На этой неделе началась первая в истории совместная конференция православных и католиков, которые обсуждают общехристианские проблемы. В это же время содомиты не оставляют попыток осудить муфтия Талгата Таджуддина.
Опросы общественного мнения: православие и нравственность
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в четверг данные об отношении россиян к позиции Русской православной церкви по защите нравственных ценностей. Как показали результаты исследования, проведенного ВЦИОМ, россияне достаточно осторожно относятся к перспективам усиления религиозной компоненты в жизни России, хотя и хотели бы, чтобы Церковь более активно влияла на духовную жизнь всего общества (так считают 47,4% опрошенных). 29% предпочли бы, чтобы РПЦ и другие церкви ограничили свою деятельность религиозными обрядами и ритуалами, а 18,2%, напротив, хотели бы, чтобы Церковь серьезно влияла на основные вопросы жизни не только общества, но и всего государства.
Нет единого мнения в российском обществе о роли и правах православия. Если 40,6% опрошенных придерживаются наиболее "политкорректной" точки зрения, согласно которой "православие – это всего лишь одна из религиозных конфессий, распространенных на территории России, и оно должно иметь такие же права, как другие", то 52,7% россиян настаивают на "особой" роли православия. При этом, по мнению 34,8% опрошенных, православие должно иметь "особые права" в российском обществе, так как оно является наиболее традиционной для русского народа конфессией, а 17,9% придерживаются еще более решительного мнения, согласно которому православие должно не просто иметь "особые права и играть особую роль", но и должно стать стержнем всей российской государственности.
Большинство современных россиян не готово жертвовать своим благополучием во имя общих целей. По мнению 51,7% опрошенных, нет таких общих целей, ценностей и идей, ради которых стоит пожертвовать жизнью. В то же время, 33,9% отметили, что есть люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради блага других людей или страны – к их числу опрошенный относит себя или кого-то из своего близкого окружения.
В современной России, где общество атомизировано, а доверие к государственным и общественным институтам невелико, главным источником нравственных норм и ценностей, по мнению россиян, должна оставаться семья, так полагают 72,4% опрошенных. Гораздо меньшую роль в ретрансляции нравственных норм и ценностей отводят россияне государству в лице школы (15,4%) или тем более армии (0,6%), Церкви (3,8%), литературе и искусству (2,0%), СМИ (2,0%), трудовым коллективам (1,8%) или дружеским компаниям (0,7%).
Любопытно сравнить, что в ноябре 2005 года были обнародованы результаты опроса, проведенного исследовательский холдинг ROMIR Monitoring. Опрос был посвящен уровню религиозности России.
Как показало исследование, 57% россиян считают себя людьми религиозными. Причем в Южном федеральном округе был зафиксирован самый высокий показатель – 62%. В городах с населением от 100 тысяч до 500 тысяч человек, респонденты несколько чаще называли себя религиозными (62%). Женщины в целом более религиозны по сравнению с мужчинами 66% против 46% соответственно. Интересен тот факт, что среди молодых людей зафиксирован достаточно высокий уровень религиозности – 58%. Самые высокие показатели религиозности у пенсионеров – 65%, а самые низкие у граждан в возрасте 25-34 лет (49%). Исследование показало, что среди обладателей начального образования, а также жителей с низким или средним уровнем дохода, количество людей, считающих себя религиозными, несколько выше (60%).
Нерелигиозными людьми считают себя 36% россиян. Чаще, чем в среднем по выборке об этом говорили жители Центрального и Северо-западного федеральных округов (40 и 41% соответственно), а также жители крупных городов с население от 500 тысяч до 1 млн человек (42%). Мужчины несколько чаще называли себя людьми нерелигиозными – 43%, среди женщин этот показатель составил 30%. Респонденты в возрасте 25-34 лет в 4 случаях из 10 (43%) говорили о том, что считают себя людьми нерелигиозными – это самый высокий показатель по выборке. Также часто об этом говорили обладатели высокого уровня доходов (41%).
Убежденным атеистом считает себя каждый двадцатый россиянин (4%). Больше всего таких людей проживает в Северо-западном федеральном округе (8%), а также в сельской местности (8%).
Православные и католики: конференция в Вене
На этой неделе в Вене открылась международная конференция на тему "Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей". Форум организован Папским советом по культуре и ОВЦС МП при поддержке католической организации "Pro Oriente". Участники встречи, обсуждают вызовы, стоящие сегодня перед христианскими Церквами, глобализацию, распространение сект, обмирщение общества.
Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл постарался заинтересовать зарубежных участников конференции концепцией недавно разработанной в недрах РПЦ новой Декларации прав и достоинства человека.
"Мы признаем права и свободы человека в той мере, в какой они помогают восхождению личности к добру, охраняют ее от внутреннего и внешнего зла, позволяют ей положительно реализоваться в обществе", процитировал митрополит Кирилл фрагмент из декларации.
Митрополит считает, что для возрождения в Европе христианства необходимо вернуть христианскую систему ценностей в жизнь европейского общества.
"Христианство не присутствует в общественной жизни своей догматикой или культом оно присутствует в ней своей системой ценностей", сказал председатель ОВЦС МП в Вене в перерыве конференции.
По мнению владыки, "трагедия Европы и других стран, из жизни которых уходит религия, заключается в том, что вместе с религией из жизни уходит и нравственная система координат, исчезает понимание того, что такое добро и что такое зло, что такое хорошо и что такое плохо".
По этому вопросу можно отметить сходную позицию католиков. Так, председатель Папского совета по культуре кардинал Поль Пупар согласен с тем, что современная концепция прав человека на Западе нуждается в возврате к христианским корням.
"Иногда говорят, что концепция прав человека восходит к Великой французской революции, но на самом деле это не так. Идея прав человека восходит к Евангелию, а нынешняя концепция прав человека это, как сказал Честертон, заповеди Господни, измененные сумасшедшим".
Кардинал также отметил, что свобода должна быть непременно сопряжена с ответственностью, "она должна предполагать не только права, но и обязанности, быть свободой не от чего-то, а для чего-то". "Это не свобода делать все, что угодно. Иначе маленький ребенок имел бы свободу залезть в шкаф, взять яд и умереть", добавил Поль Пупар.
Отметим, что в Русской церкви надеются на значительную активизацию православно-католического диалога в ближайшее время, о чем и заявил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Он признал, что в 1990-е годы РПЦ и РКЦ "пережили трудные времена в двусторонних отношениях, и от этой напряженности не выиграла ни одна, ни другая сторона". Однако "сейчас настало время собирать камни мы должны вместе решать те проблемы, которые стоят на повестке дня в наших отношениях", добавил он.
На этой конференции впервые в истории собрались представители Русской православной и Римско-католической церквей. По итогам венской встречи стороны договорились принять обращение с соответствующими призывами к лидерам "большой восьмерки". Однако, совсем не ясно, отказалось ли католическое руководство от политики диалога с другими церквями, который основан на основе признания примата самого Папы Римского. Об этом заявил в начале марта секретарь Папского совета по содействию христианскому единству епископ Брайан Фаррелл.
"Различий между нами немного, и в основном это психологические и культурные барьеры, нежели фундаментальные богословские отличия. Но есть одна специфическая проблема. Я не называю ее сложной, но ее решение потребует сверхусилий с обеих сторон. Речь идет о принятии положения о первенстве епископа Рима", сказал тогда епископ.
Тем не менее, по мнению секретаря по межхристианским связям ОВЦС Игоря Выжанова, "время "кавалерийских наскоков" католических миссионеров из Восточной Европы уже прошло или проходит, это уже осознают и многие российские католики".
"Россию католической не сделаешь: те, кто этого страстно желал, успели разочароваться в своих планах. Те, кто продолжает на это надеяться, должны осознать, что подобный путь обращения в свою веру приведет лишь к новому тупику в диалоге между нашими Церквами, который столь необходим сегодня", подчеркнул священник.
Содомиты добивают муфтия Талгата Таджуддина
Инициативная группа по проведению в Москве международного гей-фестиваля обжаловала в пятницу в Генпрокуратуре РФ постановление Тверской межрайонной прокуратуры столицы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина.
Руководитель проекта GayRussia.Ru Николай Алексеев напомнил, что 2 мая организаторы фестиваля получили официальный отказ Тверской межрайонной прокуратуры в возбуждении уголовного дела по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства) по факту высказываний Талгата Таджуддина из-за отсутствия состава преступления.
Прокуратура мотивировала свой отказ, в частности, тем, что "в своем выступлении Таджуддин помимо цитирования официально опубликованных и не запрещенных законом тезисов Корана, каких-либо действий, направленных на разжигание социальной розни не осуществлял. Следовательно, его выступление в СМИ нельзя рассматривать как призывы, направленные на возбуждение социальной розни". Сами же геи считают выводы Тверской прокуратуры незаконными и требуют возбудить уголовное дело в отношении муфтия Таджуддина
"Ни в коем случае такого разрешать нельзя, а если они все-таки выйдут на улицу, тогда их следует только лупить. У них нет никаких прав, потому что они преступили черту: иметь нетрадиционную ориентацию считается преступлением против Бога", – сказал в феврале муфтий.
По словам руководителя GayRussia.Ru, в ответе Тверской межрайонной прокуратуры дана оценка только той части высказываний Таджуддина, где он цитирует Коран, однако в документе не содержится никакой оценки его высказываний в той части, где он заявляет, что геев надо "лупить", что у них нет "никаких прав".
Общество разделилось на два лагеря: те, кто поддерживает содомитов, и те, кто против. Против парада выступают представители всех конфессий в России и их паства, как отмечало АНН в анализе за 13-17 февраля. Кто же из активного гражданского общества выступает в поддержку?
Как пишет Александр Пестов, материал которого под заголовком "Толерантность удавка для русского народа", опубликован на "Русской линии", в апреле официальный сайт СПС опубликовал открытое письмо зампреда политсовета СПС Леонида Гозмана архиерею РПЦ, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу. В этом письме Гозман выступил с критикой РПЦ, препятствующей растлению российского общества.
Депутат Госсобрания Башкирии Эдвард Мурзин выступил в четверг с предложением официально признать гомофобию в России преступлением против основ Конституционного строя и безопасности государства. Депутат внес в республиканский парламент проект федерального закона о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, а именно в статью 292-ю, предусматривающую уголовное наказание за возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды.
В поддержку гей-парада, отмечает Александр Пестов, выступило и небезызвестное Московское бюро по правам человека. В своем заявлении, осудив запрет шествия содомитов, директор МБПЧ Александр Брод отметил, что планируемая пропаганда греха имеет своей целью "стать еще одним шагом на пути воспитания толерантности" российского общества.
Вступился за содомитов и представитель партии "Яблоко", лидер московского отделения данной партии Сергей Митрохин. В свою очередь, он высказал мнение, что гей-парад может вызвать агрессию, и посетовал на то, что гомосексуалистам жить в России станет еще труднее. Основной причиной нелюбви российского общества к публичным акциям содомитов, С.Митрохин назвал тот факт, что "уровень толерантности у нас на порядки ниже", чем на Западе.
А депутат Госдумы Николай Курьянович еще 22 февраля назвал заявление московской мэрии о запрете проведения в Москве гей-парада "вопиющим беспределом". В конце концов, подчеркивает депутат от ЛДПР, если геи и лесбиянки хотят провести шествие, то никто не в праве им этого запрещать, так же как никто не в праве запрещать другим общественным организациям протестовать против их шествия.
Отметим, что 26 января этого года, на круглом столе на тему "Взаимодействие общества и Церкви по защите традиционных духовно-нравственных ценностей", который провело Агентство национальных новостей и движение "Народный Собор" на территории Патриаршего Подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, позиция Николая Курьяновича была другой. Депутат, присутствовавший на заседании, полностью поддержал его итоги, один из пунктов которых означал протест против проведения гей-парада.
Пока же черту можно подвести словами профессора Московской Духовной академии диакона Андрея Кураева, который считает, что демографическая ситуация в Европе во многом явилась результатом либерального отношения к пропаганде гомосексуализма.
"Пропаганда мужеложества, распад семьи вернейший путь к вымиранию, и демографическая ситуация в Европе, по-моему, в этом смысле весьма показательна. Разврат саморазрушителен, порок самоубийствен, и тут не надо никаких погромов обо всем позаботилась природа", сказал отец Андрей.
По его словам, европейская политкорректность "давно уже превратилась в форму откровенного тоталитарного насилия над умами". "Священников подвергают репрессиям за негативные оценки гомосексуализма словом, тоталитаризм приходит разными путями и под разными масками", отметил Андрей Кураев.
По его словам, Церковь с состраданием, соболезнованием и горечью относится к тем, кто "страждет гомосексуальной страстью", и относится к этому как к тяжелой болезни. Но Церковь, тем не менее, не может не осуждать пропаганду однополой любви".
Скандал вокруг книги Романа Силантьева про исламское сообщество закончился миром
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил верховному муфтию Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) Талгату Таджуддину письмо, в котором поблагодарил его за конструктивную позицию по отношению к нашумевшей книге Романа Силантьева "Новейшая история исламского сообщества России".
"Его Святейшество направил мне весьма теплый ответ, в котором подчеркнул, что Русской православной церкви было весьма важно получить официальный комментарий старейшей мусульманской организации России по поводу данной книги", сказал муфтий..
"Он отметил, что значительная часть рецензентов солидарна со мной в положительных оценках научного труда Р.А.Силантьева и согласился с тем, что автор должен учесть высказанные замечания в своей дальнейшей работе", добавил Т.Таджуддин.
Благодарность патриарха, по его словам, была выражена также Координационному центру мусульман Северного Кавказа и тем представителям Совета муфтиев России, "которые объективно оценили книгу".
Напомним, что в письме Алексию II Талгат Таджуддин отметил, что монографию "Новейшая история исламского сообщества России" характеризует апологетический подход к традиционному исламу, солидная и детально проработанная фактологическая база, потребовавшая кропотливых и целенаправленных усилий по ее сбору и систематизации. Проделанная автором работа выгодно отличается как стремлением к минимизации авторских оценок, так и отсутствием субъективизма в целом, что немаловажно.
Вместе с тем, по мнению верховного муфтия, Роман Силантьев должен был учитывать, что клеветнические измышления и неприглядные факты, приведенные им в качестве иллюстрации к диффамационным кампаниям против лидеров традиционного ислама, могут быть растиражированы в СМИ сторонниками ваххабитской идеологии вне того контекста, в котором они изложены в книге.
"Новейшая история исламского сообщества России" вышла в свет в октябре 2005 года. В декабре того же года Совет муфтиев России выступил с ее резкой критикой, пригрозив выйти из Межрелигиозного совета, однако Центральное духовное управление мусульман России, Координационный центр мусульман Северного Кавказа и представители Казанского муфтията положительно оценили появление этой научной монографии.
В связи с возникшим скандалом интересной была реакция самой РПЦ, которая дипломатично открестилась от исполнительного секретаря. В специальном заявлении службы коммуникаций ОВЦС отмечалось, что книга Силантьева не соответствует позиции Русской церкви в отношении ислама.
"Автор действовал как независимый эксперт, не согласуя свою позицию с Отделом внешних церковных связей Московского патриархата или с какой-либо иной церковной инстанцией", говорилось в заявлении. Труд Силантьева нужно воспринимать как выражение личного мнения и личных оценок автора.
Источник: АНН