Некоторые не догадываются, но замечательная своей стабильностью страна Ро населена местами верующими людьми. Эти верующие отличаются от верующих других мест тем, что верят правильно, поэтому и называются православными. За тем, чтобы эти православные (на служебном языке – паства) не уклонялись от правильной веры, следит соответствующая церковь во главе с соответствующим патриархом и подчиненными ему митрополитами, архидьяконами и другими людьми с интересными званиями.
Намедни эта церковь собрала специальный собор – то есть, говоря по-нашему, съезд. У собора длинное название, но дело, понятно, не в названии, а в том, что этот съезд принял много хороших документов (каждый съезд должен принимать документы, потому что, если он не принимает документы, о нем потом не пишут в учебниках истории).
В этих документах не каждый разберется. Но вкратце можно сказать, что съезд:
Признал наличие конфликта цивилизаций.
Признал самобытность цивилизации страны Ро.
Признал необходимость сохранения Ро как великой державы.
Различил две свободы: внутреннюю свободу от зла и свободу нравственного выбора.
Сообщил, что свобода от зла является самоценной. А свобода выбора – нет.
Выступил против абортов и эвтаназии.
Выступил против гомосексуализма, проституции и игромании.
Выступил против экстремизма и агрессивного национализма.
Выступил против политики двойных стандартов.
Выступил против экономической блокады Приднестровья.
Первые пункты не вызывают сомнений. Если страна Ро имеет самобытность (а это легко заметить, пересекая границы Ро в правильном направлении), то, понятно, что у жителей Ро должны иметься и самобытные права.
Дальше, правда, возникает ощущение небольших недоговоренностей – только пункты об абортах, гомосексуалистах и Приднестровье абсолютно ясны. А про зло и выбор уже не совсем ясно, потому что митрополиты примеров не привели. Еще непонятно, как отличить плохой агрессивный национализм от хорошего неагрессивного.
Вероятно, в этих недомолвках также проявляется самобытность народа Ро. Но, возможно, проведение собора доверили не той церкви.
Порывшись в мировых религиях, мы, например, нашли, что конфуцианство или даосизм подошли бы стране Ро ничуть не хуже.
Например, чем плохи такие нравственные императивы:
Бедность научит воздержанию. Болезнь – заботе о здоровье. Нет несчастья, которое не предвещало бы радости.
Благородного мужа исправляет только стыд. Низкого человека – только боль наказания.
Жару в доме нет нужды устранять. Устраните раздраженность жарой.
Продвигая в общество эти постулаты, можно было бы экономить на отоплении, решить проблему национального проекта "Здравоохранение", окончательно уйти от политики двойных стандартов при назначении наказаний.
Кстати, не так уж плоха была бы и декларация суфийских ценностей. Суфии, правда, в основном изъяснялись притчами. Но это даже хорошо – потому что лучше понятно.
Однажды мулла Насреддин взялся подвезти друга до его дома на своей повозке.
– Мулла, мы едем не в ту сторону! – воскликнул приятель через некоторое время.
– Почему ты всегда думаешь о плохом? Посмотри, на какой скорости мы едем!
10.04.2006
Источник: Город (Санкт-Петербург)