"Основы Православной культуры" новая дошкольная, школьная и вузовская дисциплина. А вот разговор, зачем она нужна, придется начать с бытовой зарисовки. В троллейбусе впереди меня сидят мать и дочь. Мое сиденье на колесе, я невольно возвышаюсь над ними. Отсюда хорошо виден журнал в руках девочки, которой всего-то лет двенадцать. Обложка яркая, цветная. На ней под вызывающим заголовком фотография трех... девушек? Девиц? Женщин? Ни одно слово не подходит. В первом благоухание целомудрия, второе, хоть и таит в себе иронию, но иронией здесь не обойдешься. А слово "женщина" серьезное и ответственное. Тех, что на обложке, целомудренными, серьезными, ответственными назвать нельзя. Им подойдет, пожалуй, такое: "бесстыдницы".
В лицах ничего живого маски. Все сделано заново: брови, ресницы, улыбки. А ниже смотреть вовсе нельзя. Одежда в разрезах, обнажающих то, что завещано женщине скрывать от чужих взоров. Девочка смотрит журнал, мама разговаривает с подругой. Что думает, что чувствует ребенок, разглядывая вот такие картинки? Чем наполняется душа девочки? Не побоюсь сказать: скверной. Почему мама позволяет смотреть? Если для себя приобрела журнал, плохо! В доме ребенок, приобрести такую вещь то же, что змею в дом принести. А если дочка попросит, ответ может быть только один: "Нельзя, мерзость". Пока я размышляю, девочка спокойно кладет в свой пакет свою вещь "журнальчик". Дома рассмотрит подробнее.
Машина растления российских детей запущена сатанинской рукой на полные обороты.Неужели матери не чувствуют сердцем надвигающуюся беду? И даже соучаствуют в страшном деле мракобесия? Ребенок явно в сетях нечистоты душевной, а мать и не замечает? Именно, не замечает, не видит опасности в подобных "картинках" , в позорящих человека телепередачах, в неприличных телодвижениях "молодежных танцев" на дискотеке. Матери сами выросли на этой поп-культуре. Что происходит с Россией? Идет экспансия всего упрощенного, дешевого, ложного, умерщвляющего души. Пора воспротивиться. Развращенность, особенно детская, это смерть души народной.
Может быть, школа, которую проходит каждый ребенок, стоит на защите нации? Увы. В обычных, усредненных классах, в которых собираются дети не слишком рвущиеся в науку, уроки литературы, истории урезаны до предела здравого смысла. С писателями-классиками детей знакомят на бегу, некоторых изъяли вовсе за ненадобностью их нравственной позиции. В "математических" классах львиная доля наук, конечно, не принадлежит той же литературе, русскому языку, истории. Они на задворках. В гуманитарных своя беда. Моя племянница, добросовестная и трудолюбивая, закончив эти классы с серебряной медалью, долго не брала в руки книг. Количество "пройденных" за два года писателей было столь чудовищным, пробежка по векам и странам столь стремительной, а раскладывание чужих критических анализов на полочки своего сознания так надоело, что любимую когда-то литературу она, к огорчению всей семьи, разлюбила. Об "истории" и говорить страшно: ее бесконечно переписывают в угоду правящих Россией.
Итак, в школе мы видим умаление или искажение преподавания тех предметов, которые содействуют воспитанию нравственности, гражданственности. Ведь только на уроках литературы, истории звучат без ложной патетики поистине драгоценные слова, имена: Родина, Честь, Вера, Русь святая, Куликово поле, Сергий Радонежский, Православное Государство и т. д. На прочих: проценты, прибыль, функция, теория Дарвина (никем никогда не доказанная) и т. д. И не учителя виноваты в перекосе учебных дисциплин. Они, добросовестные исполнители, вынуждены работать по спущенным из Министерства образования программам. Но не министры, а они, рядовые работники просвещения, постоянно сталкиваются с подростковым нигилизмом, с дробящимся от избытка разноплановой информации детским сознанием. Дети не понимают, что же главное на этом свете.
Хорошо, что главный воспитатель все же семья. Но кто родители современных детей и подростков? Вчерашние школьники. Круг замкнулся? Нет. Зреют в нашем обществе здоровые силы. Увидев все безобразие нравственной распущенности совсем рядом в своем дворе, в своем доме, в своем классе, начинаем понимать: пора сопротивляться валу пошлости, вседозволенности, мать которых бездуховность. Из тех, у кого созрело такое решение, и образовалось "православное педагогическое общество" города Калуги. Для некоторых из членов общества последней каплей, переполнившей чашу терпения, стали попытки темных сил навязать российским городам и весям секс-просвещение, уроки валеологии, призванные убить последние ростки целомудрия наших детей. Заключительная часть программы секс-просвещенцев заключала в себе бесплатную выдачу школьникам неких резиновых изделий, видимо, для практики. И это безумие активно проталкивала не кто-нибудь, а госпожа Лахова, избранная в Государственную думу с добрыми напутствиями от какого-то региона многострадальной нашей России. Принцип ясен: чтобы уничтожить государство надо растлить его детей. Вот из какого омута нам предстоит выбираться. В эти дни заканчиваются курсы повышения квалификации, на которых учатся не только члены Православного педагогического общества, но и все желающие работники образования. И это уже вторые курсы. Лекции слушателям курсов читают профессора и преподаватели Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Полное название прочитанного курса "Духовно-нравственное воспитание на основе Православной культурной традиции". Слушатели курсов получили столько полезных для педагогов знаний, так воспрянули духом от обретения единомышленников в лице лекторов и товарищей по профессии, что впечатлений и этой бодрой зарядки души им хватит надолго.
Теперь, когда появилась возможность ознакомить старших школьников с историческими фактами, которые были либо абсолютно искажены, либо умалчивались, так как связаны были с именами русских подвижников Православной веры; студентам открыть огромную роль монашеского старчества в духовной культуре народа; дошкольникам прочитать чудесные сказки Православных детских писателей, вот теперь выясняется, что какие-то антирусские, антиправославные силы препятствуют введению предмета "основы Православной культуры" в учебные программы в виде обязательной дисциплины. Только по желанию, только факультативно!
Видимо, оторвавшаяся от своих корней, пустоголовая, перегруженная не знаниями, а пивом "секс-" , "поп-" и прочей "скоткультуры" молодежь устраивает антироссийские структуры гораздо больше истинных патриотов, которыми они могут стать, получив соответствующие знания и воспитание.
Ах, как шустро продвигалась в школы "бесценная" валеология! Она была призвана готовить именно таких человечков, занятых своими телесными потребностями, легко управляемых из какого-то пульта. И только пикеты родителей, общие усилия многих: журналистов, писателей, педагогов, врачей, священнослужителей отодвинули безнравственную дисциплину. А вот "основы Православной культуры" приходится защищать. И возразить-то всерьез неприятелям нечего.
Вот, например, такое высказывание: "Зачем учить детей Православной культуре? Это же навязывание чуждой ребенку религии, насилие над личностью". В этой фразе три пункта противостояния: 1) насилие; 2) навязывание религии; 3) навязывание чуждой религии. По порядку и разберемся. Психологи давно обратили внимание на факт природной религиозности младенцев. Понятие о Творце Вселенной словно заложено изначально в душу ребенка. Отец и мать как бы представители Этой Высшей Силы. Потом, если не подкрепить эту детскую веру, она размывается. Говорить надо не о навязывании веры, а о навязывании безверия, что и происходит в семьях атеистов, глубоко верящих... в отсутствие Бога. На государственном уровне навязывание безверия происходило все годы советской власти, то более, то менее активно. К тому же новый предмет вовсе не подразумевает принятие христианства ни для детей атеистов, ни для детей из семей инославных исповедователей. Просто всех детей, которые живут в России и посещают государственные учебные заведения, знакомят с исторической культурой страны, которая накрепко связана с Православием, вышла из Православия и по сей день черпает из источников Православия. И это несмотря на то, что за годы советской власти были разрушены не только храмы, убиты не только служители их, но было разрушено и убито сознание народа, вера в светлое, объединяющее учение, хранимое более десяти веков нашими предками.
А началось отступничество гораздо раньше. Потеряв Христа, получили взамен революцию, реки крови, Гулаг. Эти горькие плоды безверия, видоизменяясь, питают нас до сего дня. И все же разодранная в клочья Россия жива. Молитвами миллионов российских мучеников. И тех, кто не изменил вере отцов, окормляясь у скитающихся старцев и кое-где сохранившихся истинных священников. Ведь открытые советской властью церкви были чем-то вроде ловушек. Позже там вместо рукоположенных иереев "служили" подсадные утки, либо обновленцы... Таких, не отмеченных Православной культурой, советская власть берегла пуще глаза. Как же, яркая антирелигиозная агитация: "Пьяница, неуч, а вы ему руку целовать?". И только во время Великой Отечественной войны снова на короткое время открылись все сохранившиеся храмы, и батюшки, настоящие, выпущенные из тюрем и лагерей, стали служить в них. И народ хлынул в церкви! Вот страница нашей истории, о которой в некоторых учебниках не сказано ничего, а в других как о несущественном.
Ведь даже вождь большевиков-коммунистов Иосиф Сталин не посмел противиться Божьей воле, переданной от многих Православных молитвенников за Россию: открыть храмы, выпустить из тюрем священников, облететь с иконой Божьей Матери вокруг Москвы, у стен которой стояли полчища захватчиков.
Это ли не наглядный пример присутствия Православия в истории нашей родины? Как из песни слова не выкинешь, так и Православие не выкинешь из истории России, не зачеркнуть его роль в становлении национальной культуры. Истоки живописи в иконографии, литературы в церковно-славянской письменности, музыкальной культуры в многоголосии церковного хора. Да, в России живут многие народы, у них свое верование или неверие. Но всякая разумная мать, будь она даже из далекой Нигерии, только порадуется на своего ребенка, который после уроков ОПК неизбежно станет серьезней и уважительней относиться к истории России страны, приютившей его семью.
Дерево без корней погибнет. Государство, потерявшее свои корни, веру отцов, расточится. Сильная, здоровая Россия не входит в планы своих врагов. Но входит в наши планы, ее детей. В такой России хорошо будет жить всем людям доброй воли, любой национальности, любого вероисповедания. В Православии нет крестоносцев, тех, что из средневековья. Крест символ жертвенной любви Христа ко всем своим созданиям, символ милосердия.
К вам обращаюсь, старшеклассники, студенты нашего города! Требуйте уроков ОПК! На вас смотрю с надеждой, молодые родители! Дайте шанс своим детям стать выше потребительства одних телесных благ! Не хлебом единым жив человек.
Алла Калинникова член Союза профессиональных литераторов, член Союза журналистов России, учительница с 28-летним стажем, бабушка двух внуков
05.05.2006
Источник: Деловая провинция (Калуга)