительно существует хотя бы потому, что и для благих, и для преступных целей имя Ислама используется повсеместно, и потому проведение четких границ действия Шариата крайне насущно как для самих мусульман, так и для свидетельства неисламскому миру.
К сожалению, многие из тех, кто высокомерно проповедует идеологию так называемого "салафизма", выхватывают из контекста без научной интерпретации несколько аятов Корана или хадисов Пророка (мир ему) и строят на них свою социальную доктрину, игнорируя при этом другие аяты и хадисы, которые существенно ограничивают смысл используемых ими аятов и хадисов.
Такой псевдосалафизм можно определить как сочетание слабого знания (или намеренного игнорирования) хадисоведения с сильными амбициями (нафсом).
Между тем, богословские заключения выдающихся алимов прошлого забыты или сознательно не используются, а фетвы современных ученых, основанные на традициях прошлого, игнорируются теми, за кем идут эмоционально возбужденные толпы.
А в итоге 99 % мусульман, которые являются мирными и добропорядочными гражданами, становятся идейными заложниками тех маргинальных псевдосалафитских сект, которые посредством "теологического шулерства" пытаются без достаточных на то оснований вывести всю умму из состояния мирного договора и бросить в топку на "территории войны".
Мировая умма расколота, но в рамках одного государства вполне возможно исправление ситуации. Для этого необходимо возрождение присущего исламской традиции института фетв как обязательных к исполнению верующими норм Шариата в рамках соответствующего мазхаба.
Мое предложение сводится к следующему:
Созывается научно-практическая конференция, на которой мусульманские ученые – алимы – предлагают рабочий проект текста фетвы "Об условиях применения силы в Исламе", опирающейся на труды ученых, придерживавшихся мазхабов имама Абу Ханифы и имама Шафии.
После обсуждения конференцией проект официально вносится в Совет муфтиев России и после рассмотрения рассылается всем муфтиям, ученым, общественным лидерам, которые могут предлагать свои дополнения и поправки.
Созывается всероссийский форум мусульман специально с целью обсуждения и принятия в целом указанной фетвы. Принятая фетва подписывается всеми участниками форума и получает статус нормативного документа. После этого фетва направляется всем имамам России для подписания и исполнения, а также в государственные инстанции, которые смогут получить от российской уммы документ, проводящий четкую границу между "традиционным" Исламом и политиканством от имени религии – псевдоисламским экстремизмом.
После этого все, кто подписал и разделяет данную фетву как норму Шариата, будет считаться находящимся в рамках "традиционного ислама". Иным предлагается либо выдвинуть альтернативную фетву, которая будет иметь лучшее богословское обоснование и аргументацию, либо подчиниться указанной фетве, причем до выдвижения альтернативы подчинение принятой фетве уже обязательно.
Думаю, что подобный решительный подход позволит в течение нескольких месяцев урегулировать ситуацию и снять с российской уммы тень "презумпции виновности", которая брошена на нее антиисламской кампанией и собственной нерешительностью.
После чего все мусульмане России, разделяющие нормы традиционного Ислама, а таких будет более 99 %, смогут нормально жить и действовать по законам своей религии, осуществлять исламский призыв и восхвалять Аллаха, ощущая себя полноправными гражданами и патриотами своей земной Родины.
Источник: Институт религии и политики